Предприниматели о силе личного бренда
Каждый утверждает, что без личного бренда — никуда. И чтобы не только на словах — 10 советов, как укрепить личный бренд.
На первом Public Talk «Эффект личного бренда: развитие бизнеса и рост аудитории» предприниматели обсудили силу личного бренда и поделились советами.
Модератором дискуссии выступила Алина Суслова — руководитель спецпроектов Фонда «Сколково», лауреат премии самых прогрессивных персон событийной индустрии России Top50byLive.
Спикеры поделились своей историей о том, как личный бренд помогает развивать бизнес. Мы собрали главные тезисы.
|
|
Экс-президент Statsbot, бизнес-ангел, «Молодой предприниматель-2017» по версии EY, рассказал, как запустить механизм работы личного бренда без каких-либо специальных знаний |
|
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Построить большую компанию невозможно на одних только технологиях. Бренд — это способ конкурировать и защита от копирования продукта. Быть брендом или не быть — уже не выбор. Должен быть человек, обеспечивающий турбулентность и buzz. И чтобы благодаря его активности люди хотели принять участие и приобрести продукт.
Без имени тяжело с инвесторами, сотрудниками, клиентами. У меня есть только практика. Бренд-самоучка. Я посчитал, что компания не может быть без лица. С самого первого дня я хотел, чтобы моя компания ассоциировалась с драйвом и к ней был особый интерес. Как некий магнит, притягивающий клиентов и сотрудников. То есть я хотел в любой свой бизнес добавить немного рок-н-ролла.
|
|
Основатель первого экспертного бутика пляжного отдыха wowtravel с 11-летним опытом работы в туризме: |
|
Наступило время, когда люди покупают людей. В хорошем смысле этого слова. Но не в рабство, конечно. Когда я наблюдала за собой, как я выбираю какие-либо проекты, продукты, компании, поняла, что всё равно всегда выбираю человека, который за этим стоит.
Сегодня компания, представляющая некий симбиоз бренда компании и человека, является конкурентоспособной на рынке. Большую роль играет аутентичность бренда, отправная точка которого идёт от личности. Ведь современное общество в большинстве случаев очень быстро разбирается в том, что ему предлагают, и под некой «маской» сегодня продать бренд практически невозможно.
|
|
Основатель Elementaree, полуфиналистка «Школы молодого миллиардера-2015», поделилась тем, что ей удалось на личном опыте опровергнуть довольно устоявшееся мнение насчёт создания качественного продукта, который сам станет секретом 100% успеха |
|
Я бо́льшую часть времени отрицала важность личного бренда. Мне казалось, что важно построить машину, которая работает, а личный бренд — это очень нишевая и не долгосрочная история. Но в какой-то момент я стала выкладывать в блог свои выводы о том, как веду бизнес, к чему пришла команда, что нам удалось и что не удалось.
Потом этот блог выложили на сайт Elementaree. Оказалось, что именно эти статьи набирают 1000 перепостов в Facebook. Когда мы анализировали, откуда приходят клиенты, выяснилось интересное. Бо́льшая часть из них приходила через историю, которую рассказывала я. А потом уже решались попробовать наш продукт. Может быть, потому что еда — достаточно интимная вещь, и мы привозим её в уже нарезанном виде. Людям важно было понять, кто за этим стоит, чтобы доверять.
|
|
Основатель SMM-агентства So.agency, набрала за год 60 000 подписчиков в Instagram и успешно продвигает бизнес, который основала в 21 год |
|
Мой личный Instagram — моё второе лицо, которое помогает в первую очередь продавать. Показывает будущим и настоящим клиентам то, что я действительно умею, что умеет команда. Недавно блог стал ещё и дополнительным источником дохода.
Вообще Instagram — основная площадка для продвижения компаний, с которыми работает наше агентство. Изначально клиенты приходили через рекомендации. Впоследствии начали находить меня.
|
|
Основатель Brandme.Academy, занимается брендингом 10 лет. Начинала в BBDO Branding, Leo Burnett, Ogilvy&Mather. Последние 5 лет Юлия развивает тему персонального брендинга в России вместе c командой агентства Brandme |
|
Когда продукт устойчив и вы готовы его масштабировать, принять больше людей, тогда самое время заниматься персональным брендингом. Если под обёрткой человек обнаружит пустоту, то личный бренд не поможет построить доверие и лояльность.
Сегодня соцсети проще всего помогают донести свои идеи до аудитории. Меня часто узнают на мероприятиях, потому как я активно веду Facebook. Долгое время моим атрибутом была узнаваемая прическа «гулька». Выбирая атрибуты, будьте внимательны к деталям. Если это очки, то какая оправа, цвет, что это несёт? Всё имеет значение. Мы создаём впечатление о себе дважды. Первое — соцсети, второе — лично.
Чтобы не пропустить следующую дискуссию by Brandme.Academy, следите за группой в Facebook.
10 советов по построению личного бренда
1. Первый шаг к успеху — продукт
Занимайтесь развитием личного бренда тогда, когда у вас есть качественный продукт. Личный бренд — это способ масштабировать бизнес.
2. Отталкивайтесь от себя и своих ценностей
Чем бы вы ни занимались, о чём бы ни был ваш бизнес, всегда держите в голове ответ на вопрос «Зачем я это делаю?». Ваша бизнес-миссия (big idea) — та самая причина, почему клиенты выберут именно вас.
3. Будьте готовы продавать и питчить свою компанию
«ABC — Always be closing» — фраза из фильма про продажников «Американцы», которая означает: «Все сделки должны быть закрыты». Если вы идёте куда-то и не продаёте себя, вы тратите время. На старте проекта это очень важно. Фильм рекомендован к просмотру Майком Меланьиным.
4. Делитесь своими идеями и философией в соцсетях
Когда вы транслируете свои идеи, вас могут покупать только потому, что «мы одинаково смотрим на этот мир». Если пока нет статей в СМИ, то соцсети открывают вам двери. Это помогает вхолодную выходить на нужных людей. Вы им нравитесь, и всё получается.
5. Занимайтесь нетворкингом
Деловые знакомства в России случаются проще: и в Facebook, и в бане.
В Штатах и в Европе работает система интро, когда человек представляет вас новому бизнес-контакту. Можно пытаться писать письма в холодную, обрывать телефоны и писать в Facebook — бесполезно.
6. Позаботьтесь о том, что знает о вас интернет
Когда закрываете первую сделку даже через интро, вас всё равно проверят в соцсетях, погуглят и посмотрят индекс цитируемости. Вы можете всё хорошо делать и говорить правильно. Но есть ли на что ссылаться? Публикации в Forbes, РБК — ярлыки, по которым вас начинают судить. Как в России, так и за рубежом.
7. Используйте «звёздную пыль» крупных продуктовых брендов
Если у вас tech-продукт, которым пользуется Uber или Slack, это вызывает не меньшее доверие, чем публикации в СМИ. На старте вы можете бесплатно предлагать услугу крупным брендам, чтобы упомянуть их среди своих клиентов. Вы можете работать с этой компанией в ноль, но за ней потянется пласт новых клиентов.
8. Рассказывайте личные истории
Не продавайте в лоб, а делитесь историями, как развивается ваш проект, рассказывайте о нём в соцсетях. Идеальных историй не бывает — провалы, как и взлёты, имеют место быть. Пиарщик или копирайтер может лишь помочь подготовить текст, но не писать за вас.
9. Выделяйтесь
Не бойтесь выделяться из толпы, быть уникальным и ярким. Никто не запоминает посредственность. Люди тянутся к самобытности. Найдите для себя яркие узнаваемые атрибуты: цвет в одежде, аксессуар, парфюм, прическа, псевдоним, слоган.
Например, Майк Меланьин называет себя aged hipster (пожилой хипстер) и не носит носков. Исключение — фирменные носки Slack.
10. Задавать вопрос пресс-секретарю уже неинтересно
Если по каким-то причинам вы как фаундер не готовы быть публичным лицом, нужно найти такого человека внутри компании. У продукта должно быть лицо, с которым он ассоциируется.
Выбора нет. У бизнеса должен быть фронтмен.
Читайте также: Личный бренд: 6 шагов для создания статуса «эксперт»
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.