Маркетинг в браузере: что такое push-уведомления и как получить от них пользу. Читайте на Cossa.ru

01 февраля 2016, 12:40
6

Маркетинг в браузере: что такое push-уведомления и как получить от них пользу

Сегодня push-уведомления начинают пробовать многие компании. Разбираемся, как лучше использовать этот инструмент маркетинга.

Маркетинг в браузере: что такое push-уведомления и как получить от них пользу

Браузерные push-уведомления для рабочего стола появились в апреле 2015 года и к сегодняшнему дню быстро набирают популярность. Получать их уже могут пользователи браузеров Google Chrome, Firefox, Safari и Yandex Browser.

Как выглядит браузерное push-уведомление?

Десктопное push-уведомление состоит из иконки, короткого текста (до 200 знаков), адреса сайта-отправителя и ссылки.

При отправке оно появляется прямо на рабочем столе пользователя: для Google Chrome, Firefox и Yandex Browser — в правом нижнем углу, для Apple Safari — в правом верхнем углу. Всплывающее окно с уведомлением сразу появляется перед глазами.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Чтобы подключить на сайт функцию рассылки push-уведомлений, нужно получить для сайта SSL-сертификат и прочитать в справке нужного вам браузера, как подключить API (пример действий). Или воспользоваться услугами сервисов.

Как работает push-уведомление

Сбор контактов идет через браузер:

Аудитория подписчиков уникальна для каждого сайта. Подписаться на «пуши» проще, чем на email-рассылку — достаточно нажать «Разрешить» во всплывающем окне на сайте.

В момент подписки за пользователем закрепляется шифрованный код — токен, который зависит от типа устройства, браузера и домена сайта.

Таким образом, пользователь получает набор различных токенов, равный количеству сайтов, на которые он подписан. Скопировать базу подписчиков push-уведомлений из одного проекта в другой или перенести адресную книгу на другой сервис технически невозможно именно благодаря таким шифрованным кодам. Это исключает спам.

Применение push-уведомлений

С помощью «пушей» можно рассказывать об акциях сайта, распродажах, состоянии заказа, популярном контенте, мероприятиях и т. д. Даже если подписчик не перейдет сразу по ссылке, он вспомнит о компании, а это работа с узнаваемостью и лояльностью.

Push-сообщения приходят мгновенно. Даже если пользователь не находился в онлайне, уведомление придет ему сразу после того, как он появится в сети. Для этого можно задать время жизни сообщения.

Уведомления можно сегментировать по нужным категориям (браузер, язык, страна, город) и персонализировать с помощью подстановки переменных.

CTR push-уведомлений

30 ноября 2015 года сервис рассылок SendPulse запустил у себя возможность отправки браузерных push-уведомлений. За первую неделю запуска к платформе присоединились более 800 сайтов, чтобы протестировать новые возможности для русскоязычного рынка.

Мы подсчитали средние показатели CTR по разным сегментам бизнеса и получили такую картину:

Когда лучше отправлять «пуши» и как часто?

Если вы хотите моментального отклика — лучше подбирать время рассылки, исходя из пиков активности посетителей сайта.

Проанализируйте, в какое время Google Analytics (в разделе «Аудитория»/«Обзор») показывает наибольшую посещаемость вашего сайта и подстройте рассылку под это время. Иначе отклик будет растянут во времени за счет режимов «не беспокоить» или отложенных сообщений.

Максимальное количество переходов из push-уведомлений, в основном, происходит в первые 2 часа после рассылки.

Частить с рассылками push-уведомлений также не стоит. Одной рассылки в пик посещаемости сайта в течение дня и триггерных уведомлений вполне достаточно. В противном случае можно нарваться на раздражение подписчиков и блокировку отображения уведомлений или полную отписку от них. (Если пользователь отписался от получения уведомлений вашего сайта, он больше не будет получать их до тех пор, пока не подпишется снова.)

Заключение

Браузерные push-уведомления — перспективное направление, которое только начинает развиваться на русскоязычном рынке. В комплексе с другими каналами коммуникации «пуши» могут создать необходимую серию точечных контактов с потенциальными клиентами.

Комментарии

krug copy.jpg
       

Александр Рукин

PriceRemont.ru

В сервисе ремонта мобильное приложение для потенциального заказчика ремонта мало востребовано. Аналогично, «пуши» в нем не эффективны. В нашем случае, для клиента достаточно адаптивной верстки. Сметчика-фрилансера мы, как минимум, можем уведомлять о появлении территориально удобного ему заказа. Для поставщиков услуг — строительных бригад, продавцов стройматериалов — предложим рассылки «пуш»-уведомлений с рекламой скидок, акций, спецпредложений. Существенных конверсий и переходов из «пушей» пока нет, так как мы сейчас переделываем проект и временно живем без мобильного приложения. Но если технология существует — всегда можно придумать, как с помощью «пушей» напомнить о себе пользователю. Когда сделаем предложение, собираемся этим заняться.
krug copy.jpg
       

Сергей Кленкин

Директор агентства Original Works

Push-уведомления, по сути — вариация мессенджера, но на базе других технологий. Для пользователя они ничем не отличаются от привычных надоедливых плохо настроенных онлайн-консультантов, кроме как внешним видом. Кроме того, браузер сначала запрашивает разрешение на отправку push-уведомлений. И очень многие пользователи эти уведомления запрещают, потому что в их жизни и без этого достаточно навязчивой рекламы, несанкционированных звонков, смс, спама. Пользователи разрешают уведомления только в случаях, когда и так получают контент, просто другим способом. А через браузер это чуть более удобно. Мы в своей работе используем push-уведомления только в нашей внутренней CMS. Так как у Skype нет API, его закрыли; личные сообщения в соцсетях с рабочего места, по понятным причинам, неудобно; ICQ и другие подобные мессенджеры умерли; ставить дополнительные офисные чаты нет желания. Поэтому и тестируем push-уведомления — приживутся или нет? Для большинства наших клиентов пока не видно преимуществ от применения этого инструмента.
krug copy.jpg
       

Константин Соловьев

И.о. председателя правления платежной системы «Лидер»

Мы используем push-уведомления не в качестве рекламы. С их помощью мы сообщаем клиентам о совершенных операциях — денежных переводах, платежах и т. д. Для нас это удобная альтернатива sms-сообщениям. На мой взгляд, эта опция будет становиться все более востребованной, так как sms-сообщения дорожают.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is