Кликджекинг: опасности серой лидогенерации
Описываем на живом примере, какие санкции накладывает «Яндекс» за сбор личных данных пользователя (без разрешения пользователя). Ситуацию прокомментировал юрист.
В интернете участились случаи «кликджекинга» — обманной техники, с помощью которой владельцы сайтов узнают личные данные пользователей без их согласия.
Как это работает?
Вы заходите на сайт, смотрите страницы. Внезапно вам звонит менеджер и начинает предлагать что-нибудь купить — хотя номера телефона вы не оставляли.
На этом сайте воруют личные данные. И от этого никак не защититься.
Когда вы кликаете мышью — неважно, по ссылке или по пустому месту — скрипт подсовывает вам невидимый элемент из социальной сети (например, кнопку вступления в группу или кнопку авторизации вредоносного приложения). Вы кликаете по элементу и тем самым даете разрешение на просмотр личных данных. Подробно о технической стороне писали на «Тостере».
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Лидогенерация или наказание за несговорчивость
Ряд сервисов Рунета (мы их не будем называть) предоставляет доступ к данным пользователя: имени, телефону, профилям в социальных сетях. Это продается как лидогенерация.
И это покупают. А как иначе? Владельца сайта легко понять: тратить деньги и смотреть в «Вебвизоре», как пользователь не решается заполнить форму до конца — веселого мало. А тут такой простой способ посмотреть, кто же зашел.
Но ведь неправильно считать заявкой простой факт посещения сайта. Складывается ощущение, что пользователя наказывают за несговорчивость. Получается какая-то серая схема. А ещё это незаконно.
Санкции «Яндекса»
«Яндекс» понижает в поиске сайты с кликджекингом в выдаче, о чем было написано в его корпоративном блоге .
У одного из наших клиентов мы увидели значительную просадку позиций:
«Яндекс» ответил, что это из-за использования кликджекинга:
Оптимизатор Антон Иванов в «Фейсбуке» указывает на четыре сервиса, применение которых может привести к санкциям «Яндекса».
- admeo.ru;
- perezvoni.com (с 10 января убрали эту механику, но можно попасть под санкции «по инерции»);
- lptracker.ru;
- intarget.ru (отключили, но также есть опасность — см. ниже).
Сервисы perezvoni.com и intarget.ru заявили, что не используют механику кликджекинга. Но так как переиндексация сайтов занимает две-три недели, «Яндекс» не сразу распознает, что внутри сервиса что-то поменялось. Поэтому вполне возможно попасть под санкции из-за инертности поисковика.
Если вы используете кликджекинг на сайте, откажитесь от него: настоящих клиентов он не приносит, и вы теряете позиции в поиске.
Если вы уже попали под санкции, удалите скрипты и подождите две недели:
Насколько это законно? Комментарий юриста
|
|
Андрей Тишковский
Юридическая фирма «Интеллект-С»
|
Обновление от 10.02
Яндекс снял фильтр за кликджекинг с нашего клиента.
Это заняло 11 дней. Теперь сайт занимает прежние позиции.