Ланч-тайм 98: краткий перевод свежих статей о digital
В номере: готовимся заранее к маркетингу через 5 лет, знакомимся с идеальным SMM-менеджером и узнаём, в каких ситуация SEO похоже на арахисовое масло.
Содержание
- 10 навыков, необходимых SMM-менеджеру
- Пять digital-тенденций розничной торговли на ближайшие пять лет
- Позитивный опыт взаимодействия с брендом и SEO неразлучны, как арахисовая паста и варенье
#480. 10 навыков, необходимых SMM-менеджеру
10 Essential Skills a Social Media Manager Needs To Have on Their Resume
Лет десять назад должности SMM-менеджера не существовало. Facebook было около года, термина SMM не было в словарях. А сегодня у каждой организации должен быть SMM-менеджер.
Как выглядит жизнь SMM-менеджера?
Это работа 24/7, суть которой — мониторить, организовывать, обновлять и любить клиентов.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Обязательные навыки SMM-менеджера
Быть всегда готовым и следить за своим сообществом. Одновременно быть художником и аналитиком. В цифровой век такие гики могут захватить мир.
Вот главные навыки, которыми должен обладать SMM-менеджер:
1. Планирование стратегии
Вы должны видеть общую картину. Знать, как связаны поисковики, контент и SMM. Определять целевую аудиторию и понимать, какие платформы необходимы для развития.
2. Тактика и следование ей
Следование тактике — ключ к успеху SMM-менеджеров. Вам нужно быть внимательным к деталям и понимать, кого привлекать для выполнения определённой работы.
3. Управление сообществами
SMM — это создание, наблюдение и участие в обсуждениях в сообществе бренда. Мониторинг твитов, ответы на посты в Facebook и «ВКонтакте», привлечение защитников бренда.
Нужно уметь отвечать на негативные отзывы и замечания троллей. Да помогут вам навыки PR и здравый смысл.
4. Понимание, как работает контент в социальных сетях
SMM-менеджер должен знать, какой контент работает в социальных сетях. Какие медиаформаты — текст, видео, изображения или подкасты — находят отклик у вашей аудитории. И вы должны знать, как продвигать этот контент.
5. Оптимизация контента и технологий
Социальные сети — целая экосистема поиска и контента. Вы сможете провести клиента от клика на ваш сайт до покупки на нём? Для этого нужны кое-какие навыки:
- знание основ SEO-оптимизации;
- способность анализировать и управлять конверсией трафика.
6. Креативное мышление
SMM — это не холодный расчет. Это создание креативного контента, который поражает клиента в самое сердце. Не стоит недооценивать важность визуального содержания — будьте готовы экспериментировать. Художники всегда расширяют границы.
7. Навыки письма
Картинки с котиками, милыми младенцами и просто смишнявки, конечно, важны. Но хорошие тексты — жизненно необходимая штука для веба. Для них нужно прокачаться в:
- искусстве и науке создания заголовков;
- написании интересных введений;
- структурировании текста для легкого чтения в вебе.
8. Будьте в курсе последних digital- и маркетинг-тенденций
При работе с соцсетями учитывайте:
- увеличение роли смартфона в интернете;
- уменьшение органического охвата из-за игры с донатом;
- увеличение доли визуального маркетинга и популярность Instagram и Twitter.
9. Аналитические навыки
На заре SMM не было инструментов, чтобы измерить воздействие маркетинговых инициатив на аудиторию. Вы определяли, что работает, просто наблюдая за подписчиками, репостами и лайками. Больше искусство, чем наука.
Теперь появилась возможность измерить, что действительно работает, в режиме реального времени. В 2015 это стало больше наукой, чем искусством.
10. Лидерство и коммуникативные способности
Менеджеры информированы, команда мотивирована, клиенты пищат от восторга — и всё благодаря искусству коммуникации. Оно включает навыки вербального общения и письменной речи. SMM-менеджер просто обязан быть лидером.
Вывод: Кажется, сложно работать 24 часа в сутки, разруливать конфликтные ситуации, отвечать на отзывы без праздников, выходных и кофебрейков. Но если понимать SMM не как работу, а как большую и светлую любовь к бренду и его клиентам — становится не так страшно.
Вы сэкономили: 10 минут.
#481. Пять digital-тенденций розничной торговли на ближайшие пять лет
Five digital trends for retail in the next five years
Забудьте про покупки онлайн или в магазинах. Сейчас потребители ждут покупок в один клик, сверхскоростную доставку, персонализированный и по-хорошему незабываемый опыт.
В статье «Будущее е-commerce» высказаны предположения, какие тенденции появятся в ближайшие 5-10 лет.
1. Шоппинг с эффектом погружения
От конкурсов селфи до виртуальных примерочных — бренды уже готовы дать покупателям невероятный опят взаимодействия. А с увеличением популярности виртуальной и дополненной реальности шоппинг выйдет на новый уровень.
Технологии для покупок будут похожи на приложение IKEA AR или шлем Dior Eyes VR. Будущее стирает границы между цифровым и реальным миром.
Но есть и минусы — технологии, которые позволяют «попробовать, прежде чем купить», могут привести к сокращению прибыли.
2. Бренды знают, где вы живете
Такие приложения, как Uber и Deliveroo, приучили нас не скрывать своё местоположение. В будущем мир e-commerce воспользуется этим.
Долго ходили по магазину, думая, покупать ли ту рубашку? Вы будете ещё долго получать предложения купить её, после того как уйдёте.
3. Всплывающие окна пришли, чтобы остаться
Всплывающая реклама была некогда популярна в вебе. В будущем интернет-магазины и бренды будут использовать её в физическом пространстве.
Так уже сделали с рестораном Lidl Duluxe, который стал аналогом всплывающей рекламы для супермаркета. Клиентам ресторана к заказу давали бесплатно попробовать еду из рождественской линейки магазина.
Такое «всплывающее окно» неплохо преуспело в привлечении новых покупателей и создало много шума.
4. Реклама — в первую очередь для смартфонов
Ожидается, что к 2019 году доходы от мобильной рекламы увеличатся с $22,64 млрд до впечатляющих $63,94 млрд.
Почему такой резкий скачок? До сих пор наибольший доход приносила реклама в интернете. В будущем её хотят добавить в платформы для обмена сообщениями.
С такого типа рекламой разговоры напрямую между брендом и потребителем станут нормой. Это не только принесет пользу продавцу, но и поможет улучшить сервис, доставку и поднять уровень удовлетворенности клиентов.
5. Голосовые помощники
Если вас не устраивают Siri и Cortana, оцените цифровых помощников будущего. Они будут оптимизировать процесс поиска и делать шоппинг успешнее.
Что касается опасений по поводу неприкосновенности частной жизни, ассоциация GSMA представила Mobile Connect — инструмент, который позволяет управлять идентификационными данными.
Вывод: Да-да, всё это мы уже слышали. Но пока найки не зашнуровываются сами, как в «Назад в будущее», таким прогнозам веры нет.
Вы сэкономили: 10 минут.
#482. Позитивный опыт взаимодействия с брендом и SEO неразлучны, как арахисовая паста и варенье
Positive Brand Experience and SEO Go Together Like Peanut Butter and Jelly
Покупатели, у которых остались хорошие впечатления от взаимодействия с брендом, потом не просто узнают его. Они чувствуют.
Это хорошо влияет не только на лояльность к бренду, но и помогает с SEO. Кто-то заметит, что брендинг и SEO — две разные и конкурирующие маркетинговые стратегии. Но на самом деле они дополняют друг друга.
Когда вы работаете на положительное восприятие бренда, ваши SEO-показатели улучшаются, потому что:
- клиенты чаще ищут именно вас;
- клиенты чаще вводят прямой URL;
- клиенты чаще заходят на ваш сайт;
- клиенты задерживаются на вашем сайте дольше.
В итоге заметно увеличивается прямой трафик.
На практике положительный опыт взаимодействия с брендом работает так. Потенциальные клиенты просматривают социальные сети и видят мнение друзей о вашей компании. После 5-6 упоминаний: в рекламе, от друга, в блоге и т.д. — шанс, что они запомнят её, увеличивается. Придёт время, им понадобится продукт или услуга, которую вы предлагаете, и название вашего бренда всплывёт в памяти. Его начнут гуглить — и найдут вас.
Есть другой пример, когда опыт взаимодействия с брендом помогает SEO. Чем лучше вы выстраиваете отношения с брендом, тем вероятнее, что на сторонних ресурсах будут ссылаться на ваш сайт. Большое количество таких ссылок на разных авторитетных ресурсах полезно для SEO. Благодаря этому ваш сайт поднимается в выдаче поисковых систем.
Вывод: SEO — хорошо, брендинг — замечательно, а всё вместе — просто прекрасно. Для полного счастья не хватает только клёвого сайта.
Вы сэкономили: 5 минут.
Бодро закончим «Ланч» на самой сладкой ноте сегодняшнего дня (даже слаще арахисовой пасты с джемом) — через несколько часов начнутся выходные размером с целую рабочую неделю. Правда, небольшую, трёхдневную
Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)