Битва гигантов: Depositphotos VS Shutterstock
Мир меняется, меняемся мы, меняются и картинки в соцсетях. Они все больше отражают то, что мы видим вокруг, и то, что мы об этом думаем. Главной тенденцией 2018 года стало влияние инстаграмных фото на оформление визуального контента — он стал реальнее, ближе к правде, подальше от фотошопа, с элементами фоторепортажа. А вот что будет востребовано в нынешнем, 2019, году? Что нужно знать, чтобы быть в тренде, нравиться подписчикам и предвосхищать их ожидания?
Давайте попробуем разобраться, сопоставив прогнозы от двух ведущих фотобанков — Depositphotos и Shutterstock. Они постоянно отслеживают запросы на тот или иной визуальный контент, определяя таким образом актуальные течения и моду на визуалку. Начнём с того, что однозначно можно назвать глобальными тенденциями, поскольку оба фотостока сходятся в том, что это таки тренд.
ОБЩИЕ ТРЕНДЫ
Романтическая классика в новом воплощении
Удивительно, но параллельно с минимализмом ярко проявляется тяга к классическому максимализму эпохи рококо и барокко. Часто это просто винтажные узоры с золотыми завитками, игра света и теней, а иногда — классические картины в современной интерпретации с лёгким оттенком иронии.
Яркие и сочные зины а-ля коллаж
Слегка непродуманные, хаотичные, но непременно яркие, креативные и провоцирующие коллажи в этом году будут пользоваться особой популярностью. Они могут быть немного кричащими, но обязательно жизнеутверждающими. Это, можно сказать, новый виток прошлогодней тенденции сочетания пастели и сумасшедше ярких цветов вкупе с размытием рамок реальности при отображении людей.
3d наше всё!
Нас поглощают новые технологии, они проникают в нашу повседневность и, конечно же, находят отражение в соцсетях. В прошлом году в Фейсбуке только появились 3d-фото, а в этом — они уже будут обычным делом. Shutterstok отмечает тенденцию запросов на 3d-узоры с обилием цвета, искрящимися оттенками в качестве фоновых изображений.
Экотематика или стоп пластик
Экология — это то, что болит всем, поэтому и визуальное отражение данной темы крайне востребовано: пластик во всех его проявлениях и разумные альтернативы ему. Только ленивый может себе позволить игнорировать эту тему: в тренде думать о будущем!
РАЗОШЛИСЬ ВО МНЕНИЯХ?
Есть определённые тенденции, которые отмечает для себя один фотобанк и которые не подтверждаются пока другим, но о настоящей популярности того или иного течения мы узнаем в конце года.
Минимализм и реальность
Depositphotos отмечает чёткое доминирование «инстаграмного дизайна». Бренды, грамотно использующие его, станут получать больше отклика, поскольку визуально будут читаться «в доску своими».
Футуризм на грани реальности
Shutterstok отметил новую важную тематическую тенденцию 2019 года: роботизация и погружение человечества в виртуальную реальность. В результате — рост спроса на иллюстрации киберспорта, новомодных гаджетов и примочек для создания виртуальной реальности.
Ретро-узоры
Растет спрос на узоры и абстракции прошлых лет и даже столетий. По данным Shutterstok, популярны и леопардовый принт, и змеиная кожа а-ля постсовковая мода 1990-х, и геометрические повторяющиеся узоры с мерцающими неоновыми решетками в стиле ранней эпохи новых технологий, и древние индийские узоры калямкари с растительными и животными орнаментами.
Минимализм с философским подтекстом
Depositphotos отмечает, что сейчас популярны не просто минималистические фотографии а-ля Инстаграм, а фото с концепцией. Люди жаждут, чтобы за обычным кадром проглядывалась интрига, идея, размышление или хотя бы намек на него. Особенно популярны изображения, которые будто вырваны из середины истории, имеющей своё прошлое и будущее.
Мультяшные физиономии
Shutterstok отмечает рост популярности «кавай» — милых персонажей или неодушевлённых предметов с милыми мордочками. Эта векторная графика с преобладающими пастельными тонами пришла к нам из Японии, но уверенно очаровывает всё больше пользователей фотостока. Милые мордочки могут появиться даже у печенья:
ЧТО БРАТЬ НА ВООРУЖЕНИЕ
Какими бы ни были общие тенденции визуального контента, в первую очередь используйте те, которые подходят под тематику вашего паблика или страницы. А также обязательно мониторьте вкусы и визуальные предпочтения ваших подписчиков и потенциальной целевой аудитории. Ну и пробуйте, ставьте эксперименты! Создавайте собственные тренды, в конце концов. Ведь скорее всего истина посередине, и истинные визуальные тренды находятся где-то на стыках и пересечениях озвученных тенденций. А там посмотрим ближе к концу 2019-го…
Не лишним также будет напомнить, что самые трендовые шаблоны картинок на любой вкус вы найдёте в графическом редакторе PublBox.