7 способов заработать на своих фанах и подписчиках
Facebook насчитывает более 2 млрд активных ежемесячных пользователей, из которых почти 1,5 млрд пользуются соцсетью каждый день. Поэтому неудивительно, что многие люди и компании пытаются заработать в Facebook — с такой огромной потенциальной аудиторией это имеет смысл. Однако не всё так просто, ведь в Facebook сложно выделиться из толпы. Даже самые популярные на бизнес-странице посты охватывают не более 2 % её подписчиков. А вот с помощью различных сообществ можно достигать большего и неплохо зарабатывать на этом.
Признаки готовности сообщества к монетизации
При правильном подходе группы и сообщества в Facebook являются отличным стимулом для развития любого бизнеса, увеличения количества потенциальных клиентов и роста продаж. Но это возможно только в том случае, если сообщество действительно успешно и активно, а не просто многочисленно.
Любое сообщество стоит рассматривать с двух сторон.
Одна — это его ценность для потенциальных членов сообщества (атмосфера «закрытого клуба», чёткие и понятные преимущества членства, возможность получить профессиональную консультацию по теме и т. д).
Вторая сторона — ценность сообщества для его потенциальных «покупателей» или рекламодателей (брендов, компаний, работающих в данной сфере). И здесь есть ряд чётких признаков, по которым определяется насколько успешно (читай — интересно для инвестиций) то или иное сообщество:
- Нишевость — сообщества, которые объединяют людей по какому-либо признаку, связанному с определённой тематикой. Например, сообщества парикмахеров или производителей бетона очень интересны с точки зрения сосредоточенной в одном месте целевой аудитории.
- Наличие экспертов — посты закреплённых за сообществом экспертов, которые его ведут, или посты спонтанно образовавшихся в сообществе лидеров мнений делают сообщество более «видимым» в ленте подписчиков. Это посты реальных людей, а Фейсбук ранжирует их намного выше, чем самый интересный контент бизнес-страниц.
- Численность — потенциальным рекламодателям и инвесторам интересны узкотематические сообщества от 10 тысяч человек и сообщества широкого профиля от 100 тысяч пользователей.
Минутка рекламы. С PublBox можно легко управлять десятками страниц и групп в разных соцсетях из одной админки — это удобно и экономит массу времени.
Откуда взять деньги?
Если ваше сообщество в Фейсбук достигло всех вышеперечисленных вершин, то можно приступать к зарабатыванию на нём денег. Для этого существует несколько путей.
РЕКЛАМА
Позвольте своему эксперту рекламировать и продавать
Пусть эксперт вашей компании или вашего бренда иногда (!) продаёт, но не прямо в лоб! Это значит: никаких рекламных постов от имени эксперта! А вот отвечать на комментарии и вопросы типа «а чем вы сами-то пользуетесь?» можно и нужно. Доверие к эксперту, возникшее ранее, будет переноситься и на бренд.
Продавайте рекламные места в сообществе
Продавать можно лично или через биржу, но нужно следить, чтобы рекламируемый таким образом бизнес не уводил вашу аудиторию в свои сообщества.
Практикуйте платные микровключения брендов
У вашего сообщества есть заинтересованные в определённой сфере люди, а определённые бренды/компании хотят «заполучить» этих людей. Помогите им в этом! Предложите брендам разместить на вашей странице ссылку-переход на сайт бренда — и получайте цену за клики (CPC).
Предложите брендам определённые рубрики на правах рекламы
Такой подход актуален для узкотематических сообществ или многочисленных групп общего профиля.
ФАН-ПОДДЕРЖКА
Берите % от сделок и продаж
Сообщества, служащие посредником между продавцами и покупателями, могут успешно зарабатывать, получая процент от сделок. Яркий пример — группа «Хорошие сапоги! Надо брать!». Конечно, можно спорить — а все ли платят, как отслеживают, но потенциал у такого подхода однозначно есть.
Создавайте платные группы
Предложите своим клиентам специальную программу поддержки в платной группе. Например, в такую программу может входить часть пакета бонусов или система поддержки за ежемесячную плату. Группа в Facebook подходит для этого как нельзя кстати.
Принимайте пожертвования от фанатов сообщества
В некоторых сообществах фанаты очень оценят отсутствие рекламы, и если вы представите такой подход как вашу осознанную заботу о них, вы можете смело просить денег на развитие своей группы.
В процессе зарабатывания денег постарайтесь не испортить своё сообщество и не убить к нему интерес у фанов. Они ведь умные и всё понимают. Тонкая грань — так ок, а так уже раздражает — едва уловима. Чтобы не перейти её, относитесь к членам своего сообщества как к своим друзьям, а не как к товару. Тогда у вас получится продавать в Facebook и удерживать своё сообщество на гребне популярности.
Источкик: блог PublBox