Мобильный дайджест: главные новости мира mobile за декабрь 2016. Читайте на Cossa.ru

29 декабря 2016, 13:10
1

Мобильный дайджест: главные новости мира mobile за декабрь 2016

Коллеги из GoMobile рассказывают о mobile-рынке, технологиях и перспективах.

Мобильный дайджест: главные новости мира mobile за декабрь 2016

Google

  • Опубликовала Going Global Playbook — руководство по публикации приложений в Google Play.
  • Открыла разработчикам платформу для создания «Actions» — инструмента связи между сервисами и помощником Google Assistant. Первыми платформу тестируют NBC News, Buzzfeed, Quora, Genius и Todoist.
  • Запустила Android Things — платформу Android для создания IoT-устройств.
  • Будет взимать НДС с продаж в Google Play в России с 1 января 2017 года. Это касается как покупок внутри приложений, так и самих платных приложений. Теперь с заработанных 100 рублей разработчикам будет оставаться 59 рублей.
  • На конференции Optimization 2016 представитель Google рассказал, что:
    1. К концу осени доля мобайла от всего трафика Рунета выросла до 62%.
    2. 65% пользователей совершают покупки с мобильных устройств.
    3. 44% ищут в мобайле товары и услуги, 7% — используют для этих целей только мобайл.
  • Открыла App Maker — платформу для создания приложений для клиентов G Suite.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Mail.Ru Group

  • Продаст свой контрольный пакет (63,8% голосующих акций) компании «Мегафон» за $640 млн.
  • Запустила рекламу «Видео+». Потенциальный охват видеорекламы выше, чем у любого российского интернет-ресурса: более 50 млн пользователей в неделю. Алгоритм показа определяет одного и того же пользователя не только на разных устройствах, но и в разных соцсетях, позволяя исключить незапланированные показы.
  • Ввели look-alike аудитории на myTarget.

«ВКонтакте»

  • Собирается повышать качество рекламных объявлений. Будет ужесточена постмодерация рекламы. Поднятие в ленте останется только у объявлений, прошедших модерацию на Бирже ВК. Рекламные публикации всегда будут отмечены: «Это реклама.» В дальнейшем вместо прямого размещения администраторам сообществ предложат получать долю от прибыли соцсети за размещение рекламы в ленте.
  • Запустила функцию гипергеотаргетинга — таргетинга на конкретные локации с радиусом от 500 метров.
  • Выпустила приложение Live Audio для прямых трансляций. Авторы эфиров могут монетизировать свои видео с помощью подарков от зрителей.
  • добавила функцию сводной статистики для рекламных кампаний, созданных после 20 декабря.

«Одноклассники»

Открыли доступ сторонним разработчикам к платформе игр в личных сообщениях.

Facebook

  • Обновила камеру в Messenger для Android, добавив 3D-маски MSQRD, стикеры, рамки и т.д.
  • Создала динамическую рекламу для приложений с таргетингом на пользователей, недавно заходивших сайт или устанавливавших приложение. Рекламное объявление составляется для конкретного пользователя и отображает ранее просмотренные им товары.
  • Ввела функцию Live Audio — легковесных аудиотрансляций.
  • Анонсировала групповые видеочаты в Facebook Messenger.
  • Запустила сервис прямых видеотрансляций в формате 360° в начале следующего года.
  • Добавила в аналитику для приложений разделение на часовые пояса статистику по времени суток.

Instagram

  • Запустила стикеры. Их можно будет накладывать на фото и видео в Stories.Также появится возможность добавлять на снимки рисунки и текст.
  • Добавила возможность мгновенной записи видео в разделе Stories. Также на iOS появилась функция создания ролика из «историй», отснятых за последние сутки.
  • Разрешит всем пользователям отключать комментарии к публикациям и блокировать нежелательных подписчиков.

Apple

  • Отменила дедлайн внедрения безопасного протокола HTTPS для разработчиков.
  • Получила иск от Nokia за нарушение 32 патентов.
  • Наконец-то выпустила AirPods. Цена — 12 990 рублей.
  • Потратила на рекламу в 3 раза больше, чем ближайший конкурент Samsung.
  • Достигла рекордных продаж Apple Watch на фоне падения рынка умных часов. Их доля среди всех носимых устройств упала до 5% в 2016 году.

Microsoft

Внедрила свой голосовой помощник Cortana на IoT-устройствах. Уже известно, что он появится на холодильниках, термостатах и тостерах.

«Яндекс»

Начала использовать нейронные сети для определения краткосрочных прогнозов погоды.

AppMetrica

  • Запустила сервис бесплатной рассылки уведомлений с широким функционалом.
  • Представила новые возможности:
    1. Управление атрибуцией на уровне кампании.
    2. Включение и отключение реатрибуции для отдельных кампаний.
    3. Полное отключения Fingerprint.
    4. Определение политики отправки event-постбеков: только для первого.
    5. Наступления целевого события или для всех.
    6. Управление периодом Re-engagement.
    7. Добавление обязательного CPI-постбека для ряда рекламных партнеров.

Twitter

  • Более года разрабатывала мессенджер с единым интерфейсом для твитов и сообщений и возможностью создания групп по интересам. В сентябре проект закрыли, так и не выпустив.
  • Интегрировался о полной интеграции с Periscope. Теперь пользователи смогут создавать и делиться видео через приложение Twitter.

Viber

  • Выкатил версию 6.5.5. Пользователи получили возможности:
    1. Отправлять короткие видеосообщения в виде зацикленных роликов до 30 секунд.
    2. Использовать сторонние сервисы (Giphy, Wikipedia и TheMovieDB), не выходя из чата.
    3. Совершать быстрый поиск стикеров.
    4. Отправлять обновлённые эмоджи.

ICQ

Интегрировали сервис Artisto для обработки фото и видео в iOS с помощью нейронных сетей.

Snapchat

  • Купил стартап Cimagine Media, специализирующийся на технологиях дополненной реальности.
  • Покажет эксклюзивное шоу Disney, снятое специально для трансляции в Snapchat.
  • Выпустил игру Santaʼs Helper, которой нужно управлять с помощью лица.

Telegram

Интегрировался с платформой IFTTT, предоставив пользователям возможность управлять через мессенджер сторонними сервисами, например, Twitter, Instagram, Gmail,Spotify, Pinterest, Dropbox и т.д. Взаимодействие происходит при помощи бота @IFTTT.

Lenovo

Уходит с рынка умных часов.

Nintendo

  • Ожидает, что общее число загрузок Super Mario Run превысит 100 млн. При этом 71% игроков оценивают игру в 1-2 звезды. Средняя оценка в App Store составляет 2.1 звезды.
  • Усилит мобильное направление и выпустит ещё 2-3 новые игры в 2017. Точно известно, что выйдут две игры по франшизам — Fire Emblem и Animal Crossing.

AppsFlyer

Запустила атрибуцию рекламных доходов, позволяющую определить долю встроенной рекламы, которая ранее не учитывалась при расчёте LTV и ROI.

Appbooster

Открыл автоматизированную платформу продвижения приложений. Сервис привлекает мотивированный трафик для продвижения по ключевым словам, выведения приложений в ТОП и корректировки рейтинга.

Исследования

  • По данным исследования Forrester Consulting, 55% бюджетов на мобильную рекламу расходуется неэфективно. Важно, что это оценка самих рекламодателей: 66% считает, что половина рекламы не достигает своих целей.
  • GetIntent рассказала о трендах programmatic-рекламы в России в 2016-2017 году:
    1. Доля такой рекламы в 2016 году — 22%, а в 2017 году до 35%-40%.
    2. Новая ценовая модель для DSP будет становиться прозрачнее и перестанет иметь привязку к стоимости медиа.
    3. У рекламодателей и паблишеров появятся свои DMP: first-party data вместо third-party data.
    4. Приход более прозрачной системы продажи рекламы Header Bidding на смену waterfall.
    5. Резкий рост доли programmatic native рекламы.
    6. Совмещение контент-маркетинга и Programmatic.
  • MightySignal опубликовала статистику самых популярных мобильных SDK по категориям в 2016 году:
    1. Аналитика — Google Analytics для всех приложений и Twitter Answers для топ-200.
    2. Монетизация — Google Admob.
    3. Отслеживание ошибок — Crashlytics от Twitter.
    4. Маркетинг и вовлечение — Adobe.
    5. Платежи — card.io.
    6. Атрибуция — для всех приложений Google Conversion Tracking, для топовых AppsFlyer, Tune и Adjust.
  • Mobupps представила результаты исследований о мошенничестве в мобильной рекламе в 2016 году:
    1. Ежегодно компании теряют около $1.3 млрд из-за мобильных махинаций, из них $350 млн на фейковых мобильных установках.
    2. За последние полгода мобильное мошенничество увеличилось на 10%.
    3. В группе риска находятся те страны, в которых преобладают самые высокие показатели CPI: Австралия, Германия, Канада, Китай, и Великобритания. Затем — США, Россия и Франция.
    4. Регионы с низкими ставками — Индонезия, Индия, Бразилия, Вьетнам и Таиланд — меньше страдают от мобильного мошенничества.
    5. Устройства на Android на 50% чаще подвергаются рекламному мошенничеству, чем на iOS.
    6. На CPI кампании приходится 33% случаев мошенничества, на лидогенерацию в электронной почте — 27%, и на СРА — 22%.
  • Мобильная платформа YouAppi представила отчёт о преимуществах нативной рекламы: она даёт на 30-40% больше кликов и конверсию в два раза выше, чем другие виды мобильной рекламы.
  • SimilarWeb, InSales и CMS Magazine представили исследование интернет-магазинов:
    1. В октябре 2015 года суммарный трафик на 22 240 площадках составил 310 миллионов визитов в месяц. Годом позднее — 370 миллионов.
    2. Рост мобильного трафика превысил 50%.
    3. Самые популярные площадки по количеству мобильного трафика относятся к тематикам: «Электроника и бытовая техника», «Товары для дома», «Компьютеры, ноутбуки и комплектующие», «Мобильные телефоны» и «Одежда, обувь».
    4. Только 42,6% всех созданных за последние два года интернет-магазинов соответствуют стандартам Mobile Friendly.
    5. В 2016 году их число выросло в 2-2,5 раза.
  • App Annie выпустила прогноз для рынка приложений на 2017 год:
    1. Суммарные расходы на мобильные приложения составят $166 млрд.
    2. На мобильную коммерцию потратят $65 млрд, на мобильную рекламу $1 млрд.
    3. Игры останутся самым прибыльным сегментом
    4. Самый быстрый рост доходов будет у приложений знакомств и мультимедиа.
    5. Общие затраты на встроенную рекламу в приложениях составят 101 миллиард.
    6. Самый быстрый рост у формата видеорекламы.
    7. Короткоформатное и «живое» видео (YouTube, Facebook, Instagram) продолжит вытеснять время на просмотр телевидения.
    8. Количество голосовых запросов возрастет до 2%. В целом, развитие этого направления в ближайшее время не приведёт к серьёзным изменениям модели взаимодействия с мобильными устройствами.
    9. Вырастет число приложений с поддержкой функции Instant Apps, позволяющей запускать приложения без загрузки. Особенно это актуально для таких сегментов, как Путешествия, Доставка еды и Ритейл.
    10. Увеличится значение «распределенного обнаружения»: приложения можно найти не только в сторах, но и, например, в различных сервисах Google.
    11. Приложения с элементами дополненной реальности не заменяют собой классические игровые приложения и занимают время то, которое пользователи раньше проводили без смартфонов. В 2017 году число таких приложений серьёзно возрастёт.
  • Инвестор и партнер венчурного фонда Andreessen Horowitz Бенедикт Эванс опубликовал доклад «Мобайл пожирает мир».
  • На конференции «Рунет 2016: Итоги года» «мобилизация» была признана главным трендом интернет-экономики:
    1. На мобильный интернет пришлось 25% экономики Рунета или 0,6% ВВП России.
    2. 62 млн россиян являются пользователями мобильного интернета.
    3. Россия является пятым в мире рынком по числу скачиваний мобильных приложений.
  • Quantic Foundry исследовала мотивацию игроков мобильных приложений,
    1. выделив 12 типов мотивации:
      «Разрушение» (взрывы, хаос, оружие)
      "Волнение«(быстрые события и интенсивность происходящего)
      «Состязание» (стремление к соперничеству и борьбе)
      «Сообщество» (социализация и сотрудничество с другими пользователями)
      «Вызов» (умения и способности игрока)
      «Стратегия» (взвешенное принятие решений и планирование)
      «Завершение» ( завершение миссии, коллекции)
      «Сила» (максимальное могущество в игре)
      «Фантазия» (стремление стать кем-то другим)
      «История» (интерес к сюжету, диалогам и персонажам)
      «Поиск» (поиск разгадки)
      «Дизайн» (самовыражение через проект)
    2. определив, что:
      основные мотивации для мужчин: «Состязание», «Разрушение» и «Завершение».
      среди женщин: «Завершение», «Фантазия» и «Дизайн».
      для молодой аудитории(13-25 лет) — «Состязание».
      для игроков от 36 лет — «Фантазия», «Завершение» и «Разрушение».
      мотивацией с наименьшим риском и наибольшей выгодой является «Завершение».
  • MOMRI опубликовала исследование рынка детских мобильных игр и развивающих приложений:
    1. В крупных городах России к 10 годам почти у каждого ребенка (3-12 лет) есть собственный мобильный телефон или планшет, иногда оба сразу.
    2. У четверти четырёхлетних детей есть свой телефон или планшет.
    3. В России 71% детей в возрасте от 3 до 10 лет играет на телефоне или планшете. В 3-4 года играют 49% детей, в 5-8 лет — 75-76%, в 9-10 лет — 84%.
    4. Приложения помогают ребенку сформировать широкий спектр новых компетенций.
    5. Попытка оградить ребенка от новых устройств может иметь больше негативных, чем положительных последствий: отсутствие навыков, которыми обладает большинство сверстников.
    6. Лишь небольшая часть родителей рассматривает мобильные игры как формат совместной деятельности с ребенком.
    7. Только 15% родителей играет с детьми, используя телефон и планшет.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is