Три главных шага для взрывного роста продаж на маркетплейсах

По данным Data Insight, ежемесячно на маркетплейсах регистрируется более 20 тыс. новых селлеров и лишь 5% из них продолжают торговать дольше трех месяцев. Сейчас более 700 тыс. продавцов сражаются за внимание клиентов, взвинчивания цены на рекламу и напрасно надеясь на внутренние инструменты маркетплейсов. Такпродам, запущенная Адмитадом платформа привлечения внешнего трафика для селлеров маркетплейсов, проанализировала более 20 млн заказов на маркетплейсах и выяснила, какие действия позволяют селлерам не просто выживать, а успешно развивать своё дело.
Шаг первый. Составить маркетинговую стратегию
Раньше само присутствие магазина на маркетплейсе и грамотное использование инструментов платформ давало селлеру стабильный поток покупателей. Однако, когда число селлеров идет на сотни тысяч - ни скидки, ни участие в распродажах уже не гарантируют Вам заказы.
Осознав это, часть селлеров начала привлекать внешний трафик. В результате, в 2023 году траты продавцов на рекламу выросли в разы. В 2024 рост затрат, по оценкам экспертов, замедлился до 15-30%, но произошло это замедление только потому, что многие селлеры просто не выдержали конкуренции. Несмотря на низкую “выживаемость” молодых селлеров, число продавцов на маркетплейсах все же увеличилось в 2024 году на 7%, а значит нагрузка на рекламные каналы продолжит расти.
Первый шаг к повышению продаж в таких условиях - составить маркетинговую стратегию, которая не будет полагаться на внутренний охват платформы, а включит в себя сразу множество надежных источников клиентов. Анализ 20 млн заказов помог Такпродам определить каналы трафика, которые сейчас приносят селлерам наибольшую долю продаж:
Шаг второй. Найти каналы продвижения с максимальной конверсией
Большинство селлеров уже знает о важности привлечения внешнего трафика, но работа со всеми каналами из списка несет для них непосильные расходы. Чтобы полноценно использовать хотя бы с самые значимые - нужна целая команда, бюджеты, траты на юридическое сопровождение, ресурсы на маркировку рекламы и так далее. При этом селлер всё так же рискует своими бюджетами - цена привлеченных клиентов часто оказывается нерентабельной.
Многие успешные селлеры сокращают свои затраты за счет канала партнерского маркетинга. Пока остальным продавцам удается выжать из трафика всё меньше конверсий - в партнерском маркетинге тренд совсем другой. По подсчетам Такпродам, в 2024 году сотрудничающие с ними вебмастера привлекли для селлеров на 30% больше продаж. А сумма этих покупок за год выросла более чем на 35%. При этом продавцы платят вебмастерам (например, блогерам и создателям контента) только за результат, а значит цена клиента для них всегда остается выгодной.
Решают рекламные партнеры и другую актуальную сейчас для маркетплейсов проблему - маленький средний чек. По подсчетам Т-Бизнеса, в 2024 году он составил всего 2,116 рублей. А данные Такпродам показывают, что в партнерском маркетинге средний чек в прошлом году активно рос и превысил 4 368 рублей. Разница более чем в два раза связана в том числе и с тем, что вебмастерам выгодно привлекать как можно более крупные заказы, так как это напрямую влияет на размер их вознаграждения.
Партнерские сети и рекламные платформы позволяют селлерам существенно экономить на издержках. Например, Такпродам берет на себя затраты на множество юридических вопросов, в том числе модерацию и маркировку рекламы или заключение договоров с блогерами. Платформа дает продавцам маркетплейсов доступ к десяткам тысяч вебмастеров и самым эффективным каналам трафика. Для работы с ними бизнесам уже не нужна большая команда маркетологов, - отмечает Александр Блохин, глава Такпродам (входит в экосистему Адмитад).
Шаг третий. Выбирать самые эффективные инструменты
После включения партнерского маркетинга в свою стратегию самые продвинутые селлеры приходят к третьему важному шагу - выбору лучших технологий. Такпродам опросила сотни сотрудничающих с ней селлеров, и больше 60% из них среди эффективных инструментов отметили бартеры с блогерами. Однако долгое время этот инструмент оставался очень трудоемким в использовании. Внутри маркетплейсов налаженного процесса для заключения таких контрактов, отправки по ним товара и прочих деталей просто не существовало.
Поэтому Такпродам полностью автоматизировала работу по бартеру для своих клиентов. Селлеры и блогеры заполняют свои профили на платформе, первые указывают доступные для бартерного сотрудничества товары, а вторые выбирают самые подходящие для них предложения. Вся бюрократическая и финансовая волокита остается на плечах платформы.
Вторым по частоте запросов от селлеров инструментом стали купоны и промокоды. Это не удивительно, ведь именно купонные площадки в прошлом году привлекли более 15% всех заказов для маркетплейсов - и их доля продолжает расти. Тут платформам и партнерским сетям тоже есть, что предложить.
Например, у Адмитада, в чью экосистему входит Такпродам, есть Смарт Промокоды - инструмент, который позволяет селлерам запускать масштабные и полностью автоматизированные промокодные кампании. Продавцы могут за пару кликов раздать именные промокоды тысячам вебмастеров, а потом гибко настраивать условия - например, давать более “вкусные” промокоды самым эффективным партнерам. В среднем, использование этого инструмента в дополнение к основной партнерской программе увеличивает число продаж селлеров более чем на 40%.
Верный выбор каналов трафика, использование партнерского маркетинга и грамотный подбор инструментов позволяют селлерам маркетплейсов увеличить свои продажи в разы. Такпродам прогнозирует, что в будущем борьба за клиента станет только жестче - и победителями в ней выйдут те, кто начнет делать правильные шаги уже сейчас.
Больше об эффективных инструментах и последних трендах в продвижении для селлеров маркетплейсов команда платформы расскажет на Адмитад Лаунж. Легендарная вечеринка вернется в Москву уже в марте - на ней соберутся лучшие вебмастера, ведущие российские рекламные агентства и представители десятков брендов, в том числе и маркетплейсов. По случаю весеннего праздника до 9 марта действует скидка 25% по промокоду ADM28VCRU.