Мобильный апрель: мы знаем, что произошло с мобайлом в этом месяце. Читайте на Cossa.ru

27 апреля 2017, 16:00
2

Мобильный апрель: мы знаем, что произошло с мобайлом в этом месяце

Коллеги из GoMobile рассказывают о новостях, трендах и главных исследованиях mobile-рынка в России и за рубежом.

Мобильный апрель: мы знаем, что произошло с мобайлом в этом месяце

Apple

  • открывает LivePhotosKit JS для сайтов. Софт позволяет встраивать живые фотографии в веб-сайты. Впервые Apple представила Live Photo в 2015 году на iPhone 6S, далее опция поддерживалась на всех последующих устройствах.

  • обновил платформу тестирования TestFlight.

  • опубликовал рекомендации по ответам на комментарии в App Store.

  • совместно с SAP выпустил Cloud Platform SDK для iOS — набор инструментов для подключения приложений к SAP Cloud Platform и интеграции с облачными сервисами SAP.

  • получил разрешение на тестирование беспилотных автомобилей от властей Калифорнии. Над проектом работает около тысячи специалистов.

  • подал в суд на производителя часов Swatch. Причиной стал слоган Tick Different, созвучный знаменитому Think different.

  • выпустил Clips — приложение для коротких роликов с эффектами и субтитрами. Видео сразу можно загрузить в соцсети.

  • запустил рекламу в поиске App Store в Великобритании, Австралии и Новой Зеландии.

  • обновил iMovie, Numbers, Keynote, Pages и GarageBand и сделал их доступными для всех пользователей бесплатно.

  • уменьшил партнёрские выплаты за продажи приложений и встроенных в них покупок с 7% до 2,5%. Музыка, кино и книги продолжат выплачивать за привлечение продаж 7%.

  • по данным NYT, чуть не забанил Uber в 2015 году.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Google

  • прекращает поддержку iOS для Google Play Games Services. Также SDK лишится поддержки «Подарков», «Запросов» и «Квестов».

  • Android обогнал Windows и стал самой используемой ОС в мире. В марте с Android просмотрели 37.93% всех страниц, на долю Windows пришлось 37.91%. На третьем месте iOS с 13.09% страниц.

  • добавит блокировщик рекламы в Chrome. Сервис будет работать в двух режимах: отключать только раздражающую рекламу (всплывающие окна, ролики со звуком и т. д.) или закрывать доступ ко всем объявлениям на сайтах с назойливой рекламой.

  • согласился выплатить ФАС штраф в 438 млн рублей по делу о жалобе «Яндекса» и устранить нарушения: компания не станет запрещать предустановку приложений сторонних разработчиков на Android-устройствах.

  • обновил систему отслеживания и блокировки подозрительного контента на своих рекламных платформах и YouTube.

  • открыл сертификационную программу для разработчиков, создающих мобильные сайты. Она содержит обучающие материалы, лучшие примеры и экзамен (тест из 65 вопросов).

  • обновил гайдлайны по материальному дизайну и выпустил новый инструмент подбора цветов.

  • заключил с ведущими производителями Android-смартфонов соглашение о безвозмездном использовании патентов, связанных с ОС Android и приложениями Google Applications.

YouTube

  • ужесточил правила монетизации для авторов роликов. Теперь зарабатывать на рекламе смогут только каналы, набравшие 10 тысяч просмотров.

Facebook

  • объявил о создании Developer Circles — сообщества для совместной работы, обучения и связи разработчиками.

  • меняет главную метрику «количество установок» на «успешность приложений» — теперь главную роль играют конверсии внутри приложения.

  • анонсировал открытие AR-платформы и приложение для создания эффектов AR Studio.

  • открыл платформу Camera Effects, на основе которой разработчики смогут создавать эффекты для камеры.

  • запустил Facebook Spaces — первое социальное приложение для виртуальной реальности. В нём можно создать аватара и общаться с друзьями в виртуальном пространстве.

  • выпустил новое поколение своих 360-градусных камер Surround 360 для массовой продажи.

  • открывает свободный доступ к Places Graph — базе локаций из 140 миллионов мест по всему миру. Она используется самим Facebook, Instagram и Messenger.

  • анонсировал новые функции Messenger: поддержку QR-кодов, магазин чат-ботов, чат-боты для групповых чатов, улучшенные игры, отдельные вкладки для игр и ботов, апдейт умного помощника M.

  • объявил, что планирует развивать рекламу в Messenger и увеличить доход от неё.

  • зарегистрировался в ФНС, чтобы выплачивать НДС в размере 18% с продажи россиянами виртуальных товаров и услуг через интернет («налог на Google»).

  • стал отображать серые иконки с аватарами друзей в ленте Stories, означающие, что те не опубликовали свои «истории». Так Facebook пытается избежать пустой ленты Stories.

  • создал React VR — библиотеку VR-приложений на JavaScript.

  • запустил инструмент борьбы с порноместью — любым интимным контентом, размещённым без разрешения героев. Опция распространяется на Facebook Messenger и Instagram.

Instagram

  • впервые назвал размер аудитории сервиса в России. В марте 2017 года она составила 22 млн человек в месяц. В среднем российские пользователи заходят в приложение 16 раз в день.

  • обновил раздел личных сообщений Direct, объединив «исчезающие» и стандартные сообщения в одну цепочку.

  • добавил функцию создания коллекций из сохранённых фото. Приватность подборок будет отличать Instagram от Pinterest.

  • власти США просят знаменитостей маркировать рекламные посты в Instagram.

«Яндекс»

  • запустил бета-версию онлайн-консультаций (в чате или по видеосвязи) с врачами в приложении для записи в частные клиники «Яндекс.Здоровье».

  • открыл в своей рекламной сети доступ к формату анимационных баннеров Motion. Они запускаются при попадании в зону видимости пользователя. Задача обновления — помочь площадкам увеличить монетизацию трафика со смартфонов.

  • открывает новый набор в Школу анализа данных.

  • будет брать деньги с таксопарков, курьерских служб и другого бизнеса, использующего «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» в коммерческих целях.

  • научил «Яндекс.Метрику» отслеживать офлайн-конверсии и звонки.

  • AppMetrica и MBLT17 создали тест о системах мобильной аналитики.

Microsoft

  • пообещал поддерживать мобильную версию Windows 10M и в особенности корпоративный сегмент.

  • выпустил приложение для организации встреч в iMessage — Who’s In.

  • удаляет из магазинов Wunderlist и запускает его оптимизированный эквивалент To-Do.

Mail.ru

  • расширяет возможности мобильной аналитики myTracker. Инструменты предиктивной аналитики будут выдавать автоматические прогнозы и давать советы по ведению РК.

  • тестирует партнёрскую программу для сообществ «ВКонтакте» и «Одноклассников». Групп получат стабильный доход и не будут тратить ресурсы на привлечение рекламодателей.

«ВКонтакте»

  • поменял принцип работы статуса Online: теперь пользователи, выходящие из сети во «ВКонтакте», сразу попадают в офлайн, а не сохраняют статус Online ещё 15 минут.

  • тестирует функцию показа «Историй» от имени сообществ.

  • начал закрытое тестирование виртуального оператора связи VK Mobile и даже выпустил официальное приложение VK Mobile в Google Play.

Telegram

  • основатель Telegram Павел Дуров занял 100 место в списке богатейших бизнесменов России — за год его капитал вырос с $600 млн до $950 млн.

WhatsApp

  • разрешил удалять сообщения в течение 15 секунд.

  • запустит платежи между пользователями.

  • Siri теперь может прочитать последние сообщения в WhatsApp.

Viber

  • запустит функцию поиска товаров по брендам и названиям, плюс оплату покупок внутри мессенджера в России уже в этом году.

  • запустил новые рекламные форматы: рекламу после звонков, объявления в магазине стикеров, реклама в десктоп-версии мессенджера, кликабельные стикеры и стикеры с аудиосообщениями.

Twitter

  • объявил, что бренды смогут создавать собственный дизайн для «сердечек» в трансляциях Periscope.

Nokia

  • пообещала выпускать обновления для Nokia одновременно с устройствами Google.

  • Переизданный телефон Nokia 3310 выходит в продажу в Европе. В России модель будет доступна с 16 мая.

  • получила первое банковское приложение для определённой модели телефона — «Альфа-мобайл 3310».

Исследования

AppsFlyer выпустила исследование «Вовлечённость пользователей мобильных приложений»:

  1. 10–12% пользователей продолжают активно использовать приложения через неделю после установки, и всего 4–5% проявляют активность на 30-й день.

  2. Показатель удержания органических пользователей выше платного привлечения на 15% (iOS) и 21% (Android).

  3. Разница в показателях органики и платного привлечения не превышает 7–9%.

  4. Менее 2% пользователей, совершивших установку, в конечном итоге купили что-то через приложение.

  5. Android-пользователи более вовлечены в приложения, а приверженцы iOS чаще покупают.

  6. Среднестатистический пользователь мобильных игр совершает около шести действий в течение 90 дней. Усреднённый пользователь шопинг-приложений совершает около 18 действий-событий в течение 90 дней.

  7. Северная Америка — абсолютный лидер по покупкам в приложениях.

  8. Также Северная Америка показывает самый высокий уровень удержания пользователей Android. На iOS лидируют Китай, Корея и Япония.

Приложение Moment (отслеживает использование других приложений на iPhone) предоставило данные о количестве времени, которое пользователи тратят в мобильных сервисах, и том, насколько они счастливы или недовольны этим.

  1. Календарь Google, Wunderlist и Waze делают пользователей счастливыми, при этом на них уходит от 3 до 15 минут в день. Facebook, Reddit, Candy Crush потребляют кучу времени, но счастья не приносят.

  2. Авторы делают вывод: осознание того, что весь контент таких приложений, как Facebook или YouTube, предназначен для привлечения внимания пользователей, «может помочь вам использовать эти приложения социальных сетей сознательно, а не бездумно».

Компания Criteo представила отчёт о состоянии кросс-девайс коммерции за II полугодие 2016 года:

  1. При использовании аналитики кросс-девайс конверсия вдвое выше, чем при подходе с ориентацией на устройство.

  2. 57% пользователей используют несколько устройств при совершении покупки.

  3. При использовании кросс-девайс аналитики среднестатистический путь к совершению покупки на 41% длиннее.

  4. В России на смартфоны приходится около 14% розничных онлайн-продаж. Их число выросло на 27% за год.

  5. Великобритания лидирует по доле мобильных транзакций (52%) в четвёртом квартале 2016 года.

  6. В большинстве стран число транзакций в мобильной коммерции напрямую связано с числом владельцев смартфонов.

  7. В Австралии, Великобритании и Японии 2/3 онлайн-покупок совершаются с устройств iPhone.

  8. Примерно каждая пятая кросс-девайс транзакция начинается на смартфоне.

Компания All Correct представила данные о прибыльности мировых рынков мобильных игр. Первые три строчки в рейтинге заняли Китай, США и Япония.

Newzoo выпустил квартальный отчёт о мировом рынке игр:

  1. В этом году игры заработают $108,9 млрд и привлекут 2,2 млрд игроков.

  2. Мобильные игры станут самым доходным сегментом с ростом на 19% за год до 46,1 миллиарда долларов дохода.

  3. К 2020 году мобильные игры займут 50% рынка.

PornHub представили аналитику посещения портала:

  1. 72% всего трафика сайта идёт со смартфонов и планшетов.

  2. Причём мобильными устройствами больше пользуются женщины.

  3. Женщины старше 55 лет на 40% больше относительно мужчин используют телефоны, а старше 65 — уже на 66%.

Sensor Tower рассказала о доходности мобильных игр в первом квартале 2017 года:

  1. Совокупный доход индустрии составил 11,9 миллиарда долларов. Это на 53% больше, чем в 2016-м.

  2. Игры дали 80% всего дохода App Store и 91% дохода Google Play.

  3. Доходы от игр в App Store за год выросли на 35%, а в Google Play — на 83%.

PMA Network сравнила несколько исследований американского и российского мобильных рынков:

  1. Житель США в 2016 году проводил 2 часа 11 минут в мобильных приложениях, а житель России — 1 час 20 минут.

  2. В среднем в 2016 году 78% времени в мобильном интернете россияне посвящали приложениям.

  3. В 2016 году американские пользователи смартфонов использовали ~21 приложение в месяц, к концу этого года цифра снизится до 20.

  4. 39% российских пользователей использовали 2–5 приложений в день, 27% — 5–8, 17% — 8–12, оставшиеся 17% мобильных пользователей — 13 и более.

  5. В 2017 году среднестатический американец старше 18 лет будет тратить на мобильные приложения 2 часа 25 минут в день.

  6. Среди пользователей мобильного интернета приложения составят 84,9% от общего времени использования.

  7. Самые популярные приложения в США: Facebook, Facebook Messenger, YouTube, Google Maps, Google Search, Google Play, Gmail, Instagram, Pandora Radio, Amazon Mobile.

  8. В России — Google Search, «Вконтакте», WhatsApp, Yandex Search, YouTube, Viber, Сбербанк, Instagram, «2ГИС», Mail.ru.

Teleperformance выяснила, что лишь 4% россиян используют мессенджеры для связи с бизнесом.

Другие новости апреля

  • «МегаФон» запустил инструмент таргетированной рекламы. ЦА «Таргета» — малый и средний бизнес.

  • МТС и Intouch будут давать скидки до 25% на автострахование «Каско». В обмен на данные о пробеге автомобиля.

  • Оператор Wi-Fi в общественном транспорте Москвы «МаксимаТелеком» выпустил мобильное приложение для управления услугами и подключёнными устройствами.

  • Власти Москвы обсуждают с сотовыми операторами создание консорциума для развития сетей 5G. Предположительно коммерческая эксплуатация 5G начнётся к 2021 году.

  • Роскомнадзор объявил о блокировке в России сайта и мобильного сервиса-рации Zello из-за того, что компания не предоставила информацию для включения проекта в список организаторов распространения информации.

  • Amazon открыл платформу для создания прогрессивных чат-ботов для приложений — Amazon Lex.

  • Компания MZ бесплатно откроет крупнейшую big data-платформу Satori для разработчиков.

  • Британские учёные разработали гаджет для лечения зависимости от смартфона — протез телефона. Это пластиковый блок, по весу и форме напоминающий смартфон, но лишённый всякой электроники.

  • Роскачество разработало стандарт требований к мобильным приложениям. Документ содержит более 100 характеристик.

  • Shopify запустила плагин для продажи реальных физических товаров в играх для Unity — Unity Buy.

  • Xiaomi представила свой новый флагманский смартфон — Mi 6.

  • В «2ГИС» появились пешеходные маршруты.

  • ASOdesk объявила о запуске «ASO Академии».

  • PornHub сделал «Снэпчат для гениталий» — TrickPics. Приложение позволяет дополнить эротические фото соответствующими AR-стикерами. Не за горами поддержка видео.

  • Люксовый бренд Caviar начал продавать православные золотые iPhone 7. Цены на гаджет стартуют от 199 тыс. руб.

  • В Алабаме налогоплательщиков будут идентифицировать с помощью селфи. Для этого понадобится лишь приложение налоговой службы и камера.

  • Российский разработчик Lextre выпустил мобильное приложение «Поэтайзер. Правильные слова», которое подбирает к фотографиям стихи российских поэтов при помощи нейросети.

  • Tele2 и «Билайн» убрали СМС из тарифных планов из-за резкого спада интереса к услуге.

  • Антивирус ESET обнаружил «троян» в Google Play. Вирус крадёт пароли от банков и соцсетей, маскируясь под «фонарик». Программа может открывать окна поверх других приложений и так вводит в заблуждение пользователя. При этом на территории России, Беларуси и Украины вирус не работает, даже если устройство заражено.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is