Битва титанов игровой индустрии: Xbox vs. Playstation
Год, начавшийся 17 сентября 2013 и закончившийся 9 сентября 2014, показал, что индустрия интерактивных развлечений если не обогнала кино и музыкальную индустрию по обороту, то точно встала в один ряд с этими титанами. Эти две даты выбраны не случайно. Первая — дата выхода игры GTA 5, а вторая — Destiny.
Однако есть ещё две причины, почему этот год можно считать новой вехой развития индустрии видеоигр, — запуск нового поколения игровых консолей Sony Playstation 4 и Microsoft Xbox One. Sony PS4 увидела свет осенью
Digital агентству Media stars данная тема показалась близка и интересна так как многие они имеют базу идей, которые возникали в процессе работы и ждут своего часа, в том числе и по данному направлению. Поэтому они решили углубиться в тему и провели анализ SMM продвижения в данном сегменте игрового рынка в России. В данном материале они проанализировали битву титанов игровой индустрии на просторах социальных сетей — Microsoft Xbox против Sony Playstation.
«Да сколько можно уже в игрушки свои играть?! Чай, не маленький уже!» Или какой он, русский геймер?
Любой среднестатистический геймер не раз слышал эту фразу. Большинству люди, играющие в видеоигры, видятся этакими Хёрли из сериала «Остаться в живых», но в действительности это редко оказывается правдой.
Вопреки расхожему мнению, среднестатистический игрок вовсе не является
По сути, в сегменте видеоигр уникальная аудитория, которая готова тратить деньги, крайне лояльна и слабо подвержена воздействию рекламы — для неё важно качество и свойства товаров, репутация бренда на рынке.
Битва титанов
Начнем с позиционирования обеих платформ. Вернее его, практически полное, отсутствие. У Playstation прослеживаются некоторые чёткие векторы, связанные, прежде всего, с социальной составляющей и вытекающим из него использованием соответствующих функций и This is for the Players. Нам понятно такое рвение со стороны японского бренда — грех не использовать проколы конкурентов, но так не будет продолжаться вечно. Xbox уже давно избавился от балласта в виде
Перейдём непосредственно к сравнительному анализу присутствия Playstation и Xbox в «российских» социальных сетях.
- Xbox vs Playstation 4
«ВКонтакте». Сравнение
Facebook. Сравнение
Twitter. Сравнение
В «Твиттере» Xbox больше всего в сумме действий (12 ретвитов и 11 добавлений в избранное) набрал твит о первом покупателе новой приставки в России. Большой популярностью пользуются розыгрыши за ретвит. Однако следует упомянуть, что разыгрывают здесь чаще всего цифровые ключи на дополнительный контент для игр, не связываясь с сервисом Xbox Live напрямую. Учитывая, что многие функции онлайн сервиса Xbox Live являются платными, это не совсем понятно и правильно, на наш взгляд.
В «Твиттере» Playstation за весь ноябрь только 4 твита — все они сделаны 28 ноября и посвящены выходу PS4. Больше всего в сумме действий (21 ретвит и 12 добавлений в избранное) набрал твит о старте продаж.
В целом «Твиттер» Xbox нам понравился больше. Он делает для своих читателей то, что делает Playstation на странице в Facebook для своих — общается с ними, предлагает им интересные варианты, вовлекает в общение с собой.
Игры контента
Говоря о контенте в целом, надо признать, что он схож. В основном это новости игр, обновления консоли, тематический юмор, интересные факты и цитаты. Контент полностью брендированный, кроме видео и фото из игр, хотя у Playstation встречаются исключения. Отдельно следует сказать о постах, посвящённых функционалу консоли. Подобный контент можно встретить в сообществах Playstation, и он возвращает нас к теме социализации игровой индустрии. Эти посты рассказывают о том, как можно использовать кнопку Share на игровом контроллер PS4 (куда именно можно расширить игровой момент, зачем и так далее). Рассматривая конкретные случаи жизни игрока, посты задают вопросы «Как?», «Зачем?» и «Почему это круто?», оставляя читателя наедине с мыслью из разряда «удивительно, что раньше этого не было».
Конкурсные механики
Отдельного внимания заслуживают конкурсы в сообществах. Начнём рассмотрение этого вопроса с сообществ Xbox, потому что на их примере очень легко прослеживается разница механики одного и того же конкурса для разных площадок.
Например, конкурс в группе Xbox, посвящённый игре Call of Duty Advanced Warfare по принципу «розыгрыш за репост». И он же на странице в Facebook. Нужно предложить самую необычную (но функциональную, полезную!) суперспособность для экзоскелетов.
В «ВКонтакте» механика была крайне простой — нужно было «репостнуть» сообщение и отписаться в комментариях. Статистика поста очень приятная: 340 репостов и 572 комментария. Однако все комментарии сводились к отписке «сделал» и указанию модели приставки. Когда количество взято, можно поговорить и о качестве. Под это условие прекрасно подходит этот же конкурс на странице в Facebook. Механика уже интереснее. Пользователи должны были написать в комментариях свои варианты способностей для костюмов в игре. Статистика уже не блещет трёхзначными цифрами (63 лайка/13 публикаций/90 комментариев), однако среднее количество строчек в одном комментарии составляет примерно 5. Это говорит о совершенно другом уровне вовлечённости аудитории, нежели в «ВКонтакте».
Особенно примечателен конкурс от Playstation Fully Loaded. Ради него был создан специальный раздел в официальном блоге Playstation Россия. Суть конкурса в том, что есть некий большой набор, который помимо нескольких приставок и множества игр включает в себя все возможные аксессуары (вплоть до игрового кресла и руля), коды активации и два Full HD телевизора, — всего более 25 наименований. Этот набор разыгрывается по частям. Пользователю предлагается пройти тест на время. Вопросы в тесте очень разнообразные и в основном предлагают по кусочку изображения угадать, что именно это такое (даётся 4 варианта ответа). Протестировав на знающих людях этот конкурс, мы убедились, что тикающий таймер добавляет азарта и заставляет людей вводить новые адреса почты, чтобы попытаться ещё раз. Из минусов стоит отметить невозможность просмотреть своё время прохождения после завершения.
Рождение легенд
Теперь, когда мы обсудили, о чём в сообществах пишут сейчас, давайте заглянем немного назад, в самые важные даты для обеих платформ. Первый блок — это, конечно же, выход новых приставок. Как это освещалось?PlayStation 4
«ВКонтакте» выход новой приставки не освещался (сообщество не велось).
Facebook ост про выход новой консоли собрал массу положительных отзывов (всего 67 комментариев/37 репостов/194 лайка). Однако это было единственное событие в группе, приуроченное к знаменательной дате. По сути можно сказать, что это никак не освещалось, что не может не радовать сообщества конкурентов.
Xbox One
«ВКонтакте»: анонсирование старта продаж в магазинах (пример: https://vk.com/xboxru?w=
Facebook : п
После выхода в обеих группах Xbox опубликовал фото и видео отчёт со старта продаж.
На наш взгляд, анонсирование запуска Xbox One было, конечно, гораздо лучше, чем у Playstation, однако в случае Xbox несоизмеримо с самим запуском. Запуск проходил в крупных магазинах
*финальный счет: 1 балл начислялся бренду, если в выбранной категории его показатель был лучше чем у конкурента; чем больше цифра, тем по большему количеству критериев лидировал бренд.
Последний уровень
Теперь пришло время подвести итоги. Агентство Media stars провело не малую работу большую работу и сформировало понимание ситуации.
Складывается такое чувство, что ещё совсем недавно представители обеих игровых платформ очень аккуратно прощупывали почву в России. Аккуратно, не рискуя. А конкурс Playstation Fully Loaded — первый шаг на пути к интересным, масштабным и вовлекающим активациям в сегменте, которые ожидают нас в будущем.
Выглядят сообщества (особенно Playstation) так, словно хозяева крайне воодушевились успешным стартом своей консоли и хорошими показателями сообществ, и поняли, что аудитория заинтересована, и начали постепенно наращивать обороты. У Xbox ситуация другая. Обороты там есть, но сообщества за ними