Маркетинг в Южной Корее
Как подчинить себе digital-аудитории в стране экономического чуда.
Изучаем рынок
Удивительно, насколько разные маркетинговые инструменты и подход к созданию креатива в Корее, Китае и Японии, несмотря на то, что страны находятся совсем рядом. Одна из первых ошибок, которую компании часто делают при планировании своей маркетинговой стратегии в Азии, в том, что они видят регионы как отдельную страну, а не группу чрезвычайно разнообразных и уникальных наций. Японцы ультраконсервативные, а китайцы — обожают золотой и красный цвет. Ни то, ни другое не относится к корейцам.
Зато корейские потребители привыкли получать вещи бесплатно. Даже во время ужина к одному заказанному блюду подают семь закусок как комплимент от заведения. Но это не означает, что корейцы скупы или не любят тратить деньги. Они быстро перенимают новые тенденции, в том числе дорогие продукты, и подвержены FOMO — страху упустить возможности. Они не хотят оставаться позади, а значит и быстро потребляют новые продукты. Время выхода на корейский рынок имеет решающее значение среди конкурентов.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Вот список самых продающихся продуктов и услуг:
- услуги по образованию и обучению;
- полезные продукты питания;
- товары для дома и предметы интерьера;
- программное обеспечение для компьютеров;
- медицинское оборудование;
- новые способы добычи энергии;
- фармацевтика;
- мода и предметы роскоши;
- путешествия и туризм.
Проникаем в голову корейцам
В Корее не удастся продать кота ни в мешке, ни под соусом рекламных обещаний. У корейских потребителей высокие требования к качеству продукта и послепродажному обслуживанию. Лучше сразу быть честным, чтобы не пострадала репутация бренда — у этого правила нет исключений.
Южнокорейские потребители хорошо образованы и эрудированны — уровень грамотности в стране равен 98%. Они искушены технологиями и предпочитают делать покупки в онлайне. Не жалеют времени на сбор информации о продукте в интернете. При этом их паттерн покупок в интернете похож на индийский.
Они не покупают товар сразу после перехода по баннеру, а обычно открывают сразу ещё 10 вкладок с сайтами-конкурентов — сравнивают цены. Корейцы получают удовольствие от чтения отзывов в соцсетях до покупки и щедро оставляют комментарии после — под товаром появляются отзывы от 75% покупателей. Для России этот процент, если не ошибаюсь, меньше 10.
В 2018 преданность локальным брендам падала: потребители всё меньше интересовались местом производства и всё чаще выбирали иностранные товары по более низким ценам. Но одной низкой ценой корейцев не удивишь — как я уже говорил, они избалованы изобилием промо предложений и зачастую получают товар бесплатно, пока тот не завоюет сперва их сердце, а затем и кошелек.
Корейцы не жалеют денег на статусные вещи. Они живут на грани материализма и стремятся к тому образу жизни, который рисуют СМИ, где деньги — признак успеха. На то, что смогут заметить и оценить окружающие, корейцы готовы потратить немало: например, на иностранные бренды с дефицитной ценностью. Люксовый сегмент в Корее растёт быстрее всех в регионе.
Быть модным — это не прихоть меньшинства, а выбор большинства. Южнокорейцы всех возрастов и полов всё чаще рассматривают свою внешность как нечто, что можно улучшить путём постоянного развития. Игнорировать моду или не знать последних её тенденций считается небрежным, невежественным и безвкусным.
Используем популярные платформы
Корейцы выбирают свои соцсети — KakaoTalk и Line. Учтите это, когда будете планировать кампании.
KakaoTalk был запущен корейской компанией Kakao Corp в 2010 году и быстро стал главным мессенджером страны. В 2012 году Daum Kakao запустил KakaoStory, приложение для социальных сетей KakaoStory. Это похоже на любимого ребёнка Facebook и Instagram: в приложении можно и страдать перфекционизмом над фотографиями, и следить за контентом брендов и друзей. Его выбирают 99,2% всех пользователей интернета в Южной Корее.
У брендов и знаменитостей есть своя версия страницы в приложении — PlusFriend. Бренды могут публиковать обновления на своей странице или платить за отправку прямых сообщений своим подписчикам, включая купоны, информацию о продукте, фотоальбомы, видеоклипы, аудиофайлы, события и даже лотереи.
Line — это бесплатное приложение для обмена сообщениями, которое отличается от WhatsApp стикерами, играми, видеозвонками и интеграцией с другими приложениями. Бренды выстраивают коммуникацию с пользователями Line через стикеры и GIF — создают персонажей, которые зачастую становятся вирусными.
Таргетинг в Line настраивается по таким же параметрам, как в Facebook и Twitter:
- мобильная операционная система и её версия — вся реклама в Line основана на действиях пользователя в телефоне;
- интересы человека, которые определяются из использованных приложений Line — красота, бизнес, автомобили, образование, развлечения, мода, финансы, игры, здоровье, дом, музыка, покупки, спорт, телевидение и путешествия;
- сегментирование аудитории — это списки ваших пользовательских данных, созданных с помощью собственных списков CRM, активности приложений или посещений веб-сайта;
- демографические данные из открытого доступа — пол, возраст и местоположение.
Мыслим как местные
Чтобы быть принятым и понятым корейцами, недостаточно перевести свой контент на корейский. Конечно, хороший перевод важен, но он не сделает никого лидером отрасли. Если у вас нет времени или ресурсов, чтобы сделать качественный продукт на корейском, оставьте всё на английском.
Одного языка мало — успешные международные компании разрабатывают контент, который интересен и близок корейской аудитории. Тут нужен дайвинг в контекст — культурный, политический и даже исторический. Чтобы ваш контент звучал как первая скрипка в ушах целевой аудитории, важно учесть всё — и копирайтинг, и дизайн, и даже шрифт (но это не значит, что всё должно быть эстетически прекрасно — экспериментируйте).
Например, использование определённого шрифта может резко увеличить или уменьшить продажи и репутацию бренда. Знание популярных концепций вроде Agee-jagee (особый корейский милый стиль) и Ajae-gag (шутки папочек) поможет вашей маркетинговой интервенции завоевать рынок без перерасхода бюджетов. Прежде чем запускать кампании, поделитесь гипотезами с местным авторитетным экспертом, который хорошо разбирается в корейском и международном рынках. Очень рекомендую изучать отчёты большой тройки и большой четвёрки.
Мы пришли на корейский рынок со стандартными «спокойными» креативами: люди, природа, надписи. Сделали много анимационных видео и инфографики и не получили не то что ожидаемого результата — ничего. CTR был в районе 0,2–0,3%. Затем изучили рынок и обнаружили, что корейцы живут в экосистеме калейдоскопа.
У них другое восприятие прекрасного и колоссальная баннерная слепота. Также в мифологии корейцев преобладают истории про зооморфов — гибрид людей и животных. То, что для нас может выглядеть дико — прекрасно для корейцев. Забудьте про швейцарскую типографику и привычные сочетания цветов — сделайте шумно и дерзко с множеством неожиданных деталей.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.