Как живет российский Pinterest?
Представители Pinme называют проект самой быстрорастущей женской социальной сетью Рунета. Самим участникам интернет-рынка по-прежнему непонятно, кто заходит на ресурс и какова его посещаемость.
Вопреки предсказаниям скептиков и согласно данным comScore, в июле 2012 года посещаемость сайта www.pinme.ru составила 1 195 000 пользователей, что в 11 раз больше российской посещаемости всемирно известного прототипа — Pinterest.com, — сообщает поступивший сегодня к нам в редакцию пресс-релиз.
В конце 2011 года «КоммерсантЪ» писал о том, что первое финансирование компании составило $1,3 млн., общие инвестиции трех фондов (Fast Lane Ventures, Direct Group и eVenture Capital Partners) должны составить $6,7 млн. По оценкам инвесторов, через три года капитализация pinme.ru должна составлять $100 млн.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
В этом материале мы публикуем ответы основателя российской социальной сети визуального контента Pinme.ru Александра Данилова.
Как и когда стартовал проект? Каких результатов удалось достичь?
Новая социальная сеть pinme.ru запущена 1 декабря 2011 года. Первая и на данный момент самая быстрорастущая в России соцсетка, основанная на визуальном контенте. Участники
Кроме фотографий, pinme.ru предлагает пользователям загрузку и просмотр видео. Уже совсем скоро самым преданным пользователям «друзьям Pinme» (тем, у кого не менее 5 фолловеров) будет доступен чат-обмен личными сообщениями. На данный момент пользователям доступна также мобильная версия (ей пользуются почти 948 000 пользователей), совсем скоро стартует мобильное приложение. Интересные «пины» могут застать вас в любом месте и в любое время. Вы на концерте вашего любимого исполнителя, на отдыхе в экзотических странах или просто на вечеринке, посвященной дню рождения ваших друзей или близких. Делайте фото на вашем мобильном телефоне, используя приложение Pinme, добавляйте фильтры, рамочки или различные эффекты и отправляйте пин в ленту активности, чтобы передать вашим друзьям все эмоции.
Регистрация на pinme.ru проходит через рассылку приглашений, при этом необходимо иметь аккаунт в любой социальной сети: Facebook, ВКонтакте, «Одноклассниках» и в Twitter.
Подавляющее большинство пользователей сайта — женщины — 90,5% (мужчины 9,5%). Возраст аудитории: до 18 лет — 30,1%, 19–25 лет — 37,6%, 26–40 лет — 27,1%. Изначально, при запуске проекта мы прогнозировали соотношение 70/30, максимум — 80/20 (приблизительно такое деление). Однако проект рос, развивался и с течением времени ситуация не сильно меняется. Мы не удивлены, ибо очевидно, что визуально-глянцево-картиночная история ближе женщинам, и еще: мы очень довольны, ведь в Рунете площадок с такой affinity — раз, два и обчелся.
Я видела рекламу pinme в метро. Чем обусловлен выбор такого коммуникационного канала? Как он сработал?
Реклама в метро была частью имиджевого промо в первые месяцы существования проекта. Естественно, мы не рассчитывали на прилив трафика, потому как прописные истины о конверсии из offline в online (ТВ, радио, наружка, метро — не важно) нам известны. Привлечение внимания к новому, необычному, незаурядному проекту в фановой, ненавязчивой форме — вот была наша цель.
Какие есть минусы и плюсы у клонов западных проектов в России?
Мы используем в своей практике лучшие идеи из зарубежного опыта. Это распространенная международная практика, которая типична не только для различных сфер бизнеса, но и для экономической политики целых государств (посмотрите, в конце концов, на Китай и на его экономические успехи).
Мировой опыт говорит о том, что у «последователей» выживаемость гораздо выше, чем у «пионеров». Среди «первопроходцев» процент неудачников гораздо выше (47%), чем у «последователей» (8%). Если кто-то заинтересован в том, чтобы изучить эту тему более детально, можно ознакомиться с результатами исследования.
Всегда есть выбор. Наш выбор — это поиск еще не занятых ниш на консьюмерском рынке и быстрое создание сервисов, нацеленных на удовлетворение существующих потребностей российского потребителя. Мы не стремимся изобретать велосипед. Новое не обязательно лучшее. Любая инновация должна быть оправдана.
Когда мы строим дороги по немецкой технологии или готовим пудинг по английскому рецепту — почему никому не приходит в голову говорить о «клонировании» или «копировании»? Потому, что это вполне естественно. Более того, мы принимаем активное участие в этом процессе, и наша деятельность — это скорее распространение опыта на локальные рынки. К некоторым из них мы даже обращаемся за советами!
Какую модель монетизации используете/планируете использовать на ресурсе? На какие деньги сейчас живет проект?
Планируем использовать после 2013 года.
Какие сообщества в Pinme наиболее популярны? Можно ли дать какие-то конкретные советы пользователям по работе с системой для того, чтобы привлекать больше фолловеров? Есть ли у вас в сети страницы брендов/СМИ?
За последний месяц аудитория сайта, количество регистраций, количество пользователей мобильной версии выросла в 20 раз. Лидирующие тематики — путешествия, мода, еда и напитки.
Бренды — Groupon, Kupivip, Oriflame, Elle Girl и другие. Хочется отметить, что Pinme — еще и отличная площадка для проведения конкурсов, розыгрышей и прочих интерактивов. Мы, безусловно, заинтересованы в сотрудничестве и уже партнеримся со многими крупными площадками-магазинами, СМИ, брендами, стилистами, дизайнерами и хендмейдерами. Более того — совершенно бесплатно в рамках проекта предлагаем промо интересных площадок и проектов среди аудитории Pinme и в наших официальных пабликах ВКонтакте. Кстати, суммарная аудитория подписчиков на паблики проекта ВКонтакте, Facebook, Twitter сейчас составляет более 1 300 000 пользователей.