Мобильный дайджест: всё, что произошло в мире mobile за январь. Читайте на Cossa.ru

27 января 2017, 14:50
1

Мобильный дайджест: всё, что произошло в мире mobile за январь

Коллеги из GoMobile собрали дайджест мобильных новостей января, чтобы вы ничего не пропустили.

Мобильный дайджест: всё, что произошло в мире mobile за январь

Apple

  • вновь обвиняют в создании незаконной монополии — магазина приложений App Store. Американский апелляционный суд снова одобрил продолжение дела;
  • возглавила рейтинг самых инновационных компаний по версии The Boston Consulting Group. Важную роль в определении позиции сыграло умение сотрудников компании находить новые идеи при помощи анализа открытых данных;
  • увеличила долю iPhone на большинстве рынков в третьем квартале 2016-го. Тем не менее, Android не потерял лидерство, его доля на рынках по прежнему выше 50%;
  • отметили десятилетний юбилей первой презентации iPhone;
  • поставила рекорд по продажам в App Store в первый день нового года $240 млн;
  • достигла $1 трлн дохода от iOS за 10 лет существования. По прогнозам, сумма удвоится к концу 2018;
  • разрешит разработчикам отвечать на отзывы;
  • Apple снизила цены на технику в России на 5-10%;
  • даст возможность менять иконки приложений без обновления в новой iOS 10.3.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Google

  • начала тестировать Instant Apps — Android-приложения, запускающиеся без установки. Пока число разработчиков ограничено: BuzzFeed, Wish, Periscope и Viki. Рекомендации по созданию приложений уже опубликованы, а открытый SDK будет доступен через несколько месяцев;
  • запустила в музеях путеводители с дополненной реальностью на основе платформы Tango. Пока она поддерживается только на смартфоне Lenovo Phab 2 Pro. Первым музеем, где запустится программа, стал Detroit Institute of Arts. С помощью сервиса можно будет, например, заглянуть в древний саркофаг или поиграть в игры, связанные с экспонатами музея;
  • купила платформу для мобильных разработчиков Fabric у Twitter. Весь функционал станет частью Firebase;
  • объединилась с LG для выпуска умных часов на Android Wear 2.0 — Watch Sport и Watch Style. Обе модели представят 9 февраля, 10-го они уже поступят в продажу;
  • анонсировала технологию RAISR, позволяющую в четыре раза уменьшать размер качественных изображений с помощью машинного обучения.

  • начала понижать в мобильной выдаче страницы с чересчур назойливой рекламой;
  • вдвое увеличила число блокировок некачественных рекламных объявлений в 2016 году — до 1,7 млрд.

YouTube

  • представил Super Chat — платные сообщения в чатах трансляций. Такие сообщения выделяются цветом и в течение некоторого времени остаются вверху чата;
  • запустил новые виды таргетинга: рекламодатели смогут использовать данные из Google-аккаунтов пользователей, а также данные подписках на акции в интернет-магазинах;
  • тестирует мессенджер, встроенный в приложения на iOS и Android.Он позволит пользователям отправлять друг другу сообщения, обмениваться ссылками и видеороликами, не покидая приложения. Пока сервис доступен только в Канаде;
  • рассказал, что половина роликов просматривается с мобильных устройств;
  • пообещал разработать облачную технологию измерения эффективности рекламы на своей площадке.

Facebook

  • запустит рекламу в середине видеороликов. 55% дохода от нового формата рекламы пойдет авторам контента. Столько же выплачивает издателям YouTube;
  • получила в Q4 на 23% больше дохода от мобильной рекламы, чем годом ранее;
  • начала тестировать рекламу в Messenger в Австралии и Таиланде;
  • запустила функцию Stories по аналогии с самоуничтожающимися фото и видео Instagram и Snapchat. Пока функция работает только в Ирландии.

Instagram

  • планирует запустить видеорекламу в разделе Stories;
  • начала показывать живые трансляции (Live Stories) в России.

«Яндекс»

  • впервые обнародовал данные о клиентах сервиса «Яндекс.Музыки»: число платных подписчиков выросло за год в три раза и достигло 250 тысяч. MAU (monthly active users) сервиса составляет около 20 млн пользователей. Платные подписчики составляют 1% от всей аудитории;
  • запустил пессимизирующий статус для непопулярных объявлений в «Яндекс.Директе».

myTarget

  • создаёт систему для взаимодействия рекламодателей с провайдерами данных DMP. Первые получают более детальный таргетинг, вторые — дополнительную возможность для монетизации данных.

«ВКонтакте»

  • теперь автоматически запускает рекламные видео в ленте новостей.

AppsFlyer

  • привлекла $56 млн на третьем этапе финансирования. Пока все инвестиции в компанию составили $84 млн.

Telegram

  • работает над запуском голосовых вызовов;
  • возглавил очередной рейтинг безопасных мессенджеров.

WhatsApp

  • был уличён в ненадежности: мессенджер может незаметно менять ключи шифрования и получать доступ к переписке.

Viber

  • теперь используется для массовых рассылок наподобие SMS-рассылок. Компания BSG запустила соответствующий сервис.

Nintendo

  • назвали компанией, которая может помочь продлить жизнь: игроки Pokémon Go почти в три раза превышают стандартные рекомендации по физической активности в течение 30 дней после начала игры, что положительно сказывается на их здоровье;
  • заработала около $950 млн на Pokémon Go;
  • объявила дату релиза новой игры Fire Emblem: Heroes. Приложение на Android выйдет 2 февраля.

Nokia

  • представила свой первый смартфон. Nokia 6 выпустят в Китае в начале 2017 года. Примерная стоимость девайса $250. На покупку уже подписались более миллиона человек.

Исследования

App Annie опубликовала отчёт о тенденциях рынка мобильных приложений в 2016 году:

  • общемировое число загрузок превысило 90 млрд;
  • in-app время выросло на 25% или на 150 млрд часов, достигнув почти 900 млрд часов;
  • в среднем пользователь заходит более чем в 30 приложений в месяц;
  • неигровые приложения скачивают чаще, чем игры;
  • самый быстрый рост показали категории Финансы, Путешествия и Фото и видео в App Store, и Производительность, Инструменты и Соцсети в Google Play;
  • издатели на iOS и Android получили $35 млрд дохода;
  • игры принесли 75% и 90% всех доходов в iOS App Store и Google Play, соответственно;
  • Россия на 5 месте по загрузкам, в десятку стран по доходам она пока не входит;
  • в России чаще всего скачивают WhatsApp, VK, Viber, «Сбербанк онлайн» и «Одноклассники».

SensorTower опубликовала рейтинг самых скачиваемых и доходных приложений 2016 года:

  • рост доходов в Q4 2016 года по сравнению с Q4 2015 — 67%;
  • доход App Store — $5,4 млрд (рост на 60%), Google Play — $3,3 млрд (рост на 82%);
  • Лучшие приложения по количеству загрузок:

  • Лучшие приложения по доходам:

Flurry исследовала использование приложений в 2016 году:

  • использование приложений выросло на 11%;
  • in-app время выросло на 69%;
  • рост одних приложений все больше происходит за счет других;
  • сессии мессенджеров и приложений соцсетей выросли на 44%;
  • приложения категории Персонализация потеряли 46%.

Liftoff опубликовала отчёт о приобретении игроков в 2016 году:

  • средняя стоимость установки — $4,07;
  • стоимость регистрации — $8,94;
  • стоимость пользователя, совершившего покупку — $50,69;
  • самые дорогие установки в Северной Америке — по $6,06: самые дешевые в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) — по $2,44;
  • самые дорогие привлеченные покупатели, наоборот, в EMEA — по $73,44. В остальных регионах из стоимость чуть выше $50;
  • самые дорогие установки были в январе и июне 2016, самые дешевые — в феврале и августе;
  • пользователи дороже всего также обходились в январе, дешевле всего — в сентябре.


Согласно отчёту Hootsuite и We Are Social о digital-трендах 2016 года, мобильное использование соцсетей за год выросло на 30% и превысило отметку в 2,5 млрд пользователей. 91% пользователей социальных сервисов посещают их с мобильных устройств.

Tapjoy изучила аудиторию мобильных игр:

  • в мире около 1.9 миллиарда мобильных игроков;
  • женщин среди них больше — 63%;
  • самая большая возрастная группа это 55+ — 23%;
  • 56% пользователей играет регулярно — более 10 раз в неделю;
  • две трети игроков не считают себя геймерами;
  • самые популярные жанры — Паззлы, Стратегии, Викторины и Карты/Казино;
  • больше всего играют во время просмотра ТВ, отдыха дома или перед сном;
  • пользователи играют, чтобы поднять настроение или расслабиться.

Другие новости января

  • Компания по разработке программного обеспечения LinkTexting опубликовала лонгрид о 36 способах продвижения мобильных приложений.
  • Apple, Google, Microsoft, Netflix и еще девять компаний зарегистрировались в Федеральной налоговой службе. С 25 апреля компании начнут ежеквартально платить НДС на продажу виртуальных товаров.
  • Число вакансий для разработчиков игр в США сократилось на 65% по сравнению с 2014 годом.
  • Разработку мобильных приложений признали лучшей работой в США с точки зрения соотношения дохода, возможностей развития и удовлетворенности от занятости.
  • Издание AppTractor выпустило рейтинг российских студий дизайна мобильных приложений 2017.
  • В Китае магазины мобильных приложений обязали проходить госрегистрацию. Так власти борются с распространением нелицензионного контента, деятельность киберпреступников и хакеров. В стране работает только App Store, но отсутствует Google Play.
  • Роскомнадзор совместно с МВД хочет начать регулировать работу мессенджеров.
  • Китайское приложение для обработки селфи Meitu вошло в пятёрку самых популярных у россиян приложений в App Store. По мнению экспертов, сервис крадёт данные пользователей.
  • Самый популярный в Китае мессенджер WeChat запустил платформу для использования сторонних приложений.

Источник фото на тизере: Depositphotos

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is