Конец эпохи фальшивых титулов
Почему DDB (одно из самых награждаемых в мире рекламных агентств) сокращает своё участие в фестивалях? Читайте перевод нашумевшей заметки Амира Кассея с комментариями от BBDO, Grape, «Восхода» и Red Keds.
На рекламных фестивалях в 2016 году вы увидите гораздо меньше работ агентства DDB, и вот почему.
В рекламном мире происходит что-то фундаментально неправильное. Все это знают, но никто не хочет это менять или хотя бы говорить об этом.
Время пришло. Сегодня мы не только заявляем о проблеме, а обязуемся, что наши слова не разойдутся с делом, в надежде провести переоценку наиболее значимых ценностей нашей индустрии, чтобы показать возможный путь ее развития и то, как она должна думать, действовать и творить.
Агентства группы DDB одни из самых награждаемых в истории рекламы. Мы выиграли больше Каннских львов, чем любая другая рекламная сеть на планете. Практически каждый офис DDB в любой стране мира входит в список агентств, получающих наибольшее количество наград на своем рынке. И в этом огромная проблема. Потому что это не то, что действительно важно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Итак, если мы убеждены, что являемся крутым креативным агентством или умопомрачительной рекламной сетью только потому, что мы выиграли столько-то и столько-то бессмысленных наград в под-под-под-категориях на рекламных фестивалях, где рекламщики награждают эфемерные проекты рекламщиков, призванные решать зачастую несуществующие проблемы, — то лучше бы нам подумать еще раз.
Если мы верим, что доказательство наших настоящих талантов — супермодный видеокейс с идеей, не имеющей ничего общего с реальным миром, и который не преследует никаких других целей, кроме как угодить жюри, — значит, мы не талантливы.
Если мы заявляем социальные идеи, претендующие на решение важнейших мировых проблем или борьбу за права людей, а на самом деле наши усилия направлены на другую борьбу — за награды на фестивалях — наши намерения циничны и, возможно, даже преступны.У рекламной индустрии сбился фокус того, что действительно важно. Каждый, кто связан с рекламой и маркетинговыми коммуникациями, сталкивается лишь с одной задачей: использовать свои креативные возможности для того, чтобы быть «релевантным» и обладать влиянием в условиях современной реальности, где главное значение имеют высокие показатели для клиентских продуктов и сервисов.
Если мы будем делать это так, чтобы это было круто, свежо, инновационно — мы будем двигать Землю. Мы будем влиять на людей и взращивать культуру.
Это и есть настоящее и единственно значимое признание, к которому мы должны стремиться. И это также единственная твердая валюта в креативном мире.
Вспомните рекламу «Фольксвагена» Think Small, которая была признана лучшей кампанией всех времен, положила начало революции в рекламном креативе и буквально изменила все? Она не выигрывала главных мировых рекламных наград, но помогла «Фольксвагену» стать успешным мировым брендом. И оказала влияние на культуру, искусство и общество.
Итак, мы в DDB больше не играем в эту безумную игру. И мы разработаем план по разоблачению собственного безумия.
Мы хотим быть узнаваемыми по реальной работе, которую делаем для реальных клиентов и решающую их реальные проблемы — и, если сверх этого мы получим признание индустрии, мы будем счастливы.
На будущих фестивалях вы увидите меньше работ DDB. И, возможно, они будут проигрывать искусственным креативным концепциям. И что с того?
Мы хотим быть самой лучшей и влиятельной компанией в индустрии, а не самой награждаемой. Не исключено, что мы попрощаемся с глянцевыми титулами типа «Агентство года», «Рекламная сеть года» и прочими. А если мы и заслужим их, то вы сможете быть уверены — это только благодаря тому, что наша работа была действительно лучшей из лучших, а не тому, что мы представили самый крутой макет или потратили больше всех денег.
Мы убеждены — выигрывание наград означает лишь ваши таланты в выигрывании наград.Потому что мы заботимся о том, чтобы продвигать своих клиентов, а не самих себя. Нам важнее клиентские, а не свои полки с трофеями. Нам интереснее по-настоящему талантливые люди, способные находить отклик у реальной аудитории, а не креативщики с портфолио, которое набито фальшивыми идеями и ничего не значащими наградами.
У нас будет много ненавистников, многие будут показывать на нас пальцем и обвинять в дискредитации рекламных фестивалей и всей индустрии. Но нам повезло. Мы в DDB знаем, что у нас всегда есть твердыня в лице Билла Бернбаха, который вдохновляет нас на пути смелости. Как Билл сказал однажды:
«Если у вас есть цель, вы всегда найдете последователей и столкнетесь с противниками. Если у вас ее нет — у вас никогда не будет противников, но вы и не найдете союзников».
Оригинальная колонка в журнале Campaign
Комментарии агентств
|
|
Игорь Кирикчи
Управляющий директор BBDO Group |
|
|
Владимир Гарев
Креативный директор Grape |
|
|
Андрей Губайдуллин
Со-основатель и креативный директор РА «Восход» |
|
|
Виталий Быков
Директор по развитию Red Keds |
Читать по теме:
Премии и конкурсы в digital, в которых стоит поучаствовать в 2016 году
Премии в рекламе — удел неудачников
Премии в рекламе — удел неудачников: часть 2. Как это исправить?