Ланч-тайм 131: краткий перевод свежих статей о digital
В номере: почему любой сайт рано или поздно упадёт (и как это отсрочить), и чем плоха условно-бесплатная бизнес-модель. А на сладкое — комикс про дизайнерский перфекционизм.
Содержание
- Фримиум: три причины, почему бесплатно — неправильная цена
- Каждый сайт упадёт (рано или поздно)
- Неуверенный дизайнер
#579. Фримиум: три причины, почему бесплатно — неправильная цена
The Case Against Freemium — 3 Reasons Why Free Is a Wrong Price
Одно из важных решений, которые должны принять создатели ПО, — будут они распространять его бесплатно или за деньги. У фримиум-модели есть свои плюсы, но в этой статье мы поговорим о минусах — а их как минимум три.
1. Условно-бесплатная модель привлекает неправильных пользователей
Самая большая проблема фримиума — он привлекает не тот тип пользователей, который вам нужен. Приложение скачивают люди, которые любят халяву, а не ваш софт.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Еще фримиум требует от вас бо́льших усилий: ведь нужно придумать, как монетизировать продукт. Вот тут-то проблемы и начинаются. Даже у успешных компаний количество пользователей, перешедших на платную модель, очень низко — например, у Evernote только 7%, а у DropBox — 4-5%.
Можно долго грустить по этому поводу, но давайте поговорим о решениях.
Во-первых, можно ограничить возможности бесплатной версии — дайте пользователям повод заплатить за премиум. И он должен стоить каждого потраченного пенни.
Во-вторых, можно найти сторонний источник дохода — например, показывать рекламу. Да, пользователи её не любят, но вам же нужно чем-то платить по счетам. Кто-то не выдержит и уйдет — не переживайте, эти пользователи не заплатили бы в любом случае.
В-третьих, вы можете немного скорректировать модель: дайте пользователям попробовать продукт, но только на какой-то ограниченный срок. Люди, которые не захотят платить, отфильтруются автоматически.
Фримиум — это дорого
Многие стартапы используют условно-бесплатную модель, чтобы привлечь больше пользователей. Но мало того, что бо́льшая их часть не будет платить — их же ещё и поддерживать надо. А техподдержка денег стоит. Как и сервера. Но кто-то должен платить за вечеринку, поэтому фримиум — не дешёвое решение.
Чтобы покрыть расходы, нужно будет поднажать и переводить на премиум побольше пользователей. Или найти альтернативный источник дохода — ну, мы с вами это уже обсуждали.
Фримиум предлагает сомнительные решения
Когда у вас появляется идея для нового продукта, её нужно на ком-то протестировать и понять, нашли ли вы боль пользователя, решаете ли её своим ПО. Или вы просто подсовываете ему обезболивающее?
Большая разница между решением и обезболиванием. На второе люди подсаживаются как на табак и другие наркотики. В плане денег — да, решение неплохое. Но лучше не портить карму и не делать недоразвитый продукт. Тем более, люди почувствуют бесполезность приложения и перестанут платить. Теперь вы знаете, почему так много никому не нужных приложений в AppStore и Google Play.
Вывод: Фримиум — не волшебная палочка, которая сделает проект популярным. Наоборот, он может его загубить. Так что будьте аккуратны. Вы сэкономили 15 минут.
#580. Каждый сайт упадёт (рано или поздно)
Every Website Will Break (Eventually)
Да, знаю, заголовок не обнадёживает. Но в какой-то степени он правдивый. Как такое может случиться? Есть несколько причин.
Ядро CMS / Плагины / Конфликт тем. В основе любого сайта — CMS типа WordPress или Joomba!, которые работают чётко до первого обновления. А потом новые и старые части могут начать конфликтовать.
Устаревший код. Языки программирования постоянно развиваются, какие-то методы устаревают и со временем перестают поддерживаться. В этот момент старый код может сломать обновлённый хостинг.
Дыры в безопасности. Гнусные боты вечно ищут старые и плохо защищённые сайты. Они находят щели в безопасности и могут сильно навредить.
Не хочу показаться параноиком, но, кажется, кто-то поработал над тем, чтобы у нас не получилось создать вечный сайт на все времена.
И что с этим делать?
Хорошая новость: нам есть над чем работать, чтобы сделать сайты более стойкими. Всего-то нужно кодировать на новых языках, использовать проверенные плагины и усиливать защиту — и заказчики скажут спасибо. Но, к сожалению, невозможно контролировать все факторы.
Вывод: Смиритесь, что сайт когда-нибудь упадёт. А чтобы это произошло как можно позже и с самой низкой высоты, не скупитесь на защите сайта. Вы сэкономили 10 минут.
#581. Неуверенный дизайнер
Учитесь отпускать
Худший критик дизайнера — он сам. И причина тому — перфекционизм, который в одних случаях — движущая сила, а в других — разрушительная. Поэтому, чтобы стать продуктивнее, надо перестать зацикливаться на тривиальных вещах и избавиться от страха критики. Просто заучите одну волшебную фразу и говорите её своим воображаемым критикам: «Ну и хер с ним».
«На видео звук немного фонит? Ну и хер с ним, поправлю в другой раз! Блин, у этого комикса нет панчлайна. Ну и хер с ним! Какой шрифт выбрать: с засечками или без? Хер с ним!».
Да, видео с фоновым шумом — не лучшая вещь, которую мог сделать дизайнер. Но я хотя бы сделал, а не забил, потому что не могу дотянуть до идеала. К тому же, со временем качество работ улучшится само собой.
Так что вот вам совет, креативные мои: если хотите, чтобы проект сдвинулся с мёртвой точки, перестаньте полировать его до идеала. Вспомните волшебные слова: «Ну и хер с ним» — меньше самокритики, больше работы!
Вывод: Перфекционизм убивает (в больших дозах, как вообще всё в нашем мире). Так что принимайте его в меру, по чайной ложке с утра — и будете шикарны и продуктивны. Вы сэкономили 10 минут.
Ланч сэкономил 35 минут пятницы — вам осталось придумать, как потратить их с пользой. Лично мы закатываем виски-брейк, и если вы на него не идёте — прощаемся до следующей недели
Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)