Быстрый запуск коммерчески успешных сайтов
Как малому бизнесу обойтись без многостраничных ТЗ на разработку, а быстро запуститься и начать получать заявки — рассказывает Сергей Немеров.
Последние несколько лет я сопровождаю (создаю, наполняю и продвигаю) до 18-ти различных сайтов одновременно. Основываясь на этом опыте, хочу показать преимущества методики быстрого запуска коммерчески успешных проектов.
Скорый запуск недорогих сайтов экономит бюджет и позволяет быстро тестировать бизнес-идеи. С каждым годом в маркетинге все больше неопределенности: сложно предсказать, куда через полгода повернет ваш бизнес, чтобы выжить на рынке, поэтому сложно разработать прототипы проекта «с запасом».
Существует даже интересная гипотеза, что в скором времени первичная разработка любого крупного портала или мобильного приложения не будет стоить вообще ничего — то есть, 0 рублей и 0 копеек. Заработок же крупных студий и фрилансеров будет полностью состоять только из помесячной платы за поддержку, за постоянное развитие и корректировку продукта.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Практика
Вот первая страница сайта, которая была разработана и запущена буквально «день в день», на первой же встрече с владельцем открывающегося бизнеса.
По трудоемкости процесс получения заказчиком первого клиента с помощью этого сайта ничем не отличался от размещения объявления на «Авито». Примитивный одностраничный лендинг уже к вечеру дал первое обращение от заинтересованного клиента, и это при практически нулевых вложениях времени и нервов (не считая минимальных затрат на хостинг и начальное продвижение в соцсетях для четко определенной заказчиком целевой аудитории).
Ну, а дальше началась основная работа: платная поддержка и развитие интернет-проекта с учетом появляющихся запросов пользователей и потребностей при становлении бизнеса. Через недельку этот сайт подрос и обогатился новыми страницами с описанием услуг.
Еще неделя, проведенная за просмотром «Вебвизора» и анализом первых поступающих звонков — и разрозненные услуги было решено собрать в пакеты.
На третью неделю появился блог — полезный для клиентов и поисковых систем подробный дневник бизнеса.
Кульминация: к концу второго месяца работы бизнесмену стали поступать предложения сотрудничать в настолько смежных областях услуг и консалтинга, предсказать которые в начале разработки проекта не смог бы никто (а уж тем более, создать для этих услуг заранее пару-тройку прототипов). Прямо сейчас для дальнейшего развития оцениваются выгоды и риски перевода начальной бизнес-модели на совершенно новые рельсы.
Зато первоначально мы хотели делать сайт в несколько ином направлении. Силы и средства на красивое и долгое оформление невостребованных реальностью услуг и разделов были бы потрачены совершенно зря.
Думаю, что будущее любых информационных систем — именно за эволюционным, пошаговым и бережливым подходом к разработке. А стостраничные техзадания и тысячекратные правки в дизайн-макете лет через 10–15 выйдут из моды окончательно.Например, уже сейчас, пользуясь конструкторами сайтов (Tilda, WIX, etc), можно вносить правки в работающую страницу в режиме онлайн. Это заметно быстрее и проще стандартного подхода с перерисовыванием заново всех файлов PSD.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.