Главные книги в карьере рекламщика
Сотрудники агентств, входящих в Ассоциацию Интерактивных Агентств, рассказали Cossa.ru, какие книги повлияли на их профессиональную деятельность больше всего и что они посоветовали бы почитать коллегам.
|
|
Анатолий Емельянов
CEO ONE TOUCH |
Игорь Манн, «Маркетинг без бюджета»
Маркетолог должен обладать широким мировоззрением, для этого нужно интересоваться художественной литературой, историей, психологией и социологией, но основным все равно должен оставаться классический маркетинг. Если выбирать лучшую из книг в этом направлении, я рекомендую «Маркетинг без бюджета» Игоря Манна. Игорь на своем опыте рассказывает о 50 маркетинговых инструментах, которые можно использовать в условиях ограниченного бюджета. Зная автора лично, могу сказать, что он один из лучших маркетологов России. А вообще, к сожалению, лучшие из книг по маркетингу написаны на английском: рынок рекламы и PR в России слишком юн.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
|
|
Антон Тен
Креативный директор SmartNewSolutions |
Грег МакКеон, «Эссенциализм»
Из последних прочитанных хочется выделить «Эссенциализм» Грега МакКеона. Книга о том, что не стоит пытаться успеть все и везде, нужно сосредоточиться только на самом главном и не сходить с этого пути. Сейчас это, наверное, одна из самых сложных задач.
Вокруг происходит столько всего и все такое «вкусное», что сложно отказаться. Мы путаемся в этой паутине желаний и в итоге тратим кучу времени на то, что не приносит никакой пользы. А ведь это время можно провести со своей семьей, от чего вы получите намного больше пользы. Эта книга будет полезна всем тем, кто, как и я, одержим желанием попробовать всякое и успеть все и везде.
|
|
Андрей Бабий
Руководитель проектов Artics Internet Solutions |
Нассим Талеб, «Черный лебедь»
Пожалуй, больше всего в профессиональном плане на меня повлияла книга Нассима Талеба «Черный лебедь». На третьем-четвертом курсе я начал интенсивно изучать профессиональную литературу по менеджменту и маркетингу. Знаний в вузе по ощущениям не хватало: в стране только грянул кризис, все менялось очень быстро. Казалось, что если не знаешь, что произошло 5 минут назад, и не умеешь применять эти знания, ты проиграл.
И тут мне попадается книга этого финансового гуру, который уверяет, что единственное, что он читает, — это что-нибудь вроде «Илиады» Гомера, а различные новостные сводки в большинстве просто шум. Для меня это неожиданное заявление от трейдера. Аномальные события случаются независимо от нас. Единственное, что в наших силах, — быть морально готовыми к тому, что они могут произойти.
События конца 2014 года почти никто не мог предсказать. Они серьезно пошатнули экономику страны. Мудр тот, кто смог вовремя мобилизоваться и минимизировать потери. Эти события еще раз доказали правоту господина Талеба. Умение здраво оценивать ситуацию и обнаруживать важные сигналы среди большого количества информации — это стратегический ресурс для любого аналитика или руководителя. В performance-маркетинге без этого не выжить.
|
|
Григорий Коченов
Креативный директор AGIMA |
Джон Маеда, «MAEDA@MEDIA»
Эту удивительную и ни на что не похожую книгу я купил, наверное, в 2002 году, потратив свою недельную зарплату. Но оно стоило того, ведь с тех пор я большой фанат автора. Книга представляет из себя 500-страничный кирпич, собранный из историй, фотографий, рисунков и книжной анимации на бумаге разного типа. Она сама по себя является арт-объектом, произведением искусства. Это другой взгляд на реальность, взгляд на мир диджтала как на вид искусства, манифест свободы, лишний раз доказывающий, что все ограничения существуют только у нас в голове.
Уникальность его метода заключается в синтезе культур и подходов, Запада и Востока, японской дотошности и современных технологий. Он совершенно не боится экспериментировать и при этом любит отойти в сторону и наблюдать. Например, на одной из страниц он восхищается точкой, оставленной чернилами на бумаге, и развивает тему, переходя к пикселю на экране. Удивительно, насколько точка от чернил и пиксель похожи и какие они при этом разные по характеру и философии. Текст книги часто состоит из отдельных оторванных предложений, кратких мыслей, это был такой «Твиттер»-формат до появления «Твиттера». Интересно, что одна из его книг, про лидерство, впоследствии была написана на основе твитов. Очень советую ознакомиться с творчеством Джона, но, если руки так и не дойдут, посмотрите хотя бы его лекции на TED (здесь и здесь).
|
|
Михаил Герасимов
Руководитель креативной группы MOST Creative Club |
Джон Медина, «Правила мозга»
Когда я впервые наткнулся на эту книгу (о ужас, это была нон-фикшн подборка от Look At Me), я с удивлением обнаружил, что не имею представления о том, как содержать в порядке свой самый главный инструмент — мозг. А это важно, потому что никакие креативные методики просто не работают, если во второй половине дня вы клюете носом и полчаса не можете подобрать незаезженный синоним к слову «уникальный». Книга дает очень простые советы, половине из которых вы, скорее всего, не будете следовать. Но даже оставшейся половины хватит, чтобы научиться дружить со своим мозгом и использовать его гораздо эффективней.
|
|
Рон Маркосян
Social Media Director Red Keds |
Крисофер Бакли, «Зеленые человечки»
Однажды в книжном магазине случайно мне попалась небольшая книга, на обложке которой был изображен человек в маске классического зеленого гуманоида. Его левая рука была назидательно поднята указательным пальцем вверх, а в другой он держал американский флаг. При ближайшем рассмотрении картинка оказалась коллажем среднего качества, но меня заинтересовало содержание.
Я купил эту книгу, сел в вагон метро… а потом ничего не помню, потому что прочел ее на одном дыхании. Знаю, что это избитое клише, но оно очень хорошо описывает этот процесс.
Книга называлась «Зеленые Человечки», ее автор — американский писатель Кристофер Бакли. У нас его знают в основном по произведению «Здесь курят», потому что по этой книге был снят фильм. «Зеленые человечки» — это история об управлении массовым сознанием, доведенном до абсурда. Интересный сюжет с неожиданными поворотами приправлен изрядной долей небанального юмора. Эта книга отлично описывает некоторые механизмы человеческого восприятия, а также способы влиять на него. Думаю, что понимание таких вещей важно в нашей отрасли. Но это не учебник, а просто отличное художественное произведение, в котором заинтересованный читатель найдет для себя много полезного и просто угорит. Рекомендую!
|
|
Сергей Мелихов
Партнер Greensight |
Берт Додсон, «Ключи к искусству рисунка»
Однажды я решил поставить себе три простые цели (и достичь их): научиться рисовать, освоить игру на блок-флейте и подтянуть, наконец, английский до приличного уровня. Это было на первом курсе технического университета, где я учился на программиста. Из сотен книг, посвященных рисованию, мне повезло наткнуться на единственную, где раскрыта простейшая идея, лежащая в основе способности рисовать. Эта книга меня очень впечатлила и серьезно повлияла на всю дальнейшую жизнь.
После прочтения события начали развиваться очень стремительно: через пару месяцев я переориентировался с программирования на рисование и дизайн, через год стал зарабатывать этим деньги, а еще через какое-то время поучаствовал в создании своей первой компании.
Рисование, правда, я достаточно быстро забросил. Зато потерял страх пробовать новое и приобрел знание, что самые интересные вещи находятся за пределами общепринятых представлений.
|
|
Николай Фетюхин
CEO MST |
Глеб Архангельский, «Тайм-драйв»
На меня как на бизнесмена и управленца в большей степени повлияла книга «Тайм-драйв» Глеба Архангельского. Именно она научила меня более эффективно управлять собственным временем и успевать работать и жить, соблюдая эффективный баланс. Такие элементарные приемы/инструменты как «лягушки», «слоны» и «кайросовые задачи» навсегда становятся вашими спутниками после прочтения и позволяют упростить и облегчить вашу жизнь. Однозначно рекомендую рекламщикам и IT-шникам, особенно учитывая легкость и простоту изложения!
|
|
Елена Куприянова
Руководитель отдела контент-маркетинга и SMM, Articul Media |
Рафаэлло Джованьоли, «Спартак»
Все мы родом из детства. Первая книга, которую я прочла взахлеб, — «Спартак» Рафаэлло Джованьоли. 600 страниц прочла за сутки, мне тогда было лет 11. Эта книга научила меня тому, что ты тот, кем ты хочешь стать. Не нужно падать на колени перед трудностями, не нужно жить так, как тебе приказывают. Нужно любить, стремиться к тому, чего хочешь. И в итоге ты проложишь дорогу в будущее для себя и для тех, кто хочет пойти за тобой.
«Ничто не могло и не сможет никогда произойти из ничего», — говорит Тит Лукреций Кар. Все ограничения — в нашей голове. И только нам под силу раздвинуть границы этого мира и изменить его. Стоит только начать действовать. И эта мысль всегда помогает мне двигаться вперед.
|
|
Александр Дресвянников
Дизайнер, диджитал-агентство Wow |
Аарон Волтер, «Эмоциональный веб-дизайн»
Однажды я делал редизайн проекта по созданию футболок онлайн. Мне легко удалось сделать его понятнее и удобнее, качественно повысить юзабилити. Но не хватало изюминки, дизайн был больше технический, скучный и неинтересный. И один хороший знакомый посоветовал прочитать «Эмоциональный веб-дизайн». В общем буквально за одну ночь я в корне поменял всю стилистику проекта, добавил приятного персонажа на сайт, сделал его смешным, разбавил процессы шутками и интересными отсылками.
В книжке Аарон умело приводит примеры, показывает, как эмоциональные решения влияют на работу сайта и взаимоотношение с пользователем. Объясняет, как сделать проект живым, наделить его качествами личности человека. Приводит интересные случаи из практики: «На сайте Mailchimp.com главный персонаж здоровается с пользователями, говорит о погоде и смешно шутит. Как-то мы добавили комплимент по поводу новой прически, и некоторые клиенты были удивлены, откуда он узнал. Это было чистое совпадение, но изумлению пользователей не было предела, все с удовольствием делились этой новостью в „Твиттере“ и „Фейсбуке“».
Книга небольшая и читается на одном дыхании. Если вы находитесь в поиске вдохновения — «Эмоциональный веб-дизайн» точно поможет.
|
|
Олег Чулаков
Студия Олега Чулакова |
Масару Ибука, «После трех уже поздно»
Казалось бы, как книга про воспитание детей может помочь в нашей профессии? Когда понимаешь основные принципы развития человека в раннем возрасте, многое становится понятно и про взрослых. Также книга мотивирует воспитывать самого себя, дает стимул к постоянному развитию и помогает искать нетривиальные решения поставленных задач.
|
Александр Ковальский
Креативный директор CreativePeople |
Эд Кэтмелл, «Корпорация гениев»
В тексте мало высокопарных слов и восхваления отдельных личностей, и это позволяет сосредоточиться на главном: на процессах, на схеме, по которой создается творческий продукт. Но простых ответов нет, всю конструкцию, как и в любой книге-биографии, надо по частям собирать между строк: создавайте гипотезы, проверяйте гипотезы, убивайте и воскрешайте идеи на каждом этапе работы. Мне нравится, что в некотором смысле Pixar ставит равенство между возможностью ошибаться и умением создавать гениальные продукты. Книга не изменила меня как менеджера, но стала частью большой работы по изменению отдела дизайна CreativePeople.
Источник картинки на тизере: Depositphotos