10 главных трендов веб-дизайна в 2018 году
Узнать и применить!
Мы в Super design & advertising следим за трендами в веб-дизайне и экспериментируем. Большинство из новых «примочек» полезны для бизнеса, кто бы что не говорил. Когда 2017 год готовится уступить права преемнику, самое время сделать предварительный прогноз.
Давать обещания за вещи, которые от тебя не зависят — дело неблагодарное. Тем не менее выделим десять ключевых направлений веб-дизайна будущего года. Список составлен на основе опыта нашей команды.
Плоский дизайн
В 2017 году дизайнеры и разработчики создавали чистые и простые сайты для лучшего отображения на смартфонах и планшетах. Тяжеловесные ресурсы отпугивают мобильную аудиторию. Трафик со смартфонов неуклонно растёт, вместе с ним меняется и отношение к веб-дизайну. Теперь сайт, адаптированный в первую очередь под мобильные устройства, не кажется прихотью. Тренд актуален и для России.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Согласно отчёту Mediascope, ежемесячная аудитория интернета в России по состоянию на октябрь 2016 – март 2017 года достигла 87 млн человек, что составляет 71% от всего населения страны. При этом 46% заходят в интернет со смартфонов.
Чистый минималистский дизайн привлекателен для пользователей мобильных устройств и персональных компьютеров. С точки зрения SEO-оптимизации такие сайты предпочтительнее.
Не подумайте, что плоский дизайн сводится к двум измерениям — это о минимализме и практичности. Относитесь к нему как к философии избавления от помех и сосредоточенности на важных элементах сайта. После медленных сайтов с их массивными конструкциями яркие цвета, чёткие края и открытые пространства воспринимаются как глоток свежего воздуха.
Минимализм и преобладание функции над формой не делают плоский дизайн скучным. Контрастные яркие краски, иллюстрации, простые образы и шрифты без засечек à la Apple — вместе они передают отличный пользовательский опыт, цепляют и удивляют.
Плоский дизайн не делает ставку на фотографии, поэтому он легче для загрузки. Для администрации сайта это означает две крутые вещи:
- Ресурс быстро донесёт message до клиентов. Не важно как они зашли на сайт: с телефона или компьютера.
- Оптимизированные сайты привлекательней для поисковиков: Google, Bing и других.
Сайт с плоским дизайном с большей вероятностью окажется в хорошем положении поисковиков. Да и посетители склонны дольше оставаться на странице. Вот почему плоский дизайн стал популярным и останется таковым в 2018 году.
Выразительная типографика
Не остались ли веб-дизайнеры безоружными без своих фотографий и сложных конструкций? Нет, просто сменился ориентир. В типографике 2018 года одно слово стоит тысячи фотографий. Разберёмся с этим утверждением.
Некоторые возразят: «типографика» не звучит как интересный элемент дизайна. Какая разница, будет у вас в заголовке шрифт Gothic или Modern, с засечками или без?
Каждое решение в типографике способно донести мысли и вызвать ассоциации не хуже фотографии.
Вот почему компании готовы платить за развитие собственных шрифтов и делают их частью бренда. Intel и Airbnb вложили значительные ресурсы в создание уникальных шрифтов. В Facebook буква F — это логотип и важный элемент наравне с фирменными цветами.
Выразительная типографика и плоский дизайн создают мощные цепляющие макеты. Они захватят внимание читателя и удержат дольше, чем традиционный тяжеловесный веб-дизайн.
Живые логотипы и активируемая анимация
Современные браузеры прекрасно справляются с отображением анимации. Молодняк использует их для привлечения внимания или наоборот — отвлечения от важных вещей. Нас, помнящих скринсейвер с трубами, удивить сложно.
Современная анимация не требует много ресурсов, чтобы быть привлекательной. Интерактивная анимация, привлекающая участие читателя, приковывает внимание, интригует, демонстрирует продукт или услугу. Анимация хорошо запоминается, и при одном её виде клиент вспомнит ваш бренд.
У Galaxy S8 самый продвинутый в мире процессор – его транзисторы уменьшены до 10 нанометров: https://t.co/tqpjuln2Zm pic.twitter.com/vkeFtTjJSN
— Samsung Russia (@SamsungRu) 7 апреля 2017 г.
Особняком стоят анимированные логотипы. Динамичный визуальный ряд удерживает внимание и делает сложные вещи понятными. По этой же причине так популярен видеоформат.
Анимированный логотип расскажет историю бренда и компании лучше чем традиционный статичный. Логотип — это первое изображение с которым контактирует клиент. Лучше, если он передаст массу положительных эмоций как можно быстрее.
Интернет вещей
Вещи вокруг нас поумнели. Умный дом, умный автомобиль, умный город и даже умный телевизор. В 2018 году ожидаем увидеть сайты и приложения, взаимодействующие с «умниками». Уже существуют автоматические кормушки для домашних животных Animo. Кормить питомца удалённо можно с помощью приложения для устройств на iOS и Android. С помощью смартфона можно управлять системами умного дома «Трон»: регулировать температуру, включать и отключать сигнализацию и так далее. Подобные интерфейсы будут набирать популярность.
Важность технологии понимают и в правительстве России. В нашей стране к 2022 году планируют создать национальную операционную систему для устройств интернета вещей.
Видео в виртуальной реальности
К концу 2017 года сложилось впечатление, что каждый уважающий себя сайт сделал видео-интро. Это чудесно. Потребители увидели людей, стоящих за услугой или продуктом. Параллельно развивались сервисы, упрощающие создание видеоконтента.
Виртуальная реальность (VR) с десяток лет назад воспринималась как научная фантастика, а теперь без неё сложно представить вечеринку. VR предстоит подружиться в веб-дизайном. С каждым днём создание видео с обзором на 360 градусов удешевляется и упрощается.
Виртуальная реальность шагает в народ. Государственный Эрмитаж создал ролик об истории музея в формате VR. Экскурсоводом мини фильма стал актёр Константин Хабенский. Отрывок выложен на всеобщее обозрение в сервис YouTube. Посмотрите и вы.
Чат-бот, искусственный интеллект и машинное обучение
Мы чаще общаемся с ботами. Вы наверняка делаете это, когда звоните мобильному оператору. Казалось, чтобы довести их до ума, понадобится много лет. Однако они становятся всё умнее и умнее благодаря улучшенному искусственному интеллекту (ИИ) и машинному обучению. По этой же причине Facebook так хорошо знает ваши предпочтения. Он использует данные геолокации, привычки и просматриваемую информацию, поэтому знает, какую новость предложить.
Ожидаем развития этой технологии в 2018 году, но уже в веб-технологиях. Представьте сайт, анализирующий поведение клиента и формирующий для него специальное предложение. Обслуживание клиентов через интернет становится быстрее и эффективнее благодаря умным системам. Держите их в уме.
Голосовой пользовательский интерфейс и поиск
Голосовой пользовательский интерфейс иногда упоминается как обработка естественного языка: проще говоря, это взаимодействие человека с компьютером в форме речи. Ну, вы понимаете, «Окей, Google. Где мой второй носок?». В сочетании с машинным обучением эта технология способна прогнозировать потребности до того, как человек закончит запрос.
Надеемся увидеть сайты с собственными голосами. Голосовой поиск также на подъёме. Убедитесь, что ваш веб-сайт имеет соответствующий модуль, ведь потребители склонны по-разному взаимодействовать с интерфейсом. Пользователь персонального компьютера наверняка воспользуется клавиатурой, а со смартфона проще продиктовать.
Бесшовное взаимодействие
Помните, раньше в социальной сети ВКонтакте приходилось перезагружать страницу, чтобы узнать, написал кто или нет? (Тогда вы должны и стену помнить, ставьте лайк, если хотите её вернуть). Позже добавили обновление в реальном времени. Вот это и называется бесшовное взаимодействие.
Внедрение чат-ботов и голосовых пользовательских интерфейсов сделали навигацию по сайту проще. Микровзаимодействия — ещё один элемент дизайна. Только недавно нельзя было оставить комментарий без заполнения формы на отдельной странице. Бесшовное взаимодействие возьмёт своё.
Безопасность
Какие последние новости про кибер-атаки вспомните? У нас в уме всплывают инциденты с WannaCry, Petya и вирусами-майнерами. Да и старый-добрый Троян из интернета никто не удалил. Безопасность завладевает умами, когда речь заходит о веб-дизайне и разработке. Google уже предпринял шаги и предупреждает пользователей о потенциально опасных сайтах. При создании сайта обязательно учтите безопасность персональных данных клиента. Обновляется ли сертификат безопасности?
Риск и вознаграждение
Смелее создавайте новые сайты и экспериментируйте с интерфейсом. Да, это риск. С другой стороны, в вашем распоряжении отличная команда и нужные инструменты. Будущее уже наступило, и это отличная возможность поразить клиентов нестандартными решениями.
Берлинский фонд «Топография террора» и Музей Варшавского восстания подготовили специальный промосайт, содержащий основную информацию о тех событиях. Команда ремесленников сделала бы младшего брата Википедии. Благо Фонду попались мастера. Скажите, удерживает ли внимание такой сайт?
Каким станет 2018 год? Это будет время творчества и смелых решений (впрочем, это не сюрприз). Какие-то идеи станут новым трендом, а другие останутся в тени. Игнорировать новые технологии — вот настоящее преступление. Дерзайте!
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.