Кому нужно работать с Tumblr?
Tumblr был запущен в 2007 году и с тех пор привлекает молодых людей разных стран, вслед за которыми пришли и бренды. Кому может помочь сервис, и кто его уже использует в своем
Уникальность сервиса изначально состояла в том, что он позволял пользователю делиться разнообразным контентом: текст, фото, цитата, ссылка, разговор, аудио и видео. Интересной функцией является «Очередь сообщений», которая позволяет сохранить готовые сообщения и задать интервал, через который они будут автоматически публиковаться. Это один из легких способов поддерживать блог активным. Сообщения можно автоматически переносить и в другие социальные сети: Twitter, Facebook и FeedBurner.
Сейчас сервис начитывает 60,6 млн. блогов. По сравнению с другими платформами, у Tumblr есть два преимущества: с точки зрения блогов — простота в настройке и встроенный sharing, а с точки зрения соцсети — встроенный tagging. Все это позволяет быстро находить и распространять контент.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Несмотря на то, что Tumblr предлагает не много возможностей по брендингу (страницы достаточно стандарты и практически отсутствуют инструменты для работы с внешним видом блога), а серверы периодически падают, многие компании уже успели завести блоги на платформе — это хотя бы не так банально, как страница в Facebook и ВКонтакте.
Аудитория сервиса
Tumblr популярен, в основном, среди молодежи. По данным Quantcast, в США 55% аудитории сервиса в возрасте до 34 лет, а еще 35% — от 35 до 49 лет. При этом 25% пользователей зарабатывают $30 000 в год (это меньше среднего показателя в интернете).
Зато Tumblr охватывает мировую аудиторию: приблизительно 9,7 млн. пользователей, посещающих платформу ежедневно, 5,4 млн. не являются жителями США. Сервис крайне популярен среди жителей Латинской Америки — 12%, и Азии — 6%.
Это значит, что Tumblr подойдет для продвижения только того бренда, чья целевая аудитория — молодые люди разных стран, желательно творческих профессий.
После того, как вы создали свой блог, часто возникает вопрос, что постить на Tumblr?
Если посмотреть на список популярных тэгов, то наиболее заметными являются юмор, искусство, фотография и мода. По признанию самого Дэвида Карпа (David Karp), CEO Tumblr, из Топ-1000 популярных блогов на сервисе 180 связаны с модой. Но не стоит переживать, потому что остальные 820 — на другие темы.
Любой бренд может создать интересный тематический визуальный контент, который подойдет для работы на платформе, — говорит Раман Киа (Raman Kia), директор по digital и social media в Starworks Group, — Мы выяснили, что изображения с небольшим описательным текстом лучше всего работают на платформе. Но все же необходима тема, которая выступит соединяющим звеном между изображением и текстом, сделав пост одним целым.
Также на заметку можно взять слова Марка Коатни (Mark Coatney), медиа-евангилиста Tumblr: По моему опыту, посты основанные на фото, GIF, инфографике и так далее, получают наибольшее количество реблогов/добавлений в записи.
Не забывайте использовать возможность инструмента «Очередь сообщений». Наверное, именно благодаря этой функции частота сообщений на сервисе выше обычного. Большинство брендов постят от одного до пяти раза в день, однако, есть и такие, которые оставляют от 10 до 15 сообщений.
Не так давно, со 2 мая 2012 года, на платформе начала продаваться реклама. До этого момента были только некоторые инструменты продвижения. К примеру, в феврале этого года были запущены платные функции для пользователей и брендов, которые позволяли выделять пост из общей ленты, а также маркировать посты такими фразами, как «Сейчас в продаже», «Только сегодня», «Ограниченный выпуск» и «Купи это».
Бренды на Tumblr
Многие бренды уже завели свои блоги на Tumblr, их рассмотрение поможет лучше понять особенности платформы.
Агентство PR Newswire, по их словам, использует Tumblr в нескольких направлениях:
- Для напоминания о конференциях команды агентства в течение всего года;
- Для передачи информации из социальных СМИ и новостных публикаций (для этого используется реблогинг);
- Для размещения пресс-релизов на определенные темы.
Другие медиаресурсы, такие как The Atlantic, The Economist вновь стали востребованными, используя возможности Tumblr. The Economist, например, размещает тизеры предстоящих публикаций, тем самым заинтересовывая аудиторию.
Востребованными на Tumblr оказываются примеры ресторанов и кафе. Boqueria Restaurant не только выкладывает фото готового блюда, но и некоторые этапы его приготовления. А кофейня Lost Weekend публикует фотографии модной одежды для продажи в магазинах.
Ритейлер Urban Outfitters использовал платформу для продвижения новых стилей, в то время как небольшая компания Put This On содействовала, благодаря сервису, продажам на eBay. В этом случае неудивительно широкое распространения фото-контента.
Хороший пример размещения — Bergdorf Goodman. Изначально бренд создал блог на платформе WordPress, который носит название 5th/58th. Затем на Tumblr также была создана страница, но под названием Bergdorf Goodman Swipe. В обоих блогах много визуального контента, но в первом публикуются большие статьи журнального характера. А Tumblr — блог менее формальный, с множеством вдохновляющих снимков и бекстедж фото.
В то время, как 5th/58th предоставляет более детализированную информацию о происходящем в магазине, мире моды и Нью-Йорке, The Swipe дает личностное погружение в творческий разум Bergdorf Goodman. Контент каждого блога подведен под формат того, что „мы чувствуем, аудитории нужно“ и технические возможности плаформы, — объясняет Кэннон Ходж (Cannon Hodge), менеджер по социальным медиа в Bergdorf Goodman.
Одним из недавних, привлекших внимание размещений, стал приход на платформу компании Adidas. Бренд создал блог о чемпионате UEFA EURO 2012, в котором рассказывает о футболе и делится уникальным контентом. Для этого бренд пригласил к работе специальных корреспондентов.
Компания появилась на платформе с видороликом. В нем рассказывается о новой активности, а благодаря участию мировых звезд футбола: Франц Беккенбауэр, Икер Касильяс, Зинедин Зидан, Хаби Алонсо, Дэвид Бекхэм, Лео Месси, он сразу же привлек внимание.
Adidas будет использует инструменты платформы для спонсоров: публикации в премиальных разделах Radar и Spotlight. Tumblr «Radar» — страница, отражающая самые популярные и читаемые посты сервиса. Ее ежедневно посещает около 120 тыс. пользователей. На странице Tumblr «Spotlight» появляются только самые интересные посты, их отбирает команда редакторов сервиса.
Cобственный бренд компания будет продвигать благодаря совмещению тем футбола и спортивных товаров, рассказывая об истории бренда и своей продукции, связанной с этим видом спорта.
Мы будем использовать Tumblr для того, чтобы предоставлять уникальный контент, сочетающий материалы из нашего обширного футбольного архива с новым содержанием, которое производится в режиме реального времени, — отмечает глобальный маркетинговый директор Adidas Том Рамсден (Tom Ramsden).
Российские бренды пока не так широко представлены на платформе. Однако у России в ближайшее время есть шанс попасть в десятку стран.
Среди российских брендов, представленных на Tumblr, заметны модные издания Vogue Russia, VICE Russia, а также бренды, ориентированные на женскую аудиторию, например, L’Oreal Russia.
А вы считаете, Tumblr заслуживает отдельного места в digital-маркетинге бренда?
Ссылки по теме: