Стратегия продвижения интернет-магазина входных дверей
Тематика входных металлических дверей очень конкурентна – более 1000 сайтов только в Москве. Здесь также есть своя специфика: ограниченный ассортимент товара и практика изготовления дверей на заказ. Основной инструмент продвижения сайта – генерация большого количества карточек товара и товарных категорий под множество запросов. Учитывая специфику, основная проблема – создать полезный и соответствующий реальности контент, поскольку имеющегося ассортимента недостаточно.
Анализ тематики входных дверей
Частотность запросов
В тематике входных дверей пользователи совершают несколько сотен тысяч запросов в месяц. Однако потенциал посещаемости хорошо продвинутого сайта ограничен единицами тысяч переходов в месяц из поисковых систем и несколькими сотнями лидов в месяц. Рейтинг частотности тематики – ⅗.
Примеры высококонкурентных запросов
Анализ структуры результатов поиска
На первой странице результатов поиска на обычные интернет-магазины Яндекс выделяет 6-8 мест. Остальное занято рекламой и агрегаторами (Яндекс.Маркет, tiu.ru). Сетевые и крупные интернет-магазины представлены небольшим количеством. Информационные сайты отсутствуют.
Примеры сильных сайтов конкурентов из ТОП-10
О компании
15 салонов в Москве, 6 в регионах Кроме дверей продаёт фурнитуру, оборудование для видеонаблюдения и аксессуары, этим объясняется большое количество страниц на сайте
Сайт
Качественно оформленная карточка товара с подробным описанием двери, с конструктором двери и богатой дополнительной информацией
26 777 страниц
7 388 посещений
147 лидов
О компании
Возраст компании 28 лет, Марка №1 во входных дверях, 78 дилеров в Москве, сотни дилеров в регионах
Сайт
Качественная карточка товара, информация об услугах и гарантиях, настоящие отзывы. Возможность посмотреть дверь в интерьере, конструктор двери. Есть даже “дверомат” (предлагает случайную дверь по нажатию кнопки).
3 664 страниц
221 604 посещений
О компании
Оптово-розничная компания с крупным складом. Два шоурума в Москве. Ассортимент широкий за счет межкомнатных дверей.
Сайт
Очень легкий и быстрый сайт. Минималистичная карточка товара, можно посмотреть дверь в интерьере. Довольно удобный фильтр.
5 000 страниц
83 635 посещений
1 670 лидов
О компании
ИП, 1 магазин в Москве
Сайт
3 552 страниц
3 972 посещений
100 лидов
Преимущества конкурентов
- Обширная структура каталога (поиск нужного товара) и его разветвленность (кол-во категорий);
- Продуманные фильтры и сортировки;
- Удобные формы заказа и завершения сделки;
- Наличие внутренней перелинковки (различные доп. блоки и ссылки из карточек товара, идеально – из фильтра);
- Указаны разные цены (если цена зависит от объема / суммы заказа);
- Доп.условия (доставка / разгрузка и т.п.) прописаны сразу в карточке;
- Ну и, конечно, у кого больше адресов магазинов – тот сразу выигрывает.
Ключевые факторы продвижения сайта
Количество страниц с карточками дверей
Широта ассортимента - один из важнейших коммерческих факторов, учитываемых Яндексом при ранжировании сайта. Для компании дилера с большим ассортиментом нужно выкладывать на сайт все имеющиеся товарные линейки, но возможно будут проблемы с уникальностью контента. Для сайтов заводов, которые делают двери на заказ, создание широкого ассортимента может превратиться в нетривиальную творческую задачу.
Количество страниц с категориями дверей
В тематике много запросов на типы дверей, например “дверь входная металлическая утепленная”. Под каждый такой запрос или группу запросов следует создать страницу категории товара, интегрировав её в фильтр или структуру каталога дверей. Чем больше будет таких страниц, тем больше трафика мы сможем собрать.
Оптимизация карточек товаров
Нужно убедиться, что автоматическая генерация url, title, description, заголовка h1 и title в картинках работает нормально. По необходимости и для особенно важных точных запросов стоит поправить теги вручную.
Юзабилити каталога
От удобства навигации по каталогу зависят поведенческие факторы сайта (время нахождения посетителя на сайте и количество просмотренных страниц) и конверсия. Особое внимание нужно обратить на проработанное дерево категорий, фильтры по брендам, параметрам и цене, поиск, теги и частые запросы.
Юзабилити карточек товара
В дверной тематике карточка товара, как продавец с 10-летним опытом, должна знать всё о вариантах изготовления, комплектации и установке двери, плюс уметь понятно доносить эту информацию до посетителя.
Типичный состав информации на карточке товара входной двери:
- Название серии или модели и артикул
- Размеры и положение двери
- Вариант оформления наружной и внутренней стороны
- Варианты отделки и цвета для наружной и внутренней стороны
- Комплектация замком, глазком и ручками
- Характеристики двери (терморазрыв, толщина, петли, стержни, шумность, вес)
- Информация о порядке и сроках замера и изготовления, доставке и оплате
- Цена и что на нее влияет
- Сопутствующие товары
- Похожие двери
- Отзывы покупателей
- Возможность посмотреть дверь в интерьере
Почитайте наше руководство по оформлению карточек товара или посмотрите, как мы проектировали и разрабатывали сайт по продаже дверей dreviregionov.ru
Юзабилити заказа
Хотя на всех сайтах по продаже входных дверей есть кнопка “купить” и корзина, это скорее для поисковых систем. ¾ пользователей заказывают двери по телефону, большая часть из оставшихся заполняют форму или заказывают обратный звонок. Поэтому стоит уделить внимание заметному оформлению именно этих целевых действий.
Мобильная адаптация
В тематике входных дверей 60% пользователей заходят на сайт с мобильных устройств. Каталог, карточки товара и процесс заказа нужно отдельно оптимизировать под мобильные. Особенное внимание стоит уделить мобильной версии карточки двери из-за её чрезмерной перегруженности. Самое очевидное целевое действие – звонок – нужно сделать максимально доступным из любой части сайта.
Что еще почитать: Как адаптация сайта под мобильные влияет на продвижение?
Технические факторы
У сайта не должно быть проблем с индексацией поисковыми системами, скоростью и надежностью работы. Из-за большой доли мобильных пользователей особое внимание стоит уделить скорости загрузки сайта и оптимизации размера страниц.
Результаты продвижения магазина medver.ru
Оптимизируя сайт под поиск, мы всегда работаем на реальный, а не фиктивный результат – рост целевых заявок и продаж. Закажите бесплатный аудит сайта, расскажите нам о своих целях, и мы разработаем для вас комплексную стратегию продвижения в интернете.
Продвижение сайтов в "Эврике" > Технологии, кейсы, стоимость