Эффективное делегирование или как делать работу чужими руками
Если вы делегировали, делегировали, но невыделегировали, это статья - то, что вам нужно!
Представьте себе ситуацию. Вы торопитесь на работу, а ваш ребенок долго возится со шнурками. Каковы ваши действия? Наверняка вы берете инициативу в свои руки и бросаетесь их завязывать, чтобы не ждать и завязать их качественно? А ведь таким образом вы отучаете его быть самостоятельным. Не так ли поступают и многие руководители, с одной стороны желая передать полномочия своим подчиненным, а с другой стороны, делая все за них сами, так как это будет быстрее и лучше?
Руководители часто отказываются от делегирования из-за нескольких мифов об управлении. Эти мифы представляют собой̆ психологические блоки конкретного руководителя. О некоторых из них вы, возможно, знаете, а о некоторых не подозреваете. Но каждый̆ раз, когда вы видите человека, не способного передать полномочия, причина, скорее всего, мифологическая.
Миф 1: Некогда делегировать Никогда не хватает времени, чтобы сделать все правильно, но всегда находится время, чтобы переделать. В компаниях, где управление не на высоте, всегда находится время на исправление ошибок, возникших в первую очередь из-за неправильного делегирования полномочий.
Миф 2: Сотрудники не способны взять на себя это поручение Очень часто руководители склонны недооценивать способности своих подчиненных. Но единственный способ узнать истинный потенциал сотрудников – поручить им выполнить задачу, превосходящую все то, что они делали раньше, предоставив достаточное пространство для маневра, позволив допускать ошибки и делать выводы.
Миф 3: Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам Неспособность сделать шаг от выполнения работы к управлению – основная причина, по которой люди не становятся руководителями. Вполне естественно и объяснимо желание вернуться в собственную зону комфорта и начать делать что-то вместо того, чтобы делегировать полномочия. Но старайтесь постоянно напоминать себе: ваша работа – управлять, а не делать ее самостоятельно.
Миф 4: Поручая что-то другим, люди думают, будто вы «не в теме» На практике же все получается с точностью до наоборот. Вы не можете знать, что происходит везде в любой момент времени. И в этом нет необходимости. У вас всегда есть люди, которые это знают и могут быстро ввести вас в курс дела.
Миф 5: Я - специалист в этом деле, я должен заниматься им сам По своей природе человек склонен привыкать к выполнению работы, доставляющей удовольствие. Благодаря ей он добился того, что имеет сегодня, и он никак не может отойти от нее. Однако вместо этого нужно передать выполнение дел, с которыми вы справляетесь с легкостью, чтобы у вас была возможность взяться за задачи, требующие бОльших интеллектуальных усилий, новых навыков и способностей.
Узнали себя в каком-то из мифов? Тогда давайте разберемся, какие навыки вам необходимо однажды и на всю жизнь развить, чтобы научиться с пользой передавать подчиненным работу:
В основе вашей управленческой стратегии должен лежать принцип целеполагания, а ваши сотрудники должны быть компетентны и уверены в своих способностях выполнять порученные им задачи. Тогда вы сможете отсутствовать на работе в течение достаточно длительного времени, а ваш бизнес или отдел продолжит работать так же эффективно. Согласовав необходимые действия, договорившись, что, когда и как вы будете проверять, можете полностью передать задачу сотрудникам и позволить им справляться самим.
Руководители часто отказываются от делегирования из-за нескольких мифов об управлении. Эти мифы представляют собой̆ психологические блоки конкретного руководителя. О некоторых из них вы, возможно, знаете, а о некоторых не подозреваете. Но каждый̆ раз, когда вы видите человека, не способного передать полномочия, причина, скорее всего, мифологическая.
Миф 1: Некогда делегировать Никогда не хватает времени, чтобы сделать все правильно, но всегда находится время, чтобы переделать. В компаниях, где управление не на высоте, всегда находится время на исправление ошибок, возникших в первую очередь из-за неправильного делегирования полномочий.
Миф 2: Сотрудники не способны взять на себя это поручение Очень часто руководители склонны недооценивать способности своих подчиненных. Но единственный способ узнать истинный потенциал сотрудников – поручить им выполнить задачу, превосходящую все то, что они делали раньше, предоставив достаточное пространство для маневра, позволив допускать ошибки и делать выводы.
Миф 3: Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам Неспособность сделать шаг от выполнения работы к управлению – основная причина, по которой люди не становятся руководителями. Вполне естественно и объяснимо желание вернуться в собственную зону комфорта и начать делать что-то вместо того, чтобы делегировать полномочия. Но старайтесь постоянно напоминать себе: ваша работа – управлять, а не делать ее самостоятельно.
Миф 4: Поручая что-то другим, люди думают, будто вы «не в теме» На практике же все получается с точностью до наоборот. Вы не можете знать, что происходит везде в любой момент времени. И в этом нет необходимости. У вас всегда есть люди, которые это знают и могут быстро ввести вас в курс дела.
Миф 5: Я - специалист в этом деле, я должен заниматься им сам По своей природе человек склонен привыкать к выполнению работы, доставляющей удовольствие. Благодаря ей он добился того, что имеет сегодня, и он никак не может отойти от нее. Однако вместо этого нужно передать выполнение дел, с которыми вы справляетесь с легкостью, чтобы у вас была возможность взяться за задачи, требующие бОльших интеллектуальных усилий, новых навыков и способностей.
Узнали себя в каком-то из мифов? Тогда давайте разберемся, какие навыки вам необходимо однажды и на всю жизнь развить, чтобы научиться с пользой передавать подчиненным работу:
- Сопоставьте сложность задачи с уровнем исполнителя
- Делегируйте поэтапно
- Делегируйте задачу целиком
- Опишите конкретный результат, который вы ожидаете
- Стимулируйте активное участие в обсуждении задачи
- Оставьте исполнителя в покое
В основе вашей управленческой стратегии должен лежать принцип целеполагания, а ваши сотрудники должны быть компетентны и уверены в своих способностях выполнять порученные им задачи. Тогда вы сможете отсутствовать на работе в течение достаточно длительного времени, а ваш бизнес или отдел продолжит работать так же эффективно. Согласовав необходимые действия, договорившись, что, когда и как вы будете проверять, можете полностью передать задачу сотрудникам и позволить им справляться самим.
Рекомендуем!
Популярные новости
19 ноября 2024, 10:57
18 ноября 2024, 12:00
15 ноября 2024, 15:11
15 ноября 2024, 11:36
15 ноября 2024, 10:53