Что делать, если ты субподрядчик
Советы для тех, кто хочет трудиться над проектами федерального масштаба и не останавливаться на региональном уровне.
Мы небольшой SMM-продакшен из Саратова. На своем пути мы столкнулись с проблемами регионального рынка digital-услуг, которые я разделил на 3 основные категории: клиенты, кадры и игроки на рынке.
Клиенты: малые масштабы регионального бизнеса и очень слабая образованность. Кадры: отсутствие хорошо разбирающихся в digital соискателей, их приходится обучать с нуля, а некоторые из них после обучения едут работать в Москву. Региональные игроки: предоставляют некачественные услуги по аномально заниженным ценам. |
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Конечно, на все эти проблемы есть свои решения. Но через годик мы сделали вывод: если у регионального продакшена есть желание и умение делать действительно качественный продукт — то найти клиентов в своем регионе не получится (за исключением 1-2 компаний, с которыми уже поработали). У остальных нет средств, или масштаб бизнеса очень мал. По крайней мере, именно такая ситуация с SMM в нашем регионе.
На сегодняшний день мы уже не первый год работаем на подряде у больших агентств, и я сформулировал 7 принципов, которые позволяют нам получать в свои руки классные проекты и неплохой чек. Надеюсь, они будут полезны и вам.
Принцип № 1. Двойная ответственность
Работая на субподряде, я не думаю, что сдаю работу коллегам по цеху. Мы взяли за правило проверять каждый этап проекта по чек-листам и сдавать их в том виде, в котором бы сдавали прямому клиенту.
У вас не должно быть разграничения — напрямую вы ведете крупный проект или на подряде у агентства.
Принцип № 2. Полное соблюдение сроков
По своему опыту скажу, что пунктуальность играет очень важную роль, когда агентство выбирает подрядчика. Клиент поставил агентству сжатый дедлайн или вы по каким-то причинам зафакапили сроки — работаем ночью по выходным, но сдаем задачу в срок. А про различные уловки по сдвигу дедлайнов лучше забыть, они перед агентствами не пройдут.
Принцип № 3. Постоянная инициатива
Обычно большие агентства обращаются к нам по двум причинам: нет свободных рук в SMM отделе или нет SMM-отдела. В обоих случаях важен опыт и инициатива.
Идеи от продакшена должны идти постоянно. Если их не будет — есть риск, что агентство начнет искать нового подрядчика. Постоянно придумываем новые идеи для проекта, реализовываем их, даем рекомендации.
Принцип № 4. Работа 24/7
Это важное дополнение к первому пункту об ответственности. Проектная задача может появится в любой день и в любой час, и ее нужно решать. Если сотрудники в отпуске\болеют — закрываем задачу самостоятельно, а не пытаемся подвинуть ее на другой срок. Помню, как вечером 31-го декабря сам рисовал дизайн для новых публикаций одного из проектов .
Принцип № 5. Готовность к постоплате
Большие клиенты обычно работают с агентствами по постоплате на ряд услуг. Соответственно, и нам нужно сперва выполнить свою часть работ, а после ждать оплату. Это нормально.
Принцип № 6. Работа начинается на пресейле
Часто бывает, что пресейл агентства с клиентом длится несколько месяцев. Соответственно, никакого договора еще нет, но на протяжении всего периода пресейла продакшен принимает активное участие в подготовке стратегии, концепций, контент-планов и т.п.
Причем очень важно понимать, что на этом этапе вы уже включаетесь в работу и пункты 1-5 действуют. Именно за счет активного участия вместе с агентством в пресейле мы неоднократно выигрывали проекты у других подрядчиков.
Принцип № 7. Доверие и понимание
Прочитав предыдущий пункт, вы наверное задались вопросами:
- А вдруг агентство реализует наши идеи своими силами?
- А вдруг пресейл с клиентом окончиться неудачей?
- А вдруг выберут другой продакшен?
— а мы уже вложим силы, проведем несколько брейн-штормов, потратим часы и т.д.
Все эти «А вдруг...» нужно отбросить. Большие игроки рынка не будут тратить на вас время и погружать в какой-либо проект, чтобы слямзить бесплатные идеи. У них, как правило, своих идей достаточно.
А что касается неудач — они бывают у всех, это нормально. Главное — установить причину и получить бесценный опыт на будущее. В любом случае, время зря не потратите.
И, конечно, нужно быть честными. Если уж вдруг где-то налажали — признайте, исправьте и сделайте выводы. Помните — мы по одну сторону баррикад.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.