Ланч-тайм 218: краткий перевод свежих статей о digital
В номере: лайфхак для запоминания тонн информации и новая пачка правил для начинающих менеджеров.
Содержание
- Правило 50/50 (как запомнить и удержать в голове 90% всего, что вы учили)
- 9 уроков для начинающего менеджера
#765. Правило 50/50 (как запомнить и удержать в голове 90% всего, что вы учили)
The 50/50 Rule (How to Retain And Remember 90% of Everything You Learn)
Весь процесс обучения сводится к 2 вещам: повторению и присоединению новой информации к текущим знаниям. Конечная цель обучения — суметь применить то, что вы изучали, в подходящий момент.
Информация легкодоступна, когда у вас в голове протоптаны тропинки к ней. Это означает, что вам нужно достаточно часто думать о чём-то, чтобы облегчить вспоминание этой информации. Если вы не можете чего-то вспомнить, то оно необязательно забыто — просто вы давно не обращались к этой части своей памяти, и тропинка поросла бурьяном.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Что делать? Структурировать знания в мозгу с помощью многократного использования информации в течение нескольких дней.
Правило 50/50
Человек, который говорит, что знает, о чём он думает, но не может выразить это словами, зачастую не знает, о чём он думает.
Мортимер Адлер
Лучший способ изучать, обрабатывать, помнить и запоминать информацию — это учиться 50% времени и пересказывать изученное остальные 50% времени.
Например, вместо того чтобы дочитывать книгу, прочитайте половину, затем попробуйте вспомнить, рассказать кому-то или записать ключевые идеи, которые вы узнали, прежде чем продолжить чтение. Такой же подход можно применять и к главам. Метод 50/50 отлично подходит, если вы стремитесь запомнить бо́льшую часть изучаемой информации.
Ум похож на мышцу. Чем больше вы его прокачиваете, тем лучше и мощнее он становится. Выражение «Используй или потеряешь» отлично отражает работу мозга.
На протяжении тысячелетий люди знали, что лучший способ понять концепцию — рассказать её кому-то ещё. «Пока мы учим — мы учимся сами», — сказал римский философ Сенека.
Согласно исследованию, ученики запоминают приблизительно 90% того, что они изучают, если они объясняют приобретённую информацию, обучают ей кого-то ещё или сразу используют новые знания на практике.
Почему так? Чтобы рассказать кому-то о новых знаниях или применить их, придётся пораскинуть мозгами — а значит, вы начинаете многократно обращаться к этим знаниям, и появляются новые тропинки. Не заморачивайтесь относительно статусов «эксперта» или размера аудитории, для которой вы вещаете — иногда слушатели могут быть вообще не нужны. Можно просто вести блог о новых идеях или создать подкаст на YouTube — придумайте лучший для себя способ делиться приобретёнными знаниями. И тогда вы будете наблюдать ощутимый прогресс вне зависимости от того, помогаете вы людям или пока ещё нет.
Этот подход имеет много общего с техникой Фейнмана:
«Учитесь, обучая кого-то объекту познания простым языком, для быстрого выявления пробелов в своих собственных знаниях».
Это ментальная модель, созданная лауреатом Нобелевской премии физиком Ричардом Фейнманом. Известный как «Великий объяснитель», Фейнман был почитаем за способность ясно иллюстрировать такие темы, как квантовая физика, причём практически для всех.
Почитал — запиши
Записывание информации об изучаемом объекте оказалось отличным способом закрепления знаний. Время от времени выделяйте момент для письменных пометок по горячим следам изученного.
Ещё лучше, если вы будете делать пометки, когда сделали что-то наполовину. Психологи называют это «эффектом тестирования». Когда вы продолжаете пытаться запомнить часть информации, вы прерываете процесс забывания и помогаете закрепиться этой информации в вашем мозгу.
В своей книге «Маленькая книга талантов: 52 совета для улучшения своих навыков» Дэниел Койл объясняет:
«Исследования показывают, что люди, которые читают десять страниц, затем закрывают книгу и пишут краткое резюме о прочитанном материале, запоминают на 50% процентов больше материала. А те, кто читает десять страниц четыре раза подряд и пытается запомнить их, терпят при этом неудачу. Меньше усилий — меньше результат. Попытка резюмировать информацию заставляет выявить ключевые моменты, обработать и упорядочить их».
Отбросьте печатание — использование ручки и бумаги создает более сильную когнитивную связь с материалом, потому что печатание происходит слишком быстро, чтобы информация успела обосноваться в голове. Привет, ручка и блокнот!
Во время одного эксперимента исследователи просили студентов университета делать заметки, наблюдая за выступлениями TED. Позже стало известно, что студенты, которые пользовались ноутбуками, показали худшие результаты по концептуальным вопросам, хотя им удалось записать больше слов, чем тем, кто делал записи вручную.
Вывод: пятилетку за четыре года — в вопросах запоминания такой номер не пройдёт. Останавливайтесь на середине изучения, записывайте тезисы и пересказывайте — хоть коллеге, хоть кошке. И будет вам усвоение материала на все 100%.
Вы сэкономили 6 минут.
#766. 9 уроков для начинающего менеджера
9 Lessons for the First-Time Manager
Ура, вас назначили руководящим менеджером — деньги сыплются с небес, и вам нравится :–) Но постойте, а как людьми управлять-то?!
Джули Чжуо, вице-президенту по дизайну в Facebook, было всего 25 лет, когда её назначили на начальную менеджерскую позицию в этом быстро растущем технологическом гиганте. Сейчас, пройдя огонь, воду и медные трубы, Чжуо рассказала о своём первом опыте работы в роли менеджера в книге «Становление менеджера». 9 кратких правил оттуда читайте ниже.
1. Если «всё хорошо» — кто-то вам лжёт
Если подчинённый постоянно вам говорит, что всё хорошо, но только когда вы разговариваете тет-а-тет, это звучит подозрительно: скорее всего, сотрудник боится или стесняется открыто рассказать о проблеме. Ваша задача, как менеджера, создать атмосферу открытости и прозрачности и поддерживать сложившееся доверие и дальше. Конечно, проблема или ситуация, о которой вам расскажет человек, может быть не самой радужной, но главное — вы о ней узнали, и впредь от вас такое тоже не будут скрывать.
2. Подливайте масло в огонь
Амбициозные люди хотят знать, где они терпят неудачу, чтобы становиться лучше. Хотя указывать на недостатки полезно, стоит больше обращать внимание на сильные стороны людей — то, из-за чего их наняли. Выделите конкретную ценность, которую они приносят. Перенаправьте взор подчинённых с разглядывания своих слабых сторон на сильные. Продвинутые менеджеры могут проделывать такой трюк с целыми командами.
3. Установите обязанности
Убедитесь, что все знают, кто за что отвечает. Когда обязанности неясны, люди начинают нервничать — так и до токсичной атмосферы в команде недалеко. И даже если мозговой штурм прошёл отлично, это не повод распустить всех — убедитесь, что каждое собрание команды заканчивается чётким понимаем, кто и за что отвечает.
4. Хватит заворачивать критику в комплименты
Быть милым классно, но обратная связь с критикой, завёрнутой в мягкие и пушистые комплименты не так хороша, как вы думаете. Это звучит так же странно, как «твоя работа никуда не годится, но у тебя крутая рубашка сегодня». Лучший вариант — это быть прямым и беспристрастным. В конце концов, вы критикуете людей, потому как знаете, что они могут лучше. Это ли не лучшая похвала?
5. Получайте ответ на вашу обратную связь
Чжуо — адепт постоянного цикла обратной связи. Убедитесь, что ваш посыл не остался без внимания и был правильно истолкован. Чжуо предлагает заставлять сотрудников повторить то, что они услышали после озвучивания критического замечания. Затем она всегда резюмирует обратную связь, отправляя сообщение по электропочте.
6. Сделайте свою команду разнообразной, как портфель акций
Как менеджер вы должны существовать в нескольких временных реальностях: контролировать вещи в краткосрочной перспективе и планировать задачи на долгосрочную. По мнению Чжуо, треть сотрудников должна работать над проектами, которые зарелизятся в ближайшие несколько недель, ещё треть — над среднесрочными проектами, а остальные — над проектами, эффект от которых проявится спустя годы.
7. Не отсрочивайте плохие ситуации
Большинство менеджеров считает, что их главная задача — поддерживать отдельных членов команды для достижения успеха. Это не так. На деле вам придётся оказывать помощь всей команде. Если тратить значительную часть времени на отдельных людей, можно упустить из вида намного бо́льшую проблему.
Когда вы видите, что в текущей роли у человека мало шансов преуспеть, просто обрисуйте ему положение вещей и оставьте в покое. А если решите с ним попрощаться, делайте это с уважением и прямо: не рассусоливайте и не расценивайте этот шаг как личный провал из-за якобы недостаточной обратной связи.
8. У каждой встречи должна быть конкретная цель — иначе к чёрту такую встречу
Убедитесь, что у вашего собрания есть цель — принятие решения, обмен информацией (не той, которую можно было бы отправить по электронной почте), обратная связь, генерация идей или укрепление отношений. Конкретная цель поможет всем участникам подготовиться, позвать всех нужных людей и заказать пиццу (если это тимбилдинг, например).
9. Делегируйте, чтобы показать своё доверие
Давать людям большую проблему для самостоятельного решения — это признак доверия. Начинающие менеджеры жаждут контроля над всем. И они часто становятся микро-менеджерами, которые требуют отчёты за каждый чих, пытаются предвидеть и контролить каждую ситуацию. Не забывайте, что главная цель менеджера — делегировать абсолютно всю работу подчинённым.
Вывод: управляйте командой, а не отдельными подчинёнными и делегируйте, пока у вас вообще не останется задач :–)
Вы сэкономили 8 минут.
Ну что, прочитали ланч, записали тезисы? Теперь пора рассказать кому-нибудь, чтобы лучше усвоилось :–)
Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)