Gree: японская компания борется за лидерство на мировом рынке
Рынок мобильных игр продолжает расти и развиваться. По некоторым прогнозам, к 2014 году он вырастет с $3,7 до $7,8 миллиардов. Такие компании как Disney, Rovio mobile, Firemint PTY ltd, Halfbrick Studios, Rockstar Games, Inc. занимают
В США социальные игры, в которые играют на Facebook, в основном ориентированы на традиционных компьютерных пользователей. Но в Японии ситуация другая: в течение многих лет все больше людей пользуются для игр мобильными устройствами. По данным компании comScore, в 2011 году 75% японцев использовали мобильные устройства для доступа к онлайн, просмотру веб-стараниц, приложениям и загрузке контента. Это в сравнении с 44% в США и 39% в Европе за тот же период. Наверное, поэтому выручка Gree от мобильных социальных игр сильно превосходит выручку Facebook от их компьютерных аналогов.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Сейчас — наш шанс подключиться к гонке на ранней стадии. Тот факт, что наш бизнес очень прибыльный в Японии, позволяет нам вкладывать средства в зарубежные приобретения и предпринимать другие шаги по расширению за рубежом, — отвечает основатель компании Йошиказу Танака (Yoshikazu Tanaka) корреспонденту издания WSJ.
За последние десять лет японские интернет-стартапы не отличались уникальностью: идеи заимствовались у западных коллег, а стандарт собственных так и не был создан. Не удавалось также и выйти на мировой рынок. Г-н Танака признает, что Gree, как и интернет-индустрии Японии в целом, не хватает опыта в процессе адаптации к бизнес-среде за пределами страны. Он считает, что даже перевод на другие языки создает проблему.
Мобильные игры — это одна из немногих сфер, где Япония может занимать мировые лидирующие позиции. Подтверждение этому — две известные компании: Gree и ее конкурент DeNA Co. Обе они работают в сфере мобильных игр, ориентированных на социальных компонент — взаимодействие пользователей.
Огромным шагом на пути покорения мирового рынка было приобретение в апреле 2011 американского игрового сервиса для смартфонов OpenFeint, который насчитывал 75 млн. пользователей по всему миру. После покупки OpenFeint Gree утроило количество пользователей: в Японии компания насчитывала 25 млн. С тем учетом, что рынок мобильных игр становится во всем мире все более популярным, и вес компании продолжает расти, Gree имеет шанс стать первой японской компанией, конкурирующей с мировым лидерами в данной области. Для японской компании, мы, возможно, вступаем в неизведанную территорию, — сообщает Танака изданию WSJ.
Может быть, это тоже повлияло на то, что Gree, которая была основана еще в 2004 году, вошла в собственный рейтинг Томи Ахонена (Tomi Ahonen), который был основан на результатах его исследования мобильной аудитории соцсетей и сервисов. К слову, г-н Ахонен является одним из самых влиятельных аналитиков в сфере мобильных коммуникаций по версии Forbes за 2011 год.
| Social Network (Owner) | Users | Home Base |
|
---|---|---|---|---|
Facebook Mobile | 425 M | USA | ||
Mobile QQ (Tensent) | 200 M | China | ||
Sina (Welbo) | 150 M | China | ||
RenRen | 61 M | China | ||
iMessenger (Apple) | 58 M | USA | ||
Mig33 | 51 M | Singapore | ||
Twitter Mobile | 55 M | USA | ||
Blackberry Messenger | 50 M | Canada | ||
Mxit | 50 M | South Africa | ||
Nimbuzz | 50 M | Netherlands | ||
Skype Mobile (Microsoft) | 40 M | USA | ||
Gree | 35 M | Japan |
Показателем также может являться ARPU (средняя выручка на одного пользователя), который вырос в четыре раза менее чем за два года.
За последние несколько месяцев Gree совершила еще один рывок. В апреле компания наладила партнерство с различными компаниями, работающими в сфере социальных игр: Wizcorp, Crowdstar и iWin. А также начала инвестировать в IUGO Mobile Entertainment, известного разработчика таких игр, как Zombie Attack, Sunshine Cruise Lines, Animal Academy. В мае этого года Gree решила упрочнить свои позиции на рынке, поглотив за $210 млн. американскую компанию Funzio, которая известна она такими играми, как Modern War, Crime City, Kingdom Age.
Благодаря предпринятым шагам, компания не только вырывается вперед, но и становится опасностью для интернет-гигантов. По мнению Forbes, Gree входит в пятерку самых серьезных конкурентов Facebook.
Ссылки по теме: