Ланч-тайм 157: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru

13 октября 2017, 14:50

Ланч-тайм 157: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: секретное оружие по превращению пользователей в поклонников, как перестать бояться начинаний, и что нас ждёт в мире цифрового маркетинга в 2018 году.

Ланч-тайм 157: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

Дизайн ради эмоций: печально упущенная практика для счастья пользователей

Design for emotions: The sadly overlooked practice for happy users

Эмоциональный дизайн — тот секретный соус, который отличает просто хороший продукт от того, который пользователи непременно порекомендуют кому-то ещё.

Вспомните цифровой продукт или сервис, который вы любите или который когда-либо советовали друзьям. Чем он так хорош? Ведь есть же много других сервисов с идентичным функционалом. Так вот, эмоциональный дизайн как раз не про возможности, а про ощущения от использования.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Психологические и нейрофизиологические исследования показали, что эмоции влияют на наше восприятие, принятие решений и даже память — чем эмоциональнее опыт, тем лучше он запоминается. Но при этом стоит показать рекламный ролик каких-то семь раз, и ничто в нём уже не впечатлит. И вместо того, чтобы ждать этапа полного безразличия, дизайнерам стоит вызывать особые чувства у своих пользователей, используя эмоциональный подход.

Эмоциональный дизайн превращает простых пользователей в поклонников. Этим секретным оружием давно пользуются Apple, Mailchimp и Slack, поэтому подражателям так сложно повторить их успех. Эмоциональный дизайн не требует серьёзных вложений, и даже небольшие компании могут его использовать (а особенно — стартапы с ограниченным маркетинговым бюджетом).

Как это делается

Для начала сам продукт должен быть ценным для пользователей, а его дизайн — функциональным, надёжным и удобным. Только в этих условиях можно задуматься, какую эмоциональную «вишенку на торте» добавить, чтобы зажечь определённое чувство внутри пользователя. И далее проектировать согласно этой эмоциональной цели.

Компоненты эмоционального дизайна

Контраст и восторг

Slack как-то назвали самым быстрорастущим по популярности мессенджером для офиса, хотя его функциональность не слишком отличается от конкурента Hipchat.

Но Slack сильно выигрывает по дизайну: округлые формы, яркие цвета, дружелюбный шрифт и эмодзи делают его похожим на компьютерную игру, а не на типично сине-серый корпоративный чат. И он не просто выглядит по-другому, действует он тоже иначе: анимации создают впечатление, что иконка приложения игриво прыгает. А когда приложение запускается, логотип взрывается, как конфетти.

Человечность и юмор

Нам больше нравится взаимодействовать с людьми, чем с машинами, поэтому стоит добавить немного человечности к софту. Так сделал сервис для отправки писем Mailchimp. Он детально использует образ мартышки: от физиономии на главной странице до забавной гифки, которая появляется при отправке очередной порции писем. А стиль общения у сервиса дружелюбный и забавный, как у настоящего человека, а не безликого бота.

Похвала

Нейробиологи обнаружили, что ожидание награды усиливает выброс гормона удовольствия, и этот процесс заставляет нас повторять определённые действия и даже приводит к зависимостям. Instagram эффективно использует это: пользователи навязчиво проверяют ленту, надеясь на новые лайки.

Изменчивые сюрпризы

Плагин Momentum в Google Chrome ежедневно удивляет пользователей, меняя фоновое изображение и цитату. И хотя вариативность вполне ожидаема, картинка и цитата — всегда тайна и приятный пользовательский опыт каждое утро.

Недооценённая стоимость бизнеса

Когда дело доходит до разработки цифрового продукта, компании стараются запустить его быстрее. Правда, без фишечек, якобы чтобы доделать их позже (равно «никогда»). А в результате такие компании тратят больше денег на рекламу, чтобы компенсировать обыкновенность софта и вызвать интерес.

Деловая ценность эмоционального дизайна явно недооценена — он реально помогает в достижении важных бизнес-целей типа увеличения конверсии и продаж.

Подтверждение этому — исторический случай, когда Apple Computer обнаружила, что цветной компьютер iMac продаётся в разы лучше, хотя внутри у него такое же аппаратное и программное обеспечение, как и в обычных моделях Apple.

Другой пример — рост количества клиентов на 65 % и общих доходов на 85 % у сервиса по созданию резюме Blue Sky Resumes. И всё это только за счёт изменения дизайна.

И кстати, если дизайн действительно эмоционален, пользователи могут простить недостатки самого продукта.

Вывод: оперировать эмоциями можно не только в рекламе, но и при создании сервисов. И да, иногда при этом можно быть чуть хуже конкурента функционально — пользователи простят.
Вы сэкономили 8 минут.

Начинать страшно. Вот как это сделать

Starting things is scary. Here’s how to make it easier

Важно доводить начатое до конца, чтобы оно имело шанс быть увиденным, использованным и любимым. Но важнее завершения может быть только начало. Это кажется очевидным. Но если подумать, то начинать приходится не один раз, а постоянно в ходе проекта. И завершение дела — по сути то же самое, ведь и его нужно начать.

Мы постоянно беспокоимся, что другие лучше нас, что они работают быстрее нас и получают больше, чем мы.

Мы верим оправданиям, типа:

  • Cмысл создавать еще больше вещей в этом шумном мире, который и без того полон потрясающих работ от невероятных талантов?
  • Вдруг кому-то не понравится то, на что я потрачу столько времени?
  • Вдруг люди будут критиковать, и мои друзья и семья увидят эти замечания и начнут переживать?
  • А вдруг вообще никто не станет переживать?

Лучше и не начинать, правда? Но что-то внутри всё-таки упорно твердит, что мир нуждается в вашем искусстве.

Я знаю, как лучше начинать. И как делать это чаще.
Это проще простого: я лучше действую после того, как поупражнялся, глубоко подышал, и кровь прилила к заскучавшим по кислороду артериям.

Шевелишь телом — шевелишь извилинами.
Упражнения заставляют меня чувствовать себя лучше, а хорошее самочувствие облегчает начало.

Начинайте с малого
Попытка съесть крокодила целиком — большая ошибка. Я начинаю с малого, спрашивая себя: какой самый маленький кусочек задачи я могу сделать прямо сейчас?

Делайте маленькие шаги, сузьте сферу деятельности, и задача окажется не такой уж трудной.

Добавьте юмора.
Если работа позволяет, я разрешаю себе подурачиться над тем, что я делаю.

Начинайте работу, даже если кажется, что для этого не всё готово.
Когда я смиряюсь с мыслью о неготовности чего-либо для задачи, то понимаю, что у меня нет шансов сбежать от неё.

Бумага всё стерпит.
Я записываю идеи на бумаге — даже самые дикие. Не факт, что все они пригодятся. Но я уже что-то начал и, возможно, эти записки помогут найти крутое решение.

Трудный старт — частый симптом, что нужно что-то поменять

Может быть, найти новое место для работы. Или вам важно само ощущение движения, которое бывает при смене мест. Или стоит просто открыть окно и дать мозгу немного кислорода.

Иногда, если мне не хватает огня (и воздуха), я выхожу на улицу с записной книжкой в руке. Движение и мир вокруг вдохновляют меня, и я записываю все появившиеся идеи. Спустя время они накапливаются, шипят и сталкиваются.

Я уже настолько наполнен хорошими идеями, что нужно вернуться домой, чтобы начать работу. Но если я по-прежнему ленюсь, то сажусь в позу лотоса на несколько минут, как делают монахи. В этот момент я ищу чувство внутренней радости. Это часто помогает настроиться на творчество.

А ещё можно закрыть глаза и визуализировать то, что я хочу создать. В этот момент я чувствую себя предсказателем будущего, этакой демо-версией Бога. После пары минут такой практики я понимаю, каким должен быть следующий шаг.

Чтобы начать, я задаю себе вопросы:

1. Что увлекательного в том, что я собираюсь сделать?
2. Как я могу насладиться процессом?
3. Что нужно сделать, чтобы результат был невероятным?
4. Как я могу заставить людей смеяться/плакать/краснеть?
5. Каков первый крошечный, смехотворно простой шаг?
6. Для кого я это делаю, и почему они должны это видеть?
7. Какова первопричина этой задачи?
8. Как это сделать в четыре раза быстрее?

Промедление рождается в отсутствии импульса. Если нам не за что ухватиться, мы чувствуем страх — кто захочет с ним остаться? Разделите целое на части, увеличив количество этапов (= маленьких начал) для достижения цели, и сделайте первый шаг. Теперь вы начали.

Вывод: вместо чтения Facebook сделайте зарядку, сходите погулять, порисуйте каракули или представьте себя Богом — тогда браться за новое дело не так страшно.
Вы сэкономили 7 минут.

Топ трендов в диджитал-маркетинге, которые мы увидим в 2018 году

Top Digital Marketing Trends to Watch Out for in 2018

Растущая популярность голосового поиска, обилие видеоконтента и всё большее внедрение искусственного интеллекта — 2017 год богат на интересные события цифрового маркетинга. Но что нас ждёт в 2018?

Социальные медиа

Геотаргетинг

В 2018 году маркетинг в социальных сетях станет полностью мобильным. Как часто вы заходите в социальные сети с ноутбуков и компьютеров? Ответ очевиден. 84% всех доходов Facebook приходится на рекламу через мобильные устройства.

В среднем пользователи мобилок проводят примерно 3 часа у экрана ежедневно. За это время они пользуются устройством 75 раз — а ведь это 75 возможностей, которые маркетологи могут использовать для коммуникации.

Здесь на сцену выходит геотаргетинг, когда сайт предлагает посетителю контент, исходя из его географического положения. Например, кофейня может показать баннер со специальном предложением для местных пользователей в радиусе пяти миль, чтобы обойти кофейню-конкурента.

Исследования показали, что у рекламных кампаний с использованием геотаргетинга затраты ниже, а коэффициенты конверсии выше — вот вам и максимально эффективный рекламный бюджет.

Видео

Темпы роста Netflix, Amazon и YouTube, второй по величине поисковой системы в мире, доказывают, что к 2019 году 80% всего интернет-трафика будет связано с видео.

Ничего не стоит создать учётную запись YouTube и загрузить туда видео. Только помните, что там каждый пытается что-то продать, поэтому заточите свой видеоролик под конкретных людей и дайте им оригинальный контент. Понравиться сразу всем не получится — осваивайте наиболее релевантные каналы для своего бренда.

Чатботы

Если вы всё ещё не в курсе, чатбот — по сути, живая чат-панель, управляемая искусственным интеллектом. Он обучается за счёт взаимодействия с пользователями и отвечает на вопросы на основе данных пользовательского опыта.

Из-за экономии средств и увеличения интерактивного взаимодействия использование чатботов, вероятно, резко возрастёт в течение 2018 года, и согласно отчётам, к 2020 году заберёт на себя 85% взаимодействия с клиентами. Статистика также говорит, что чатботы сэкономят до 8 миллиардов фунтов к 2022 году.

SEO

Mobile first

Более 60% пользователей ищут информацию через мобильные устройства.

В результате Google всё собирается внедрить индексирование, при котором сайты с адаптивом под мобильные устройства будут оцениваться выше сайтов без него, хотя и с теми же ключевыми словами. И здесь важно, чтобы сайт был «приветливым» для нескольких мобильных устройств сразу.

Так что, если у вас всё ещё не адаптивный сайт — поторопитесь, ведь помимо более высокого рейтинга в поиске Google это увеличит взаимодействие с 60% потребителей, которые не выпускают из рук мобильные устройства.

Машинное обучение

Тренд на машинное обучение продолжит рост в 2018 году за счёт обновления последнего алгоритма Rank Brain от Google. Алгоритм обучается на опыте пользовательского поиска, чтобы повысить релевантность: он учитывает, как именно пользователи ищут и с помощью каких устройств.

Как следствие, место в поисковой выдаче будет зависеть от качественного контента, размещённого на авторитетных сайтах с высоким уровнем доверия. И самое замечательное в Rank Brain — алгоритм разоблачает чёрные тактики сеошников, помогая пользователям.

Плата за клик

Платный поиск останется крупным игроком в цифровом маркетинге 2018 года.

Mobile first

Так же, как в случае с соцсетями и SEO, платный контент становится важнее на мобильных устройствах. Так что, чтобы не терять инвестиций впустую, проверьте, нацелены ли ваши рекламные кампании под пользователей мобилок.

Покупки с Google

Покупки с помощью Googleа станут популярнее в 2018 году. Что должно обрадовать небольшие бренды — они смогут конкурировать с крупными интернет-магазинами за те же поисковые запросы и схожие товары.

Стоимость объявлений Google

Любому бизнесу полезно использовать Google AdWords, чтобы мониторить спрос на продукт/услугу и оценивать, как взаимодействуют с продуктом целевые аудитории.

Google сообщил, что в 2018 году он предоставит больше инструментов, чтобы помочь цифровым маркетологам ориентироваться в ключевых словах и отслеживать конверсии.

Вывод: эра бездушных SEO-текстов, неприветливых цифровых консультантов и отсутствия адаптива у сайтов может закончиться в 2018 году (ну, или чуть попозже). А вы пока снимайте видео для YouTube, покупайте с Googleом и не ругайте себя за зависимость от соцсетей — это нормально.
Вы сэкономили 10 минут.

В зловещую пятницу 13 вы узнали, как играть на эмоциях и бесстрашно начинать дела, а ещё заглянули в будущее. Бросьте щепотку соли через левое плечо, и бегом в выходные!

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is