Как найти клиентов, которые будут покупать: готовые аудитории для малого бизнеса
Многие считают работу и продвижение бренда в Сети идеальным решением для малого бизнеса вне зависимости от выбранной отрасли. Это даёт массу преимуществ, однако имеет свои подводные камни. Здесь особенно острым становится вопрос поиска клиентов, которые не просто увидят рекламу, а будут готовы купить продукт или услугу. Конкуренция очень высока, а цена ошибки слишком велика. Таргетируясь с рекламой продукта не на ту аудиторию, вы впустую потратите бюджет, так и не получив новых клиентов и не обеспечив продажи. Как не допустить такой ситуации? Использовать готовые аудитории или аудиторные сегменты.
Что такое готовые аудитории
Это список рекламных идентификаторов пользователей, объединённых в сегменты по тем или иным признакам. Это может быть, пол, возраст, доход, интересы, семейное положение, намерения о покупке и другие параметры. Что делать с этими идентификаторами? На них можно настроить таргетированную рекламу, например, в Яндекс Директ, в VK Рекламе и других сервисах.
Все данные обезличенные – вы не сможете, например, узнать номер телефона пользователя, с которым ассоциирован идентификатор, чтобы отправить ему сообщение или позвонить. Использование готовых аудиторий позволяет показать рекламу тем пользователям, которых она, скорее всего, заинтересует, и которые потенциально будут готовы купить товар или услугу.
Приведём пример. У вас небольшой интернет-магазин товаров для охоты и рыбалки. Вы продаёте дорогую, но качественную продукцию. Какой он, ваш потенциальный клиент? Мужчина в возрасте 30–50 лет, с доходом выше среднего, интересующийся охотой и рыбалкой. Возможно, живущий в определённом регионе, если вы не предлагаете доставку по всей России.
В AiData запрос можно сузить до максимально точной аудитории, что в некоторых отраслях бизнеса просто необходимо.
Какие задачи решают готовые аудитории
Глобальные задачи аудиторных сегментов – помочь сделать траты на рекламу более эффективными, снизить стоимость привлечения клиента. Для малого бизнеса, где бюджет обычно невелик, расходовать средства впустую просто непозволительно. При этом доступ к аудиторным сегментам обходится недорого – благодаря им можно найти свою целевую аудиторию в интернете с минимальными затратами. Таким образом, использование готовых аудиторий может улучшить сразу два показателя:
- кликабельность рекламы (CTR);
- стоимость клиента (CAC).
Также с их помощью можно персонализировать коммуникацию – вы сможете обращаться к разным сегментам аудитории с разными рекламными предложениями, – тестировать гипотезы, пробуя таргетировать рекламу на пользователей с разными интересами, разного пола или возраста, отслеживая кликабельность, количество покупок после перехода. И это далеко не все задачи, которые можно решать при помощи аудиторных сегментов.
Как использовать собственные данные
Вы можете не только получить доступ к готовым аудиториям, но и использовать собственные данные, установив пиксель AiData. Он позволяет собирать сookies пользователей. С помощью них в личном кабинете вы узнаете, чем живут ваши клиенты, также вам станет доступна сегментация входящего трафика. Что это даёт? Вы сможете тестировать аудитории, чтобы выявить, какая с большей вероятностью купит ваши товары или услуги, а также таргетировать рекламу на людей со схожими демографическими характеристиками, уровнем дохода, интересами. Это отличный способ найти клиентов, которые будут покупать.
Как формируются готовые аудитории и почему им можно доверять
Откуда вообще берутся идентификаторы пользователей для готовых аудиторий и точно ли им можно доверять? Вопрос вполне закономерен: любой предприниматель, покупая базу для таргетирования рекламы, хочет знать, каким путём она была составлена. У AiData одна из самых больших баз данных среди российских дата-поставщиков по версии AdIndex Technology Map 2021. В портфеле более 90 % данных рунета – больше 300 миллионов профилей. Информация постоянно обновляется и актуализируется. Источников для формирования аудиторных сегментов много. Поставщики данных в AiData:
- интернет-магазины (по покупкам можно понять, чем интересуются пользователи, за какие товары они готовы платить);
- новостные площадки (то, какие именно новости читает пользователь в первую очередь, может многое сказать о его интересах);
- порталы для поиска работы (в своём резюме кандидаты указывают много данных о себе, от пола, возраста и города проживания до интересов, хобби).
Чтобы готовые аудитории оставались актуальными, аналитики AiData контролируют правила сбора готовых аудиторий, по которым собираются сегменты. Пользователь посещает сайт в интернете, где ему присваивается сookie. Формируется связь между сookie пользователя и адресом сайта. Затем каждые 24 часа происходит мониторинг статуса сookie. Это необходимо для того, чтобы в сегментах не оказывалось пользователей с неактуальными запросами. Как это работает на практике? Давайте разберёмся.
Допустим, у вас есть интернет-магазин строительных материалов. Ваша потенциальная аудитория – молодые мужчины и женщины, которые планируют или делают ремонт. И вы хотите таргетировать рекламу именно на таких пользователей. Как будет формироваться готовая аудитория?
Пользователь ищет в интернете информацию о том, где купить строительные материалы, изучает соответствующие сайты. Кликает на объявление и переходит на сайт, входящий в партнерский портфель AiData. Пиксель фиксирует его действия, присваивает ему рекламный идентификатор. А затем каждые 24 часа система проверяет, заходит ли пользователь на сайты аналогичных интернет-магазинов, то есть следит за тем, чтобы эта тема была по-прежнему для него интересной. Если запрос уже неактуален, этот рекламный идентификатор удаляется из сегмента.
Таким образом, получая доступ к готовой аудитории, вы можете быть уверены в её актуальности.
Подведём итоги
Для малого бизнеса доступ к готовой аудитории – это возможность не только найти клиентов, заинтересованных в товарах или услугах компании, но и сэкономить средства, оптимизировав стоимость привлечения клиента. Вы можете использовать аудиторные сегменты при использовании большинства платформ для закупки рекламы – от Яндекс Директа до VK Рекламы. Переходите на сайт, чтобы узнать больше, или задавайте вопросы – специалисты AiData на них ответят.