Как избежать отключения на Яндекс.Маркете: новые правила и 5 главных ошибок. Читайте на Cossa.ru

12 декабря 2017, 16:30
1

Как избежать отключения на Яндекс.Маркете: новые правила и 5 главных ошибок

Рассказывает Нарек Казарян, руководитель группы по работе с прайсовыми площадками iConText.

Как избежать отключения на Яндекс.Маркете: новые правила и 5 главных ошибок

17 августа интернет-магазины потрясло важное событие. Яндекс.Маркет стал отключать магазины при двух критичных ошибках, вместо прежних четырёх. Это связано с ростом требований к качеству услуг и желанием Яндекс.Маркета увеличить доверие к сервису. Особенно это актуально на фоне стремления Яндекса продавать товары напрямую через программу «Заказ на Маркете».

Ещё одна причина таких изменений: благодаря развитию технологий за последние два года процент ежемесячно отключаемых от Маркета магазинов снизился с 4% до 2%, что сказалось на решении Яндекса.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Рейтинг ошибок

Вот печальный рейтинг критичных ошибок, которые чаще всего приводили к отключению магазинов по данным Яндекс.Маркета за июнь 2017 года:

1. Неверная цена.
2. Наличие товара.
3. Расхождение сроков и стоимости доставки.
4. Реклама запрещённых в интернете товаров.
5. Некорректная информация о товаре.

Доли всех ошибок на диаграмме.

Про некритичные ошибки и решение

Несмотря на распространённое мнение, что к отключению магазина приводят только критичные ошибки, в последнее время участились случаи отключений из-за повторяющихся некритичных ошибок. Вот наиболее частые причины:

  • наличие в описании слов: «скидка», «распродажа», «дешёвый», «подарок» (кроме подарочных категорий), «бесплатно», «акция», «специальная цена», «новинка», «new», «аналог», «заказ», «хит»;
  • наличие в описании инструкций по применению, установке или сборке;
  • использование в тексте предложения слов, не имеющих к нему отношения.

При пяти и более подобных ошибках Маркет отключает магазин.

Чаще всего проблема возникает из-за выгрузки в описание товара на Маркете информации, которая размещена на сайте и заточена под SEO-оптимизацию. Вот часть текста, которая использовалась магазином в описании многих товаров и привела к отключению:

«Большое разнообразие товаров для вас и вашего малыша в интернет-магазине представлено по привлекательным ценам! Наш магазин желает вам хороших покупок и обращает внимание на удобные условия доставки, а также напоминает об оплате социальной картой!».

Чтобы избежать остановки магазина, а также пройти проверку после отключения, нужно исключить из прайс-листа слова и фразы, противоречащие правилам размещения на Яндекс.Маркете.

Про критичные ошибки и решение

Несоответствие цен, наличия, сроков, а также стоимости доставки в прайс-листе и на сайте / у менеджера — это критичные ошибки. Если такие ошибки появляются, нужно проверить, своевременно ли обновляется прайс-лист.

Если с обновлением всё в порядке, то предлагаем проверить поставщиков на корректность предоставляемой информации.

Если полученная от них информация не всегда корректна, то, во избежание критичных ошибок, мы рекомендуем поделить поставщиков на различные группы в зависимости от степени доверия к ним. Для тех поставщиков, в чей информации вы сомневаетесь, может сработать такой способ: вы можете не выгружать товары на Маркет или при выгрузке товаров указывать статус доставки «На заказ». Также можно прибавлять несколько дней к передаваемым ими срокам.

Довольно часто проблемы возникают из-за операторов, которые называют сроки с запасом. В этом случае нужно проверить легенду разговора и провести дополнительный инструктаж.

Всё к лучшему

Некоторые критикуют Яндекс, упрекая в слишком жёстких мерах и отсутствии объективности по отношению к интернет-магазинам. Но эти меры повышают качество предоставляемых интернет-магазинами услуг, а также повышают доверие пользователей к Яндекс.Маркету и покупкам в интернете в целом.

Ну, а если представитель магазина действительно уверен, что Яндекс.Маркет присвоил ошибку неправомерно, то её всегда можно обжаловать через службу поддержки. Чаще всего при наличии доказательств подобные ошибки снимаются в течение нескольких дней.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is