Креативное digital-агентство MOST Creative Club: чему нас научил 2014
Весь предыдущий год мы отвечали на вопросы и на вызовы индустрии: какой он, наш продукт, как лучше продавать
СТОИТ ЛИ АГЕНТСТВУ СЕГМЕНТИРОВАТЬСЯ?
В 2014 мы для себя ответили на этот вопрос утвердительно. Мы окончательно осознали свои сильные стороны: креатив и продюсирование, и максимально сконцентрировались на них. Придерживаться новой парадигмы пока непросто. Чем качественнее выпущенные нами специализированные проекты (интегрированная кампания «Олимпийские перемены» с ключевым элементом — автоматом для приседаний в московском метро или сайт Jameson Select Reserve с горящими предметами), тем больше мы получаем предложений заняться всем подряд — от проведения конкурсов в Инстаграме до съемок корпоративных фильмов.
Объяснение этой неоднозначной
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР
Мощнейшей проверкой для нас в минувшем году стали отмены трёх масштабных национальных кампаний за
Снижать градус остроты и актуальности в своих проектах мы не собираемся, но приходится все больше учитывать конъюнктуру при разработке концепций, думать о вероятных
ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ МОЖЕТ БЫТЬ НАРОД
После резонанса «Олимпийских перемен» мы почувствовали, что такое народные коммуникации, объединяющие разные группы населения. Это совсем не то же самое, что работа в локальном формате на узкие ЦА. Предполагаем, что в период нестабильности народные решения будут особенно востребованы.
ФЕСТИВАЛЬНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОВМЕСТИМЫ
Еще пару лет назад мы с презрением относились к фестивалям
РЕШЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОЧЕНЬ ПРОСТЫМ
Иногда в погоне за внешними эффектами молодые специалисты (или молодые в душе креативные директора) делают проекты, руководствуясь оригинальностью в качестве основного критерия. И совершают ошибку, потому что если выбирать между неординарным решением и простым — простое всегда лучше. Успех нашей кампании по продвижению тарифов для бизнеса Tele2 «Помогаем рекламой» подтверждает этот вывод. Удивительно, что ничего похожего на этот простой и эффективный проект у нас до сих пор никто не делал.АККАУНТ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОДЮСЕРОМ И НАОБОРОТ
Самым ценным признанием 2014 года стало признание нас самым рекомендуемым среди клиентов креативным диджитал агентством (по итогам исследования
ПУТЬ АГЕНТСТВ: ОТ ЗАКАЗНЫХ ПРОЕКТОВ К СОБСТВЕННЫМ СТАРТАПАМ
Все чаще наши проекты напоминают самостоятельные бизнесы. Все больше хочется, чтобы такие проекты жили дольше отведенного клиентским договором срока. Неудивительно, что подобные мысли посещают и коллег: в последнее время возникли многочисленные предприятия, когда параллельно основному делу рекламщики начинают заниматься реальными делами. Ольга Куликова из Articul Media запустила энергетический мармелад, Илья Лазученков из Plenum продает кашу, Вася Лебедев из Red Keds уже полностью в своем образовательном проекте ИКРА. Мы тоже готовим к выходу несколько стартапов. В 2015 году тренд будет только набирать силу.
РЫНКИ КРЕАТИВА И ДИДЖИТАЛ САМООРГАНИЗУЮТСЯ
В прошлом году нельзя было не заметить, как резко возросло самосознание у независимых диджитал- и креативных агентств. Появилось чувство локтя коллеги по цеху, стали возможными реальные объединения игроков рынка для решения насущных проблем индустрии.
Мы тоже постарались как можно больше сделать для того, чтобы объединить агентства, потому что считаем, что это важно для роста каждого по отдельности и всех в целом. Мы вместе с AdIndex и при активной поддержке Hungry Boys, Affect, Sons&Partners, RTA, Red Pepper, Pixsells, Grape, Friends Agency, Articul Media и I Have A Dream провели исследования по проблеме
Маленький тизер в тему: совсем скоро проект, включающий интервью с представителями заказчиков, получит новое дыхание уже в рамках проекта с Ассоциацией интерактивных агентств.
Агентства самоорганизуются. Это точно приведет к
РЫНОК МОЖНО ДЕЛИТЬ
Рынок диджитал стал более открытым. Появилось много сильных в одном
Клиенты пока этого либо не видят, либо не хотят видеть, поскольку все так же часто хотят одно full service
Скорее всего, этому подходу осталось не так долго, однако пока независимым агентствам можем порекомендовать попробовать сыграть по правилам, хотя бы в качестве эксперимента. Как в случае с отбеливателем, которому для успешного выхода на рынок не хватало запаха хлора. Попробуйте оправдать ожидания. Возьмите на встречу для массовки пару молчаливых друзей, маму (она,
ГОД 2015 МОТИВИРУЕТ
В конце прошлого года многие агентства испытали дискомфорт от того, что обмелел поток брифов — зажиточные времена закончились. И для того, чтобы этот поток возобновить, придется активизироваться и принимать меры, работать над продажами. Причем в предстоящем году разница в подходе к работе в крупных и небольших компаниях сократится. Пахать придется и тем, и другим. Кризис мотивирует сконцентрироваться, уйти от изнеженности спокойных времен.