AMP is the new sexy: зачем нужны AMP-страницы и как удерживать на них пользователей. Читайте на Cossa.ru

13 февраля 2018, 13:00
2

AMP is the new sexy: зачем нужны AMP-страницы и как удерживать на них пользователей

Почему в 2018 году нельзя жить без AMP. Ликбез от myWidget.

AMP is the new sexy: зачем нужны AMP-страницы и как удерживать на них пользователей

AMP (Accelerated mobile pages) три года назад изобрёл Google. Если кратко — это технология для ускорения загрузки мобильного контента, которая позволяет загрузить страницу быстро даже при слабом интернете.

В основу AMP входит HTML-код, в котором некоторые теги заменены на аналогичные, но для AMP, а некоторые теги просто не используются. Также в работе используется AMP JS — библиотека, которая позволяет всем элементам страницы загружаться синхронно, и Google AMP Сache (во время индексации AMP-страницы в поиске Google кэширует её и воспроизводит со своих серверов).

Преимущества AMP

Продакт-менеджер AMP в Google Руди Галфи рассказал, что среднее время загрузки таких страниц — всего 0,7 секунды против 22 секунд загрузки для неадаптированных страниц. Преимущество AMP в том, что пользователю не нужно долго ожидать, пока страница загрузится — а значит, он просто не успеет передумать и покинуть ресурс. Высокая скорость достигается за счёт того, что все AMP-страницы находятся в кэше Google и в случае медленного соединения с интернетом загружаются прямо оттуда.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Уже в октябре прошлого года технологией AMP пользовались более 25 миллионов сайтов. Тогда в Forrester провели исследование, которое показало: AMP увеличивает трафик сайта на 10%, а время сессии — в два раза.

Ну и ещё один аргумент в пользу ускоренных страниц: Google внедряет политику Mobile-First Indexing, которая полностью меняет алгоритм индексирования страниц. Теперь приоритет в поиске будет отдаваться именно мобильным версиям сайтов.

Согласно исследованию DoubleClick Ad Exchange, более 80% издателей, которые пользуются AMP, отметили рост показателей видимости и кликабельности объявлений на ускоренных страницах.

С самого начала развития этой технологии AMP стали использовать крупнейшие поисковики: Google, Bing, Yahoo, а также известные социальные платформы LinkedIn, Twitter и Pinterest. В конце прошлого года о поддержке AMP писала ВКонтакте.

Пример работы AMP-страницы

Не отстают и медиа: Washington Post и New York Times стали первыми, а к 2018 году AMP-страницами обзавелись почти все крупные интернет-СМИ, в том числе и в рунете.

Как это часто бывает, не все довольны повсеместным переходом на AMP-страницы. Так, на Хабрахабре описан кейс, в котором автору не нравятся действия Google, так как AMP-страницы выдаются из гугловского кэша и ведут не на сайт издателя, а на сайт этой компании. Также возникает вопрос безопасности: авторы fake news могут ввести в заблуждение аудиторию из-за того, что AMP-страницы ведут на Google, которому пользователи привыкли доверять.

Что можно делать с AMP-страницами

Возможности AMP непрерывно развиваются. Например, это удобный инструмент для проведения тестов A/B: такая возможность встроена в структуру ускоренных страниц.

На AMP-страницах также можно размещать рекламу: эту функцию поддерживают многие платформы. И, само собой, это великолепное поле для электронной коммерции: с ускоренных страниц можно продавать товары. Согласно всё тому же исследованию Forrester, конверсия на сайтах с AMP была в среднем на 20% выше, чем на обычных веб-страницах.

А чтобы помочь сайтам удерживать читателей на AMP-страницах ещё дольше, появляются специальные блоки рекомендаций, которые можно встроить в AMP-страницу. Например, наш виджет myWidget от Mail Ru Group.

В эпоху борьбы за внимание читателя и переизбытка контента очень важно заботиться о комфорте пользователей. Если у вашего ресурса нет ускоренных страниц — это, скорее всего, сильно бьёт по прибыли (или уже очень скоро ударит). Технология стремительно развивается — и самое время использовать её преимущества на полную.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is