Как предсказать успех вирусного видео, Creative Viral Potential (CVP)
Проанализировав данные 102 видеороликов, исследовательская компания Millward Brown сформулировала четыре критерия для предварительной оценки того, насколько ваша видеореклама может быть успешной в качестве вируса в интернете.
«Есть много факторов, стимулирующих вирусные просмотры: например, высокий индекс осведомленности и поддержка рекламы на ТВ были существенной частью успеха многих роликов из тех, что мы изучали», — говорит Найджел Холлис (Nigel Hollis), главный аналитик Millward Brown. — «Исследование ясно показало, что творческая составляющая критически важна для того, чтобы побудить людей смотреть ваше видео в интернете».
Вот эти четыре критерия:
- Awareness Index (AI) — «Индекс осведомленности»: тот самый Brand Awareness, который маркетологи используют для оценки традиционных ТВ-кампаний.
- Buzz — «Шум»: оценка вероятности того, что ваше видео станут передавать по «сарафанному радио».
- Celebrity — «Знаменитость»: популярность знаменитости, если таковая задействована в вашем ролике.
- Distinctiveness — «Индивидуальность»: мера оригинальности.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
На основе этих данных в Millward-Brown создали метрику Creative Viral Potential (CVP), которая должна помочь агентствам и маркетологам прогнозировать будущие кампании по вирусному маркетинг и оценивать вирусоёмкость контента. Дункан Сауфгейт (Duncan Southgate), директор по инновациям Millward Brown добавляет:
Как у рекламодателя ваши шансы на масштабный вирусный успех относительно низки, но это тот приз, за который стоит побороться, и наши новые метрики для предварительного теста позволяют легче попасть в цель.10 советов Millward Brown по поводу создания вирусной рекламы:
- Будьте реалистами, только немногие ролики добиваются большого успеха.
- Креативность побеждает: оригинальный и увлекательный ролик — необходимое требование успеха.
- Не забудьте, что у зрителя должно остаться впечатление о бренде для того, чтобы ролик был эффективным.
- Оцените, будет ли приглашенная звезда соответствовать вашему бренду и послужит ли стимулом для большего числа просмотров.
- Оцените потенциал идеи для развития: кампания может иметь продолжение?
- «Сейте» широко: чем более широко «посеяна» кампания, тем большее число людей она затронет, независимо от того, насколько сильным окажется эффект сарафанного радио.
- «Сейте» тщательно: в зависимости от особенностей целевой аудитории размещение в разных медиа может оказаться более или менее успешным.
- Позаботьтесь о том, чтобы рекламу можно было легко найти; используйте хорошие названия и подумайте над платным размещением в результатах поиска видео.
- Интегрируйте кампанию с остальной активностью.
- Скрестите пальцы.
Ссылка («SB» означает, что реклама транслировалась во время Супер Кубка | Количество просмотров на YouTube (на 7 марта 2010 года) | Основные драйверы вирусного эффекта |
---|---|---|
4 626 290
(1 044 646 за неделю) | Высокий AI (сильное вовлечение), оригинальность | |
2 429 100
(566 790 за неделю) | Высокий AI (сильное вовлечение, юмор), buzz-контент | |
2 027 521
(473 088 за неделю) | Сильное вовлечение, оригинальность | |
1 228 911
(307 228 за неделю) | Высокий AI (сильное вовлечение, юмор), buzz-контент, узнаваемая знаменитость | |
1 552 714
(258 786 за неделю) | Высокий AI (сильное вовлечение, оригинальность) | |
1 704 809
(220 994 за неделю) | Высокий AI (юмор, сильный бренд), buzz-контент, оригинальность | |
2 311 194
(212 873 за неделю) | Юмор, соучастие, онлайн-знаменитость | |
997 334
(145 445 за неделю) | Вовлечение (аудитория | |
Примечательно, что видео с вирусным потенциалом являются ролики, которые за неделю смотрит 1 000 человек для Великобритании или 5 000 человек для США.