Социальная сеть, в которую хочется возвращаться: Path. Читайте на Cossa.ru

28 апреля 2012, 13:40
6

Социальная сеть, в которую хочется возвращаться: Path

Все больше информации в новостных потоках появляется о мобильном приложении Path. Оно было запущено в ноябре 2010 года. Компания, базирующаяся в Сан-Франциско, основана одним из создателей Napster и Snocap Шоном Фаннингом (Shawn Fanning) и Дейвом Мориным (Dave Morin), успевшим до Path поработать в Apple и Facebook. Сервис создан специально для мобильных устройств и работает на смартфонах iPhone и Android. Cossa.ru подготовила обзор сервиса, о котором в последнее время говорят немногим меньше, чем о Pinterest.

Социальная сеть, в которую хочется возвращаться: Path

Оформление страницы пользователя персонализировано. Каждый может не только поставить свою фотографию, но и оформить заглавную картинку (схоже с фоном Cover в Facebook Timeline). Эта одна из приятных мелочей, вокруг которых, кажется, и строится работа социальной сети.

Что касается функционала, то в первой версии приложения можно было только делиться фотографиями с мобильного устройства. Сейчас сервис предлагает набор из семи инструментов, которые позволяют создать ленту событий биографии пользователя.

Можно добавить текстовую запись, фото, видео или аудио. Что касается видео, то его можно либо снять, либо загрузить из телефона. Аудио находится в базе, а потом добавляется в ленту. Тайминг загруженного или снятого видео ограничен, а в аудио проигрывается только часть песни. То есть сервис создан для того, чтобы наглядно рассказать друзьям о своей жизни, а не для хранения или пользования аудиовизуальным контентом.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

C помощью сервиса геолокации можно отметить свое местоположение, а добавляя информацию из списка друзей на Path или записной книжки телефона, рассказать о том, с кем проводишь время. Забавной и интересной функцией является то, что сервис позволяет отметить время, когда пользователь ложится спать и просыпается. Под такой записью появляется информация о погоде в месте пребывания.

Для оценки действий друзей служат смайлики: всего на выбор 5 вариантов. Плюс ко всему, можно написать комментарий, который скрыт до нажатия на смайлик. Там же скрыта информация о том, кто просмотрел запись. Лента не перегружена информацией, которая показывается при обращении к ней пользователей.

Основной упор в Path сделан на дизайн. В эту сеть просто приятно заходить, приятно пользоваться ее функционалом. Нет рационального ответа на вопрос, какие удобства есть в Path, которые заставляют присоединяться к ней все больше и больше людей — ответ лежит на эмоциональном уровне, в эстетическом удовольствии.

Path предназначена для общения между близкими людьми, поэтому количество друзей, которых можно добавить, ограничено — не более 150 человек. Напомним, что по числу Данбара это ровно столько, со сколькими в силах поддерживать связь один человек в социальной сети. По данным открытых источников, в сети зарегистрировано около 3 млн. человек. Пока Path не планирует монетизацию, а увеличивает базу аудитории.

В феврале 2012 года приложение попало под резкую критику: выяснилось, что на серверах социальной сети размещаются адресные книги пользователей без какого-либо их одобрения или согласия. Первым, кто публично заявил об этом, стал Арун Тампи (Arun Thampi), разработчик, попытавшийся взломать приложение для запуска его на Mac OS X. Дэйв Морин (Dave Morin), CEO Path, быстро отреагировал на обвинения. Извинившись в блоге компании и предложив пользователя скачать обновленную версию приложения в App Store, Дейв написал: Наша миссия в том, чтобы построить первую в мире персональную сеть, место, которому доверяют как дневнику, и в котором делятся происходящим с близкими друзьями и семьей. Мы очень серьезно воспринимаем информацию, которую пользователи предоставляют для хранения и передачи.

В начале апреля представители компании предложили волонтерам переводить Path на 20 языков. Тwitter в свое время выложил такой же запрос и добился результата очень быстро. Это поможет приложению становиться популярным быстрее на различных рынках.

На прошлой неделе в новостных потоках появилась информация о том, что Path привлек $30 млн. от венчурных фондов, таких как Greylock Partners и Redpoint Ventures, а также от нескольких известных частных инвесторов. Среди инвесторов — основатель и владелец корпорации Virgin Ричард Брэнсон (Richard Branson) и совладелец Mail.ru Group и DST Global Юрий Мильнер.

Согласно данным Wall Street Journal, Path был оценен в $250 млн. По словам Дейва Морина, деньги, которые компания получила, будут вложены в увеличение штата сотрудников в два раза. На данный момент над сервисом работают 30 человек. А также эти деньги пойдут на выход на международный уровень и продвижение продукта.

Path оценивается как один из самых перспективных сервисов в приложениях. Доля пользователей мобильного интернета продолжает расти, пользователей этой сети в России немного, так что, вероятно, главных разговоров нам еще предстоит ожидать.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is