Ланч-тайм 215: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru

15 марта 2019, 13:22

Ланч-тайм 215: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: как выбрать текстовую гарнитуру для проекта и чем она отличается от шрифта.

Ланч-тайм 215: краткий перевод свежих статей о digital

#762. Как выбрать правильную шрифтовую гарнитуру: полное руководство

How To Choose The Right Typeface: A Comprehensive Guide

Выбор шрифтовой гарнитуры — одно из важнейших решений при оформлении после выбора иллюстрации.

Гайдов по выбору гарнитуры — множество, поэтому в руководстве мы рассмотрим наиболее прижившиеся способы отбора и сделаем обзор гарнитур: категории, способы применения и источники бесплатных шрифтов.

Функциональность гарнитуры

Личные предпочтения не должны мешать подбору гарнитуры — она должна соответствовать цели проекта. Таким образом, любое дизайнерское решение по выбору гарнитуры должно быть результатом эффективного дизайнерского мышления.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Смешение разных семейств гарнитур

Процесс смешения гарнитур происходит путём определения цели проекта вместе с посланием, которое необходимо передать. Общий результат должен смотреться гармонично и контрастно.

Тестирование гарнитур

Вы не поймёте, подходит ли проекту шрифт, пока не протестируете его. Проверьте, подходят ли вам отступы, обводка, начертания цифр.

Лайфхак: напечатайте заглавную букву З и цифру 3 рядом — если они выглядят совсем уж одинаково, ваши читатели будут недовольны.

Шрифт или гарнитура?

Эти два термина очень похожи. Но как их отличить? Гарнитура — это дизайн; шрифт — то, как этот дизайн транслируется.

гарнитура + стиль + размер = шрифт

Шрифт — это то, что вы используете. Гарнитура — то, что вы видите. Уникальный стиль или дизайн букв алфавита с определённым названием, скажем, Helvetica или Arial, будет считаться шрифтом. Гарнитура же определяет целое семейство шрифтов.

Когда буквы различаются размером и стилем — это гарнитура. Так что 10 pt Helvetica light и 24 pt Times Helvetica Medium — это два разных шрифта, но одна и та же гарнитура.

Классификация типов шрифтов

В этом руководстве будет рассказано преимущественно о 4 основных категориях шрифтов, о которых будет полезно знать при выборе шрифта.

С засечками

У шрифтов с засечками есть небольшие «хвосты» или чёрточки, прикреплённые к основным вертикальным и горизонтальным линиям некоторых букв. Считается, что длинные тексты с таким шрифтом легче читаются. Типичные примеры шрифтов с засечками: Times New Roman, Trajan, Georgia и Garamond.

Без засечек

У таких шрифтов нет «хвостов» или иных линий на концах букв. Семейство этих шрифтов принято использовать в вебе. Также они хорошо адаптируются под маленькие разрешения экрана.

Рукописные

Символы этих шрифтов похожи на рукописные. Рукописные шрифты бывают разных стилей: элегантный, весёлый и повседневный, и даже — реально нарисованный от руки.

Декоративные

Шрифты этой категории призваны привлечь внимание. Они имеют необычный внешний вид и используются только для достижения определённого эффекта или цели.

Почему выбор шрифта так важен

Под разные ситуации нужна своя одежда. Вам будет неуютно на собеседовании в купальнике, так же как на пляже в деловом костюме. На основании вашей одежды о людей складывается определённое мнение о вас: о желании произвести впечатление, вашем социально-экономическом положении и стиле.

Выбор шрифта также задаёт тон всему дизайну и влияет на чувства читателей. Из гарнитуры складывается первое впечатление о дизайне, а так же она задаёт чувства, с которыми люди оценивают остальной дизайн. Как ваши шрифты смотрятся рядом друг с другом, дополняют ли они друг друга или, наоборот, противостоят? Эффективно ли они передают идею проекта?

Как выбрать шрифт

Основы гарнитуры

У каждой гарнитуры есть своё настроение и индивидуальность. Она может серьёзной, непринуждённой, игривой или элегантной.

В случае, если шрифт не соотносится с общей идеей проекта, пользователи могут его просто «развидеть».

Чтобы понять, какой шрифт больше подходит к контексту, определите характеристики, которые должен передать дизайн в целом. В случае затруднений спросите себя: дополняет ли шрифт общий дизайн или раскрывает ли он качества представленного бренда?

Контекст и аудитория 

Правило, о котором не стоит забывать, — не ориентируйтесь на личные предпочтения. Шрифт, который кажется классным, может оказаться бесполезным или неподходящим для вашего проекта или аудитории.

Учитывайте носитель — например, при дизайне визитки шрифт должен читаться при небольшом размере, а для соцсетей нужен шрифт, отлично читаемый на маленьких экранах. И кстати, кто ваша аудитория: деловые дяденьки или золотая молодёжь?

Функциональность

Конкретная ситуация решает даже больше, чем контекст. Одна из наиболее распространённых ошибок новичков — неумение определять назначение различных категорий шрифтов. Например, шрифты для печати на бумаге и шрифты для чтения с экрана.

Гарнитуры основного текста. Используются для набора основного текста в книгах, журналах на сайтах и в любых длинных статьях. Эти гарнитуры легко читаются и не тянут на себя одеяло. Распространённые варианты: Times New Roman и Arial.

Гарнитуры для дисплеев или декоративные гарнитуры. Не подходят для длинных текстов и привлекают к себе внимание. Они бывают самыми разными, от кричащих гарнитур с исключительно заглавными буквами, подходящих для заголовков, до крайне педантичных и банальных.

Лайфхак: сомневаетесь — выбирайте шрифт понейтральнее. Помните, что шрифты для дисплеев могут дать сильный эффект при правильном использовании и, наоборот, могут сделать текст практически нечитаемым.

Удобочитаемость шрифта

Если вы хотите донести своё сообщение до людей, то вам необходимо задумываться о читабельности выбранного шрифта. Как можно определиться с этим критерием? Есть несколько советов.

Размер. Выбирайте размер в соответствии с носителем (помните про пример с визиткой). Средняя высота строчных букв в набранном тексте определяет, насколько строчные буквы разнятся с заглавными (это может ухудшить читабельность).

Интервал. Пробуйте шрифты с различными отступами. Правильные отступы могут колоссально улучшить читаемость.

Гибкость шрифта. Самые используемые шрифты имеют множество различных стилей: стандартный, облегчённый, жирный и подобные. Разные стили одного и того же шрифта хорошо сочетаются в одном дизайне и выглядят целостно. Это могут быть шрифты с засечками: Georgia, Crimson Text, Droid Serif, Merriweather. Или без засечек: Franklin Gothic, Clear Sans, Roboto, Lato, Source Sans Pro.

Сочетаемость шрифтов

Ищите семейства шрифтов, известные как «суперсемейства», в которые включены шрифты с засечками и без засечек, созданные специально для дополнения друг друга и имеющие различные стили на выбор.

Назначайте задачу каждому шрифту. Должна быть чёткая визуальная иерархия — за что каждый шрифт отвечает. Шрифты должны подсказывать пользователю, что важно и где это искать. Обычно достаточно использования одного шрифта с засечками и одного без них.

Шрифты, которые выглядят по-разному, но имеют что-то общее, с большей вероятностью будут хорошо сочетаться.

Где найти бесплатные шрифты

Есть много сайтов, которые предлагают бесплатные шрифты. Перед использованием шрифтов обязательно проверяйте лицензию.

  • Google Fonts. Это, вероятно, лучший ресурс для бесплатных и лицензированных шрифтов для коммерческого использования.
  • 1001 шрифт. В настоящее время доступно более 10 000 бесплатных шрифтов 9000 семейств. Качество шрифтов сильно разнится.
  • Font Squirrel. Был создан как каталог бесплатных шрифтов для использования на сайтах и включает в себя набор из высококачественных шрифтов, которые можно искать по классификации или тегу.
  • DaFont. Архив из более чем 25 000 бесплатных загружаемых шрифтов.

Вывод: выбирайте правильные шрифты или пользователи вас съедят. А ещё гарнитура бывает не только аудио.

Редакция надеется, что несмотря на сбои в работе популярных соцсетей вам всё-таки удалось прочитать сегодняшний ланч :–)

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is