Как выбрать SEO-компанию, если вы в этом ничего не понимаете. Читайте на Cossa.ru

02 мая 2017, 10:30
8

Как выбрать SEO-компанию, если вы в этом ничего не понимаете

Если вам нужно SEO, но непонятно, как выбрать исполнителя, тогда эта статья для вас.

Как выбрать SEO-компанию, если вы в этом ничего не понимаете

Поисковая оптимизация постоянно меняется. Важно, чтобы агентства следили за нововведениями и могли быстро подстраиваться под изменения. Вопрос в том, как определить уровень SEO-компании, если вы в этом слабо разбираетесь, но нужно найти порядочного исполнителя.

В статье:

  • На что стоит обратить при выборе подрядчика по раскрутке сайта.
  • Какую информацию стоит запросить у компании.
  • Стоимость работ.
  • Как отслеживать результативность работы.

На что смотреть при выборе SEO-подрядчика

Первым делом проверьте сайт компании

1. Проверьте позиции сайта в интернете, какая видимость сайта в поисковых системах.

Для этого воспользуйтесь таким инструментом. Это важный показатель, но не стоит брать его за основу.

Пример проверки видимости Cossa.ru

2. Узнайте, сколько сотрудников в компании.

Подумайте, с какой компанией вам будет комфортнее вести дела: там, где много сотрудников и под ваш проект выделят команду, или там, где работает несколько человек, но все они будут трудиться над вашим проектом.

Выберите то, что вам ближе.

3. Обратите внимание, где расположен офис компании.

Решите, будет ли вам удобно лично встречаться с подрядчиками в их офисе, смогут ли они и захотят ли приезжать к вам в офис. Если для вас это важно, обратите внимание. Но чаще всего расположение офиса не имеет значения, потому что можно проводить видеозвонки и поддерживать связь в онлайне.

Всегда можно созвониться по Skype или Google Hangouts.

4. Найдите и проверьте отзывы о компании.

Да, отзывы легко подделать, но поддельные отзывы легко определить. Во-первых, проверьте, существует ли компания человека, который оставил отзыв. Во-вторых, посмотрите на стиль отзыва.


Поддельный Настоящий
Сотрудничество с компанией продолжается второй год. Мы полностью довольны достигнутыми результатами, прогноз соблюдается, позиции растут. Никаких нареканий в адрес менеджеров нет, всегда оперативная обратная связь. Доводилось иметь с ними дело в 2014. Перекинул им пару клиентов на продвижение по соцсетям. Клиенты не жалуются, а мне не пришлось изображать из себя многорукого бога. Хотя цены у них не самые маленькие, должен сказать, но работать умеют.

Один раз подставили со сроками, но всё компенсировали и мне, и клиенту.

5. Посмотрите, есть ли в интернете фотографии или видео из офиса компании.

Если сотрудники компании делятся фото и видео из офиса, то, скорее всего, компания открыта и не обманывает заказчиков о количестве своих сотрудников.

6. Посмотрите работы в портфолио.

Оценивайте не только то, что показано и описано в портфолио, но и проверьте сайты самостоятельно. Например, ту же видимость, о которой мы рассказали в первом пункте.

Страница портфолио

7. Поинтересуйтесь наличием сертификатов и лицензий.

Как минимум у компании должны быть сертифицированные специалисты «Яндекс.Метрики» или Google Analytics.

Так выглядит сертификат Google Analytics

8. Посмотрите, рассказывает ли компания об успешных кейсах.

Серьёзные компании не скрывают своих методов работы, наоборот, показывают их потенциальным клиентам, так как работать с понимающим специфику клиентом — всегда проще и лучше. Проверьте описание кейсов в блоге компании или погуглите.

Мы регулярно публикуем кейсы в блоге

Теперь проверьте упоминания в СМИ

1. Упоминания в СМИ говорят о том, что компания не новая и работает над узнаваемостью.

2. Активна ли компания в социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook, YouTube и др.

3. Есть ли упоминания о компании на тематических площадках и конференциях.

Если компания публикует статьи на Cossa.ru, это хороший признак.

Когда вы предварительно выбрали SEO-компании на основании перечисленных советов, переходите к обсуждению работы.

Что SEO-компания должна у вас спросить

Обратите внимание, какие вопросы вам задают представители SEO-компании и какие доступы им потребуются.

Минимальные данные, которые необходимы для анализа сайта и подготовки обоснованного коммерческого предложения:

  • «Яндекс.Метрика» (или Google Analytics). Доступ к ней нужен, чтобы проанализировать текущие источники трафика и их показатели: процент отказов, глубину просмотров, текущий поисковый трафик и его показатели (поисковые фразы, по которым приходят люди, их поведение, регион).

  • «Яндекс.Вебмастер» (или Google Search Console). Доступ не обязателен, но желателен, потому что помогает определить основные проблемы сайта в том, как на нём ведут себя пользователи.

  • Регион продвижения. Компания обязательно должна поинтересоваться регионом продвижения. Если регионов продвижения несколько, то эта информация очень важна, так как наличие нескольких регионов продвижения увеличивает бюджет продвижения: например, добавление в «Яндекс.Каталог» повлечёт дополнительные расходы, потому что без него зачастую невозможно присвоить сайту более одного региона.

  • Основные направления деятельности или категории у интернет-магазина. У каждой компании есть приоритетные направления, а есть вторичные: у магазинов это сопутствующие товары. Соответственно, чтобы правильно расставить приоритеты — эта информация крайне важна. Чтобы не получилось так, что через 2–3 месяца, оказалось, что отдача от работы минимальна, так как на верхних строчках находятся запросы вторичного направления компании.

Даже менеджер по продажам должен вникнуть в ваш бизнес и выяснить, чем ваша компания отличается от других и в чём её преимущества.

Какую информацию стоит спросить у SEO-компании

1. Попросите сделать анализ текущего состояния сайта.

Без первичного анализа состояния сайта: а именно выявления технических и других недочётов, невозможно определить пул необходимых работ, а технические доработки сайта — одна из существенных частей бюджета.

2. План-график работ.

Рекомендуем уделять большое внимание списку и срокам выполнения всех работ. Выполнение всех необходимых задач — залог успеха. Аналогия: строительство дома включает в себя целый ряд задач, только последовательное и грамотное выполнение которых приведёт к желаемому результату.

3. Прогноз развития проекта.

Запросите прогноз развития проекта: рост посещаемости и обращений. Можно также дополнительно привязываться к графику работ, а выполнение всех необходимых работ — ведёт к росту посещаемости. Также необходимо подобрать список целевых запросов.

4. Какой оптимизатор будет вести проект.

Рекомендуем лично познакомиться со специалистом, который будет вести ваш проект.

Стоимость работ

Исполнитель после получения всей информации подготовил коммерческое предложение и дал стоимость работ. Следующая задача — это понять — завышена, намеренно занижена цена или же цена оптимальная для данной услуги.

Мы считаем оптимальными такие цены.

1. Рыночная стоимость программных и веб-мастерских задач.

  • Дизайн (уровень простой) — 1500 руб./час

  • Дизайн (уровень сложный) — 1800 руб./час

  • Вебмастер (уровень простой) — 1000 руб./час

  • Вебмастер (уровень сложный) — 1500 руб./час

  • Программист (уровень простой) — 1500 руб./час

  • Программист (уровень сложный) — 2000 руб./час

  • Верстальщик — 1500 руб./час

  • Контент-менеджер — 1000 руб./час

Например, настройка правильной структуры URL на сайте с системой управления MoDx занимает в среднем 5–8 часов разработчика (с настройкой соответствующих перенаправлений со старых URL на новые URL).

2. Стоимость подготовки нового уникального полезного контента на сайте.

Средняя рыночная стоимость хорошего контента 200–250 рублей/1000 знаков.

Если на сайте есть необходимость в расширении структуры, создании, например, дополнительных двадцати разделов с текстом объёмом 3000 знаков, то потребуется около 14 500 рублей.

Получается, что бюджет проекта для сайта с неверной структурой URL и необходимостью создания двадцати разделов не может быть меньше 30 500 рублей.

Если предложение с более низким бюджетом, то получается, что исполнитель выполнит не все задачи или выполнит их неправильно, что не принесёт результата.

В примере указаны самые простые и важные задачи, но этого недостаточно для получения результата.

Гарантии и договор

Как и в любом направлении интернет-маркетинга, в SEO также сложно дать гарантии. В контекстной рекламе могут быть переходы, но не быть звонков или стоимость перехода нерентабельна для конкретного бизнеса, в SMM также требуется большая предварительная работа, прежде чем можно будет начать рекламную компанию, в контент-маркетинге — можно генерировать большое количество контента, который в итоге не принесёт результата.

Те, кто даёт гарантии в SEO (точные позиции и звонки, заявки), как правило, просто хотят быстрее заключить сделку, а что будет потом — это дело юристов.

К нам переходят клиенты из многих компаний и большой опыт говорит о следующих ошибках при выборе подрядчика:

  • Вера на словах. План-график работ, объём и сроки выполняемых работ — должны быть закреплены в договоре. Часто бывает так, что за несколько месяцев работы, даже при хорошем бюджете, подрядчик написал всего 10 статей и создал 5 страниц на сайте, не обращая внимание на другие аспекты.

  • Гарантии. Если вам говорят, что 100% через 3 месяца мы выведем все запросы на верхние строчки, вас точно обманывают. Лучше акцентировать внимание на выполняемой работе.

  • Стоимость. Должна быть указана точная стоимость работ и что входит в этот бюджет, чтобы не получилось так, что в ходе работ от вас потребуют дополнительные деньги.

Как отслеживать эффективность работы

Динамика роста посещаемости и обращений у каждого сайта своя. Мы рекомендуем обращать внимание на следующие метрики:

1. Количество звонков и обращений по сравнению с прошлым периодом должно увеличиться. Речь идёт только о новом не брендовом поисковом трафике. При этом по брендовым запросам тоже должен быть рост, так как целевая аудитория узнаёт о вашей организации.

2. Рост посещаемости из поисковых систем: отдельно «Яндекс» и Google.

3. Количество запросов в ТОП-10 выдачи поисковиков в процентах. При этом стоит обращать внимание также не только на запросы, которые попали в ТОП-10, но и на те, которые попали в ТОП-100 и ТОП-50, которых ранее там не было.

4. Стоит следить за выполнением всех задач согласно план-графику.

Читать по теме: 5 SEO-монстров, которых стоит бояться

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is