Mobile Digest: главные цифры, герои и тренды мобильной индустрии. Июль
Коллеги из Go Mobile рассказывают обо всём, что нужно знать о мобильном лете 2017-го. Теперь с картинками.
Главные цифры
Новые инструменты
- Бесплатная аналитическая платформа мобильных приложений myTracker стала доступна для тестирования внешними компаниями.
- «ВКонтакте» включила таргетинг на тех пользователей, которые ранее совершали определённые действия с записями: видели их, лайкали, репостили или скрывали из новостной ленты.
- «Одноклассники» открыли аналитику для групп в мобильной версии и приложениях. Ранее статистика была доступны только в веб-версии соцсети.
- «Одноклассники» запустили рекламные объявления с CTA-кнопками для звонка, перехода на сайт или в личные сообщения. Кнопки можно кастомизировать.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
- Google запустил персонализированную ленту новостей Google Feed. Она будет показывать новости, видеоролики и другие ссылки исходя из данных о поисковых запросах и других действиях пользователя в сервисах Google.
- Google AdSense представил три нативных рекламных формата. Нативные объявления будут добавляться в списки статей или товаров на сайте, встраиваться между параграфами страниц, появятся в качестве блоков рекомендуемого контента.
- Google тестирует автоматическое проигрывание видеороликов в результатах поиска. Эксперимент проводится в ограниченном масштабе.
- Новые версии операционных систем будут предупреждать владельцев смартфонов и планшетов о сборе их геоданных. На iOS 11 в верхней части экрана появится предупреждение об отслеживании локации. Android ограничит частоту сбора данных: от одного раза в несколько минут до нескольких раз в час.
Прямая речь
Изображение интерактивное: кликните по чёрному кругу, чтобы открыть связанную новость
Тенденция месяца. Монетизация и блокировка мессенджеров
Мессенджеры остаются в топе категорий приложений с самой большой вовлечённостью пользователей, что позволяет им эффективно монетизировать аудиторию. В июле массовую монетизацию платформы запустила Facebook: компания открыла показ рекламы в Messenger для всех стран. Сейчас у мессенджера около 1,2 миллиарда пользователей в месяц.
Судя по всему, компания собирается монетизировать и другой свой мессенджер — WhatsApp. Соцсеть открыла три вакансии менеджеров в Калифорнии, чтобы «раскрыть потенциал» сервиса.
Ходят слухи, что Facebook разрабатывает приложение для групповых видеочатов — Bonfire.
По пути Facebook хотели бы пойти и другие компании. Многие пытаются встроиться в и без того перегруженную нишу. В июле своими мессенджерами разжились «Билайн», Amazon и «ВКонтакте». Все новоприбывшие будут работать по классической модели: привлечение большой аудитории → монетизация.
VEON предоставит гигабайт трафика каждому новому пользователю и позволит своим абонентам пользоваться мессенджером даже при отсутствии денег на счету. Amazon Anytime делает акцент на покупках в чатах, но вообще анонсируется как полноценный конкурент соцсетям. VK Messenger станет практически полным эквивалентом мессенджера от Facebook, но там будет аудиоплеер.
Грядущая прибыль мессенджеров может быть сильно ограничена желаниям российских спецслужб и депутатов усилить контроль мессенджеров.
По закону о мессенджерах, принятому 21 июля, они обязаны идентифицировать пользователей по номеру телефона и исполнять решения о блокировке сообщений и пользователей. В Госдуме заявили, что пользователей будут отключать от мессенджеров по суду (но это не точно).
Китайские власти давно блокируют сервисы Facebook — саму соцсеть и Instagram. В этом месяце стало известно о локальных блокировках WhatsApp. Многим пользователям было отказано в отправке фото и видео, у некоторых заблокированы и текстовые сообщения. А ещё в этом месяце власти Индонезии заблокировали Telegram (правда, сегодня передумали).
События месяца
Изображение интерактивное: кликните по событию, чтобы открыть связанную новость
Предыдущие выпуски дайджеста:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.