SEO: 5 простых шагов к топу в поисковиках
Как правильно подбирать ключевые запросы, почему важна уникальность содержания сайта и в чем преимущества честности с поисковыми системами, — советы от компании Labrika.
Верный подбор ключевых слов
- Используйте естественные запросы
Составление семантического ядра начинается с простых запросов, состоящих из одного-двух слов. Но для качественного продвижения таких ключей недостаточно. Уточняя запросы, важно логично связывать слова, а не превращать их в перечисление: «цена купить машина». Такие ключевики невозможно вписать в текст, да и пользователи чаще ищут по связным фразам.
- Ошибки не расширяют список
При составлении списка ключевых слов иногда вспоминают о возможных ошибках в написании. Например, добавляют в текст ключ «поисковая оптимЕзация». Но поисковые системы автоматически исправляют пользователя и предоставляют результаты по запросу без ошибки. На вашей странице ошибки остаются, делая текст оптимизированным под совершенно другое ключевое слово, и сайт пропадает из выдачи. Оптимизация под такие запросы оказывается бесполезной тратой средств, при этом грамматические ошибки могут еще и навредить репутации.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
- Не обманывайте пользователя
Ключевые слова должны точно соответствовать ожиданиям ваших клиентов. Если пользователь ищет «письменный стол с ящиками», то не нужно предлагать ему страницу со столом без ящиков или журнальным столиком. В противном случае разочарованный несоответствием человек просто откажется от просмотра страницы и сайта, ухудшив вашу статистику просмотров. Количество отказов увеличится со временем и страница выпадет из поиска. Описывайте товары точно и достоверно.
Контент: содержание и оформление
- Материалы должны быть читабельными
Не перебарщивайте со шрифтами, фоновыми картинками или курсивом. Для повышения удобочитаемости важен контраст текста и фона (в идале привычный всем черно-белый вариант). Темный фон угнетает и отталкивает посетителей, а слишком яркий мешает чтению. Еще один немаловажный момент — это выравнивание. Наиболее удачным будет выравнивание текста по левому краю, так как неровные края строк справа облегчают и ускоряют чтение за счет фиксации взгляда на начале строки.
- Говорите с клиентами на понятном им языке
Пишите статьи и описания товаров, понятные вашей целевой аудитории. Пишите проще и понятнее. Ставьте конкретные задачи копирайтерам, объясняйте цели, описывайте целевую аудиторию.
- Много букв — скучно читать
Для информационных сайтов на каждой странице должно быть не менее 6 тысяч символов. Но посетителям неинтересно читать сухой текст, даже если он на самом деле полезен. Обязательно добавляйте графические материалы: картинки, графики, видео, таблицы, схемы и т. д.
Не пытайтесь обмануть поисковые системы
- Не используйте черные методы оптимизации
Поисковые системы давно научились отслеживать скрытый текст, скрытые ссылки, текст, генерируемый автоматически, а не написанный людьми. Применение таких методов для продвижения сайта чаще всего приводит к получению бана от поисковиков и перечеркивает ваши успехи по оптимизации надолго. Вывести сайт из-под фильтра или бана обычно очень сложно.
- Фильтр — не враг
Многие оптимизаторы считают, что фильтры поисковых систем только усложняют жизнь. Вместо того, чтобы исправить ошибки, они начинают думать, как обойти предъявляемые требования. Конечно, такие способы есть, но стоит ли оно того? Фильтры — это отражение желаний пользователя. Сайт должен быть полезен и удобен потенциальным клиентам. Поэтому борьба с поисковыми системами не принесет результата. Лучше развиваться параллельно с ними, отслеживая нововведения и применяя их к своему сайту.
Закупка ссылок
Ссылочных бирж в интернете очень много, но за качеством ссылок следить некому. Кроме вас. Одна плохая ссылка, ведущая на ваш сайт, может испортить результаты seo-оптимизации. Под плохими мы подразумеваем ссылки, ведущие на ваш сайт с не вызывающих доверие у поисковика сайтов, а также с сайтов с неподходящей тематикой (худший вариант — с запрещенным законом контентом, например, с порносайтов).
Определить, что ссылка куплена, уже не является проблемой. Поэтому без естественной ссылочной массы покупка ссылок привлечет внимание поисковой системы и приведет к санкциям. Так же, как и закупка всех ссылок в одно время.
Важно размещать ссылки на сайтах с близкой или нейтральной тематикой, надолго и окружать их осмысленным текстом. Если же вы следуете всем основным правилам грамотной seo-оптимизации, закупка ссылок вам не понадобиться вообще или вы сведете ее к минимуму
Постоянный мониторинг своих позиций и конкурентов
- Обновляйте ключевые слова и контент
Необходимо постоянно отслеживать, какие запросы приводят большее число посетителей, какие из них повышают уровень конверсии, а какие ухудшают показатели отказов. Актуализация — очень важный аспект продвижения. Людям нужна только свежая информация и поисковые системы учитывают это при ранжировании. Если все или большинство позиций регулярно растут — значит, вы выбрали хорошую стратегию продвижения. Падение позиций сигнализирует о необходимости изменений.
- Конкуренты помогают продвижению
Всегда анализируйте действия конкурентов. Используйте их лучшие практики и вы всегда сможете удерживать лидирующие позиции в поисковой выдаче. К примеру, строительные фирмы нередко добавляют на сайты калькуляторы по различной тематике: расчет площади ремонта, стоимости материалов и работ и т. д. Многие интернет-магазины размещают у себя отзывы о товарах, скидочные акции и т. д. Не ленитесь перенимать новшества и привносить в них свои идеи. Все эти «фишки» задерживают внимание посетителей, улучшая тем самым поведенческие факторы, а значит, и статистику сайта для поисковых систем.
- Следуйте предпочтениям посетителей
Используйте доступные сервисы для отслеживания действий клиентов и прогресса в SEO-оптимизации («Яндекс.Метрика», Google Analytics). Задайте цели в этих системах, чтобы отслеживать, как ведут себя поисковые системы и пользователи при переходе на ваш сайт из результатов поиска. Разобраться в этих инструментах не сложно, а результат может быть весьма эффективным. Всегда можно отследить, что нравится или не нравится клиентам, почему они уходят со страниц вашего сайта или на чем задерживают внимание. Тем самым вы сможете развивать и улучшать свой сайт, основываясь на желаниях и потребностях клиентов.
Источник картинки на тизере: Flickr