Вожделенный шоппинг. Как настроить Shopping Tags в Инстаграме
Основатель школы «Профессура» Тарас Богатырёв и маркетолог Павел Гуров рассказывают, как подключить Shopping Tags к своему Инстаграм-профилю.
Социальный шоппинг — это следующий этап развития ecommerce. Так считают многие, глядя на Китай: там социальные медиа тесно переплелись с электронной коммерцией. В китайском WeChat блогеры, мессенджер и покупки идут даже не через запятую — они слились в нечто единое. Пойдём ли мы по их стопам?
Да! И это происходит прямо сейчас в Инстаграме. Как метко пишет Republic:
«В Фейсбуке есть неонацисты и российские тролли. В Инстаграме — закаты и тосты с авокадо. Инстаграм помогает нам уйти от проблем реального мира. В этом же заключается смысл шоппинга. Бинго!»
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
В странах СНГ давно мечтали о возможности встроить функции ecommerce. Для многих маленьких пост-советских бизнесов Инстаграм стал главной торговой площадкой. Как же они радовались, когда узнали, что Инстаграм вводит Shopping Tags (торговые метки). И как же все расстроились, когда узнали, что Украина, Россия, Беларусь, Казахстан и другие постсоветские страны не входят в список поддерживаемых стран.
Увы: в «VIP-список» Инстаграма входят, например, Уругвай, Гваделупа и Гватемала, но нам не повезло. Русскоговорящие страны не заявлены даже в планах. А ведь с анонса желанной функции прошло уже два года.
Некоторые соотечественники настолько сильно хотели получить торговые метки в своём аккаунте, что ехали для этого в страны Скандинавии и открывали там юрлицо. Есть ли способы попроще?
Способ первый. Притвориться, что вы не из России, Украины, Беларуси или Казахстана
Это делается с помощью VPN (лучше пользоваться платным, например, Nord VPN c функцией Internet Kill Switch) в сочетании с изменением настроек инстаграм-аккаунта и отцовской Фейсбук-страницы. Язык публикаций и описания профиля можно оставить прежним.
Держаться такой «легенды своей страны» придётся строго до факта получения торговых меток.
Убедитесь, что ваш Инстаграм-аккаунт соответствует следующим требованиям:
- переведён из личного в бизнес-аккаунт;
- корректно привязан к Фейсбук-странице магазина;
- у Фейсбук-страницы должен функционировать каталог товаров и раздел «Магазин» с хотя бы двумя–тремя оформленными карточками товаров;
- ваши товары должны быть физическими (консультации и другие услуги не подойдут — для них есть другая функциональность);
- вы находитесь или магазин ведёт деятельность в стране или на территории из списка.
Перечень стран и территорий:
Австралия, Австрия, Аргентина, Белиз, Бельгия, Болгария, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Доминиканская Республика, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Швейцария, Норвегия, Панама, Парагвай, Перу, Польша, Португалия, Пуэрто-Рико, Румыния, Словения, Соединенные Штаты Америки, Уругвай, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Эквадор, Южная Африка, Япония.
Также Инстаграм постепенно расширяется до партнёров в странах: Египет, Израиль, Турция, Алжир, Эстония, Французская Гайана, Марокко, Реюньон, Словакия, Боливия, Гватемала, Гвинея, Гондунг, Индия, Индонезия, Филиппины, Сингапур, Тайвань , Таиланд, Малайзия и Майотта.
Приложение Инстаграм, которое вы используете на смартфоне, должно быть свежайшей версии, доступной в вашей стране.
Обращаем ваше внимание, что выполнены должны быть абсолютно все требования. Например, сделать каталог, но не внести товары нельзя. Сделать все пункты, но просто указать страну из списка — недостаточно.
Почитайте более подробную инструкцию от самого Инстаграма.
Как понять, что торговые метки у вас уже заработали? При создании поста у вас появится пункт «Отметить продукты» (рядом с пунктом «Отметить людей»). Также в настройках профиля в разделе «Бизнес» появится пункт «Шоппинг».
Способ второй. Создать интернет-магазин с помощью ecommerce-партнёров Инстаграма
Есть ряд больших игроков, которые предлагают малому бизнесу конструкторы интернет-магазинов. Самые популярные из них — это BigCommerce и Shopify.
Это довольно удобные сервисы, и сейчас они стали ещё более интересны: они предлагают получение Instagram Shopping Tags вне очереди. Рассмотрение вашей заявки займёт около 15 минут. При этом вам, скорее всего, придётся указать в анкете в разделе «Ваша страна» Италию, или, скажем, Парагвай.
У этого способа есть один минус: соскочить потом с их интернет-магазина будет практически невозможно. И да, эти сервисы платные, что совершенно нормально.
Итак, чтобы подключить торговые метки, нужно:
- открыть канал продаж (Instagram Sales channel);
-
зарегистрироваться на платформе Shopify. Ваш тарифный план должен соответствовать Basic Shopify или выше;
- иметь публичную страницу в Фейсбуке;
- загрузить товары в магазин Фейсбука;
- отправить заявку на открытие Instagram Sales сhannel, дождаться её одобрения.
И да, ваше приложение Instagram на смартфоне должно быть обновлено до свежайшей версии.
Instagram на этот счёт пишет:
Если вы отвечаете всем требованиям, ваш аккаунт пройдёт проверку, после чего вы получите доступ к функции. Как правило, проверка занимает несколько дней, но иногда требуется более тщательно проверить аккаунт. В таком случае, для процедуры необходимо больше времени.
Комментарий Shopify:
Платформа Shopify не обладает полномочиями включить тегирование (маркировку) товаров (Shopping Tags) для вашего магазина.
Когда ваша заявка будет одобрена, вы увидите уведомление в своём бизнес-профиле Инстаграма. Если у вас есть вопросы относительно прав вашего магазина, вы можете найти ответы в справочном центре Инстаграма.
Кроме того, два самых больших конструктора интернет-магазинов с русскими корнями — Ecwid и Insales — недавно тоже заявили о том, что дают ускоренный доступ к шопинг-функциям. Впрочем, без всяческих гарантий для России. Кстати наша статья таких гарантий тоже не даёт :–)
Способ третий. Обратиться к маркетинговому партнёру Instagram в России
Aitarget работает непосредственно с калифорнийским офисом Инстаграма и предлагает компаниям из России свои посреднические услуги. Увы, они работают только с большими брендами и миллионными бюджетами.
Резюмируем: а может, проще дождаться официального включения?
Одобряет заявки по-прежнему только Инстаграм, никто другой не может повлиять на решение компании.
Как видим, всё в традициях Инстаграма — чтобы сделать что-то в Инстаграме, нужно почти всё для этого подготовить вне Инстаграма.
Информации о получении вожделенных шопинг-тегов появилось больше, но меньше работы по их получению не стало. Может быть, ваш вариант получения торговых меток в своём инстаграм-аккаунте — это просто дождаться официального появления этой функции в вашей стране?
Где ещё, кроме постов, работают или будут работать торговые метки Инстаграма?
- в сториз;
- в видеопостах;
- в разделе рекомендаций Shopping;
- в новом приложении компании IG Shopping.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.