Чек-лист: что проверить, приступая к рассылке
Хуже плохого письма — только письмо, отправленное без соблюдения технических требований. Первое правило — не навреди! С чего и стоит начать.
1. Проверка общего состояния вашего домена
Состояние «здоровья» домена можно проверить с помощью mxtoolbox.com.
Это инструмент, который делает комплексный анализ домена, проверяет работу протоколов и попадание в BlackLists (черные списки) — подробно и кликабельно.
Если показатели домена без критических сообщений Errors и предупреждающих Warnings — переходите к следующему шагу работы. Если нет, то придется оперативно устранять проблемы:
- обращаться в службы поддержки почтовых доменов за разъяснением ситуации о количестве доставленных писем, попадании писем в папку спам;
- обращаться в службы поддержки так называемых Black Lists (пишите, что вы белые и пушистые, что вы новый человек — взывайте к жалости, наконец!).
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
2. База адресов
Внимательно посмотрите, в каком виде уже хранятся (или будут предоставлены данные о клиентах: веб-сервер, 1С, база данных, Excel-документ и т.д.
1. Если уже есть какая-то база, то как были получены эти адреса:
- собраны у клиентов при оформлении заказа;
- собраны вручную, например, с визиток;
- собраны с двойным подтверждением (double-opt-in).
Адреса, которые были получены любым образом, но не прошли процедуру double-opt-in (двойное подтверждение подписки на рассылку) — потенциально опасны, т.к. клиент НЕ ВЫРАЖАЛ СОГЛАСИЯ получать ваши рассылки.
Если с адреса клиента, который не выражал согласия, поступит жалоба на письмо — «Спам!», фишинг или заявление в Антиспам ассоциацию (да-да, такие есть!), то попытки доставки будут блокированы или домен могут заблокировать.
2. Какие данные о клиенте содержит база? (Имя, пол, возраст, страна и другие данные, с помощью которых вы можете сегментировать базу и персонализировать письма.)
3. Сервис или сервер?
Специализированный сервис
Если вы только выбираете сервис — протестируйте интересные для вас площадки. У многих есть бесплатные тарифы. Распространенные и «на слуху» сервисы:
- MailChimp (в проф. среде email-маркетологи называют его драг-диллером: он подсаживает на свои услуги хорошим бесплатным тарифом в 2 000 подписчиков, а при его превышении тарифы, в среднем, немного выше, чем за какой-то другой сервис);
- GetResponse (предоставляет широкий набор инструментов для автоматизации маркетинга: можно создавать сценарии поведения получателя рассылки и просматривать в реальном времени их исполнение, отслеживать работу с потерянными клиентами, настраивать триггеры и конверсионные цепочки писем);
- Unisender («мощная» площадка, в которой можно настроить основные виды автоматических писем: от подписки до конверсии в покупку. Правда, не все инструменты «очевидны», зато есть онлайн чат с техподдержкой);
- SendPulse (хорошая площадка+бесплатный инструмент push-уведомлений, что может быть очень полезно для взаимодействия с пользователем) и др.
Коллеги из Texterra публиковали хороший обзор 26 сервисов рассылок — советую.
Почтовый сервер
В компаниях со строгой политикой безопасности могут резко отнестись к тому, что «нужно кому-то куда-то сливать свою базу».
Но стоит учесть, что привлечение к email-рассылкам:
- штатного системного администратора (вам ковыряться нигде не дадут);
- программиста (настроить алгоритм отправки писем);
- верстальщика (это вообще отдельный и долгий разговор — какую верстку выбрать? Как оптимизировать ее под все устройства? И так далее).
— отнимает много времени и в три раза отдаляет момент запуска рассылки. Также не будет полнофункциональной аналитики, как у почтовых сервисов.
4. Безопасность
Следующий шаг — настройка протоколов безопасности, чтобы ваша рассылка не попадала в спам, а мошенники не воспользовались вашими добрым именем:
- DKIM (DomainKeys Identified Mail) — цифровая запись для определения отправителя (кроме проверки по IP) сообщения добавляет в цифровую подпись, связанную с именем домена организации;
- SPF (Sender Policy Framework) — запись указывает список серверов, которые имеют право отправлять сообщения от имени e-mail адресов этого домена.
- DMARK (Domain-based Message Authentication) — задает политику, как проверять приходящую почту в этом домене и что делать, если письма не проходят аутентификацию SPF или DKIM.
Эти записи должен настроить ваш системный администратор.
5. Аналитика
Настройте:
- почтовые мастера «Яндекс», Google и Mail.ru для анализа доставляемости писем на адреса этих доменов;
- Feedback loop в режиме реального времени уведомляет вас, кто жалуется на спам.
Это делается при регистрации почтовых мастеров, интерфейс сам подскажет, что делать. Нужно подтвердить права на домен с помощью ТХТ-записи (инструмент вам ее создает, а программист, веб-мастер или другой ответственный сотрудник должен вставить на сайт).
6. Законодательный аспект о рекламе
Ничто так не портит карму, как не настроенный double-opt-in. Просто примите это как данность.
Рекомендую ознакомиться с законами о рекламе (особенно ст.18 п.3 — он же double-opt-in) и персональных данных.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.