7 хаков для успешного аутрича и внешнего контент-маркетинга
О людях, инструментах и правильной коммуникации.
За год работы на позиции внешнего контент-маркетолога в Serpstat я выделила семь правил работы с внешними площадками. На успех влияют технические навыки и человеческий фактор. Начнём с техники.
Техническая составляющая
В эту часть я вложила четыре этапа, без которых аутрич или внешний КМ не будут нормальными, эффективными и регулярными.
1. Сбор базы ресурсов
Сбор базы ресурсов — важный и рутинный этап. Самые простые и бюджетные способы по сбору базы для рунета:
- поиск площадок по обратным ссылкам конкурентов;
- ручной подбор из топа выдачи;
- поиск изданий и топ-блогов в нише.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Для внешнего контент-маркетинга достаточно ориентироваться на трафик площадки по данным SimilarWeb, активность читателей в комментариях, количество шеров статей и периодичность публикаций в блоге.
Для аутрича важную роль играет как посещаемость ресурса, так и его PageRank и TrustRank, которые можно посмотреть несколькими способами.
Способ первый. Если базу ресурсов собираете по бэклинкам конкурентов — всё просто. Вы уже используете сервис для анализа ссылок, которые дополнительно отображает PR, TR, Alexa Rank и прочие пузомерки. Вам остаётся экспортировать данные и сортировать площадки в таблице.
Полезные сервисы: Ahrefs, Serpstat, Majestic SEO.
Способ второй. Даже если подбираете базу по топу выдачи, вам всё равно понадобится софт для пробивки PR и TR. В противном случае можно собрать умершие площадки, которые ранжируются в топе по статьям трёхлетней давности. Такой ресурс для линкбилдинга — пустышка.
Поэтому: заготавливаем список ключевых фраз для анализа топа, собираем все ссылки из топ-20 в Excel и импортируем в Netpeak Checker — софт для массового сравнения URL по метрикам MOZ, Ahrefs, Serpstat, SEMrush. В Cheker выбираем параметры для сравнения и запускаем анализ. Дальше экспортируем ссылки в Excel, сортируем по видимости, PR, TR — и формируем базу ресурсов для аутрича.
Способ третий. Формируем список топ-изданий в нише для изучения условий размещения и последующих договорённостей. Чтобы найти площадки, используем сервисы для анализа конкурентов или поисковики.
Не выбирайте рандомные площадки с более или менее релевантной темой, чтобы просто оставить ссылку или разместить контент для галочки в отчёте. Даже если вам очень хочется, не надо портить карму и ссылочное ;–)
2. Сортировка по приоритету
Например, есть 15 топ-ресурсов, где оставить ссылку или статью нужно на 1000%, 50 ресурсов-середнячков и 75 слабых, но подходящих по параметрам для работы. Конечно, сразу хочется разместиться на топах, потом на середнячках и когда-нибудь — на слабых. Моё мнение: так делать нельзя.
Во-первых, разместиться на топе отнимает много времени: договориться, подготовить качественный контент, пройти редактуру, правки, публикацию. На ускорение процесса влияют только деньги, да и то не всегда.
Во-вторых, нужен органический рост как по ссылкам, так и по узнаваемости бренда. У средних и слабых ресурсов есть уникальная аудитория, которая доверяет владельцу площадки. Если часть этой аудитории увидит текст о вас в топ-издании и нигде больше, уровень вовлечения и доверия к вашему продукту будет низок.
Поэтому размещайте гостевые посты и ссылки порционно на каждом ресурсе. Примерно: 1–2 размещения в месяц на топах, 4 — на средних и 5–6 — на слабых площадках. Так у вас будет постоянный ссылочный рост и накопительный брендовый эффект, ведь о вас говорят на всех ресурсах любого уровня крутости.
3. Ошибки в письмах
Письма — главный инструмент аутричеров и внешних КМ, лажать с ними нельзя, иначе не добьётесь сотрудничества. Вот две частые ошибки, которые вижу в письмах.
Официоз или распущенность; надменность или пафос. Первые письма в стиле: «Здравствуйте! Я Евгения из лучшей SEO-платформы Serpstat. Мы нашли Ваш блог, и он подходит под рамки сотрудничества с нами, поэтому мы рассматриваем вариант гостевого поста...».
Или: «Приветики, Дима! Я Женя из Serpstat — лучшей SEO-платформы СНГ и Европы. Давай сразу перейдём на ты и обсудим сотрудничество. Я посмотрела твой блог и не нашла хороших статей на тему „ла-ла-ла“, мы рассматриваем твой блог для гостевого поста и могли бы написать статью на тему выше. Идёт?».
Говорите, здравомыслящие люди так не пишут? Ещё как пишут, увы. Поэтому не используйте усилители, оценочные суждения в оферах, особенно негативные.
Хак: прогоняйте оферы в Главреде, исправляйте по рекомендациям перед отправкой.
Неполная информация. Когда в первом письме пишете про сладкий кусок пирога, а после ответа высылаете ложку дёгтя. На практике это утаивание информации, на которую получатель, вероятно, не согласится в первом письме. Совет: говорите открыто, что вы дадите взамен, или спрашивайте, чего хочет адресат.
4. Follow-up
Многие ребята считают, что высылать письмо-напоминашку в ветке офера — дурной тон. Аргументы: «Человек занят, он доберётся до письма и прочитает. Или ему неинтересно. Зачем надоедать, он не будет потом работать с нами, подумает о нас плохо. Уже отправляли — не помогло».
Если бы мы с коллегами не отсылали повторные письма, то потеряли бы около 40% размещений. Часто люди просто забывают о вашем письме — это нормально.
Бывает, конечно, и негативный результат. Особенно если неправильно поняли предыдущее письмо (или оно было некорректно составлено). Вот показательный пример:
Вывод: нежно пушить в ветке офера — надо, а дальше обрабатывать диалог по ситуации.
Кроме технических навыков, немаловажную роль играет человеческий фактор для аутричеров и внешних контент-маркетологов.
Человеческий фактор
5. Интроверт vs. экстраверт
Аутрич и внешка — это позиции, где нужно много общаться, чувствовать человека в диалоге, искать пути сотрудничества с лидерами мнений. Из этого вытекает, что экстраверт лучше всего подходит на озвученные позиции. Если вы только открыли вакансию, берите экстраверта.
Интроверты тоже могут работать внешним КМ или аутричером, но результат показывают медленнее. Им тяжелее написать важному и незнакомому человеку. Больше раздумывают: «А может, так лучше?». Они словно сражаются со своей сущностью, что и хорошо, и плохо. Но в результате интроверты тоже добиваются целей. Разница — в потраченном времени.
6. Прямолинейность
Вам нравится, когда ходят вокруг да около или заходят с одним предложением, а потом пытаются получить десяток других? Мне нет. Предположу, что и вам тоже. Поэтому пишите в письмах чётко, что вы хотите. Лишние окучивания — потраченное время.
Повторюсь: если вы не уверены в том, что готовы предложить, или не знаете, что захочет адресат, то напишите об этом. Люди любят, когда им предлагают выбор и право на собственные требования.
7. Умение вести диалог и строить отношения
Для положительного результата переписок нужен навык вести диалог. Человек может прекрасно общаться офлайн, но не чувствовать ритм онлайн-диалога, его оттенки, не обрабатывать сомнения в переписке. Атуричерам и внешкам это жизненно важно. Во время диалога можно получить ещё тонну полезной информации и новых возможностей.
Не забывайте строить человеческие отношения. Ставьте смайлики, особенно если общаетесь с девушкой. Будьте открытыми к обсуждению и заботливыми. Всегда благодарите за сотрудничество и даже за диалог без ожидаемого результата. Когда придёт время повторить сотрудничество — человек охотнее согласиться, потому что вы оставили хорошее впечатление.
Анализируйте оферы: всегда сравнивайте количество откликов и результат на разный тип писем, делайте А/Б-тесты писем.
Кроме того, прочитайте книги: «Эмоциональный интеллект» Дэниел Гоулман, «Психология убеждения» Роберт Чалдини, «Искусство создания рекламных посланий» Джозеф Шугерман (книга не о ведении диалога, но учит понимать потребности людей и коммуникации сквозь текст).
Развивайте аутрич и внешний контент-маркетинг — это дешёвые и результативные каналы для линкбилдинга и повышения узнаваемости бренда на рынке. А если у вас появились вопросы или уточнения, пишите в комментариях или ищите меня в Facebook :–)
Читайте также:
- Главная проблема контент-маркетинга. Как бизнесу создавать контент: качественный, конверсионный и системный
- 3 способа собрать качественную базу контактов для внешнего контент-маркетинга
- Курируемый контент для контент-маркетинга: что, как и зачем
- Как не слить бюджет: Развенчание мифов о минусах контент-маркетинга
- Контент-маркетинг, который мы заслужили в 2018
- Рынок контент-маркетинга в 2018 году. Ещё жопа, но уже меньше
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.