«Яндекс» рассказал о развитии интернета в регионах России
По данным исследования, на осень 2011 года месячная аудитория интернета в России составляла 54,5 миллионов человек. А это около 47% всего совершеннолетнего населения. И за год, то есть с осени 2010 года, этот процент увеличился более чем на 17%, а годом ранее — на 18%. В сентябре 2011 Россия вышла на первое место в Европе по числу пользователей интернета.
Аудитория растет главным образом за счёт регионов. Более 93% новых пользователей живут за пределами Москвы и
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Но все же по показателям проникновения интернета (соотношение аудитории к населению) Москва и
Согласно данным исследования, Центральный Федеральный Округ (без учёта Москвы) отстает по показателям проникновения, активности
Лидирует с точки зрения проникновения
Больше всего организации представлены в Поволжье, а
Самым активным по распространению сетевых средств массовой информации является Дальневосточный Федеральный Округ. В этом же регионе отмечались самые высокие темпы роста в 2011 году, но при этом цена на доступ в Дальневосточном Федеральном Округе в 3,5 раз выше средней по стране, и в 10 раз выше, чем в Центральном Федеральном Округе.
В 2011 году средняя стоимость интернета в России сократилась более чем в два раза. Самая распространенная скорость доступа в сеть в регионах, стоимость которой составляет около 500–600 рублей, выросла до 6,4 Мбит/с (на 156%), а в столичных городах — до 16,5 Мбит/с (на 50%).
Увеличивается количество пользователей, которые выходят в интернет ежедневно. По данным ФОМ, за год (с осени 2010 по осень 2011) этот показатель вырос с 69% до 75%.
Важным является то, что за последние три года месячная аудитория мобильного интернета выросла почти в два раза. Основным мобильным средством выхода в сеть являются обычные сотовые телефоны, около 42% — смартфоны и коммуникаторы, остальные 6% — планшеты. При этом в Москве положение немного отличается: большинство (56%) используют смартфоны и коммуникаторы, а планшеты в столице почти в два раза популярнее, чем в среднем в крупных городах страны.
Распределение пользователей мобильного интернета по платформам: Java — 44%, iOs — 24%, Android — 18%, Symbian — 12%.