Азбука SEO для продвижения молодого сайта в конкурентной среде
Что нужно знать, задумав побороться за поисковый трафик на конкурентном рынке.
В SEO-продвижении неизбежно возникает вопрос: «Что делать с сильной конкуренцией и стоит ли туда лезть?». У новых проектов это связано с амбициями и стремлением к прибыли. Долгожители, как правило, задумываются об этом, начав стагнировать и осознавая необходимость решительных действий.
Возьмем для примера новый сайт. Не будем углубляться в тонкости подбора семантического ядра. Каждый специалист по-своему использует различные инструменты для определения частотности, конкурентности, принадлежности запроса и тд.
Выведем общий рецепт
- Анализируем трафик, выдачу ключевых фраз конкурентов, подсказок поисковиков.
- Подбираем собственное ядро.
- Отсекаем спам, некоммерческие запросы (к примеру, если у вас интернет-магазин).
- Отбираем трафиковые и конкурентные.
- Распределяем по страницам — и начинаем работу по оптимизации и развитию ресурса под ядро. Долгую и интересную.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
На этапе подбора трафиковых запросов возникает вопрос — «Брать ли ключевые фразы высокой частотности и конкуренции?».
Для молодых сайтов первичное ориентирование на такие ключи будет в корне неверным решением. Находясь в «песочнице» или имея большое количество недочётов, пустые, не наполненные качественным контентом страницы попросту не будет ранжироваться по запросам типа «купить телевизор». Даже если вы вложите большое количество сил и средств на начальном этапе. В итоге вы не получите позиции и трафик.
Чтобы не столкнуться с подобной ситуацией, наиболее верным путем развития будет подбор средне- и низкочастотных запросов, по которым можно получить целевой трафик, и, как следствие — высокую конверсию сделок. Конечно, для получения максимального результата необходимо подойти к делу с умом — провести качественную аналитику, кластеризацию и тд.
Одно из ключевых направлений при развитии вашего ресурса — грамотный анализ конкурентов. Основные показатели и общую картину можно получить из бесплатных инструментов, таких как Megaindex, правда, для качественной работы этого недостаточно. Придётся делать своими руками.
Итак, вы знаете свою тематику, но плохо представляете направление и объём работ для движения в конкурентной SEO-среде
Ваши действия:
- Выбираем несколько приоритетных направлений для дальнейшего развития.
- Подбираем несколько ВЧ и СЧ ключевых фраз как потолок и промежуточные цели, к выдаче которых будем стремиться.
- Смотрим ТОП10 выдачи и выбираем основных конкурентов. Сразу отсеиваем «Википедию», каталоги и информационные порталы. Оставшиеся сайты сортируем на две группы: сайты, которые находятся в выдаче по всем или большинству анализируемых ключевых фраз, и сайты-одиночки, то есть те, что в выдаче только по одному из направлений. В первую очередь нас интересует именно первая группа, так как нахождение в выдаче по нескольким тематикам сразу является показателем качества и для пользователей, и для поисковых систем.
- Проводим сам анализ:
- технический, смотрим структуру, основные недочёты — дубли, битые ссылки, мусорный код и т.д.;
- семантическое ядро. Анализируем ключи, по которым данные сайты в ТОПе. В дальнейшем это поможет нам скорректировать стратегию продвижения, а возможно, даст более верное направление для SEO и бизнеса;
- контент. Анализируем его качество: содержательность, объём, наличие видеоматериалов и изображений, уникальность и визуализацию;
- внутренние ссылки. Проверяем на наличие исходящих, количества ссылок в контенте, меню,страницу, анкоры и т.д.;
- юзабилити сайта. Наличие всплывающих окон, консультанты, оптимизация основных форм, от «заказать в 1 клик» до страницы «О компании» и т.д.
- Если представить полученный материал в виде excel-документа, у нас получится несколько объёмных таблиц, с данными которых можно работать. Выделяем общие аспекты и характеристики, имеющиеся у большинства сайтов. Обязательно учитываем их при оптимизации ресурса.
Такой подход ближе к шаблонному варианту. Так делают многие, забывая про один нюанс. Почему вы должны быть в ТОП3 или вообще ТОП1? Потому что ваш ресурс тоже качественный? Потому что настроен и наполнен? Потому что у него есть ссылочная масса?
Если вы хотите опередить конкурентов, нужно быть лучше, во всём
Проведя большое количество анализов в различных тематиках, вы выявите моменты, относительно которых многие сайты, даже будучи в ТОПе выдачи, не заморачиваются.
- Возьмём крупные интернет-магазины с огромным ассортиментов товаров. Практически у всех не настроен <canonical>, либо он настроен неверно. А между тем поисковые системы индексируют дубли страниц, склеивают, переклеивают и так далее, что не всегда качественно отражается на ранжировании ресурса.
- Микроразметка. Почему-то многие её не любят, либо просто откладывают на последнюю очередь. В определённых тематиках отображения ресурса в выдаче его сниппет может оказывать сильный положительный эффект на CTR сайта. То есть более привлекательный сниппет обеспечивает больше переходов на сайт, тем самым значительно улучшая поведенческий фактор. Это значимый аргумент для толчка высокочастотникам, учитывая роль ПФ в современных алгоритмах поисковиков. Помните, далеко не всегда можно добиться качественного сниппета, оперируя только контентом страницы.
- Часто встречается ситуация, когда ключевые слова в ТОПе «Яндекса» не хотят высоко ранжироваться в Google. Обратите внимание на функционал «Вебмастера». Инструмент предлагает большие возможности для управления отображением вашего сайта в выдаче. Настройте маркер разметки и используйте полезные подсказки. Качественное представление сайта в выдаче позволит увеличить количество переходов. И пусть, по заверениям Google, поисковик не учитывает ПФ при ранжировании — увеличение количества сделок стоит того.
- Всплывающие формы. Вы уверены в том, что навязчивая всплывающая форма не повлечет за собой рост процента отказов? Проанализируйте конкурентов в вашей тематике. Убедитесь, что она действительно принесет пользу. Включая этот модуль, потрудитесь правильно его настроить, чтобы форма не всплывала каждые 10 секунд.
- Следуйте тренду! Не забывайте, что человек встречает по одёжке. Устаревший дизайн и отсутствие полезных нововведений — не лучший вариант развития вашего бизнеса. Да, у вас все продумано, настроено и вроде бы удобно. Но если сейчас в тренде плиточный дизайн, или в вашей тематике наиболее интересным и популярным решением является лендинговая верстка страниц — используйте это! Заинтересованность посетителей увеличивает время посещения и глубину просмотра, значительно снижая процент отказов. Она положительно влияет на ПФ и, как следствие, на позиции. Мало кому хочется быть динозавром в современном мире. Вы же не надеваете туфли с квадратным носом или лосины а-ля 90-е?)
- Уделяйте больше времени визуальным элементам — чётким качественным изображениям. Есть возможность снять и разместить видео — действуйте! Я не понимаю, почему на многих ресурсах до сих пор висит полотно текста и 1-2 мелких изображения, разглядывать которые приходится под лупой.
- И тут же следующий момент: 80% (!) сайтов, имеющих большие качественные изображения, почему-то не оптимизируют их! В половине случаев отсутствуют атрибуты <alt>, <title>, о необходимости которых твердят ещё на первых уроках SEO. У 70% размер изображений не оптимизирован. При указывании на этот факт возникают недоумённые взгляды, сопровождающиеся вопросом: «Как это делается?». А это лишний вес и низкая скорость загрузки страниц.
- Проверьте скорость и этапы загрузки всех страниц вашего сайта. Это можно сделать в стандартном браузере. Выясните, какие элементы больше всего тормозят скорость загрузки и исправьте этот серьезный недочёт. Не забывайте, что помимо ноутбуков и ПК половина пользователей сети сидят с телефонов и планшетов, которые не всегда могут быстро прожевать ваши скрипты.
Подобных факторов, часто кажущихся незначительными, довольно много. Не все хотят заниматься ими, потому что это кропотливая и нудная работа. Но в совокупности они образуют тот порог, который не позволяет вам подняться на ступеньку выше и встать вровень с конкурентами либо обогнать их.
Поговорим немного о ссылках
Общеизвестно, что закупать их на биржах типа SAPE, мягко говоря, рискованно, а использование безанкорки с «палёной» базой просто не даст эффекта. Откуда можно достать полезные и нам, и пользователям ссылки?
- Никто не запрещает их покупать, тем более у Google это до сих пор один из основных факторов ранжирования. Можно разместить пресс-релиз, пусть там даже будет коммерческий анкор. Сделайте релиз интересным, разместите на качественном ресурсе, тематическом или новостном. Пусть пользователи читают, интересуются, лайкают и переходят по ссылке. Тогда её никогда не причислят к SEO.
- Обязательно расширяйте охват соцсетей. «ВКонтакте», «Инстаграм», Facebook и т.д. — всё это отличные площадки для получения посетителей, огромного числа ссылок и развития бренда
- Возьмите ТОП сайтов ЯК по вашей тематике и предложите им разместить интересный материал с ссылкой на ваш ресурс. Даже если она будет <nofollow>.
- Работайте с отзывами. Читайте и реагируйте на все комментарии на сторонних ресурсах. Благодаря общению вы получите не только положительный PR-эффект, но и естественные ссылки с качественных ресурсов.
- Постоянно ищите возможность разместить о себе информацию. Преподносите качественный, интересный материал.
Помимо указанных методов есть ещё много способов для получения ссылочной массы: к примеру, работайте с контекстной рекламой. Дополнительные переходы целевых пользователей позволят улучшить поведенческий фактор.Тщательно продумайте PR-кампанию. Узнаваемость бренда — хороший импульс для продвижения вашего ресурса в условиях высокой конкуренции.
Развивайте ваш ресурс по всем направлениям, прорабатывайте максимальное количество факторов. Потеснить устоявшиеся сайты в ТОПе выдачи возможно, лишь будучи лучше них — как в техническом плане, так и в работе с посетителями.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.