Ланч-тайм 222: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru

20 мая 2019, 12:50

Ланч-тайм 222: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: как спокойствие при демонстрации макетов вредит дизайнерам и что на самом деле значит «интуитивно понятный».

Ланч-тайм 222: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

#772. Если вы не волнуетесь за свою работу на её обсуждении — это может быть плохим знаком

If you're not uncomfortable showing your work, that might be a bad sign

Совместная работа — естественная часть дизайн-процесса. Если вы давно в этой индустрии, то уже выучили типичный цикл: открыть макет, расшарить экран коллегам, рассказать идею, которая лежит в основе дизайнерских решений.

В какой-то момент вы настолько привыкаете следовать этому сценарию, что вам становится всё равно. Никакого адреналина, никакого беспокойства в момент обратной связи от коллег. Плохие новости: если нет никакого дискомфорта при демонстрации своей работы — так себе сигнал.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Для этого может быть несколько причин.

Вы засиделись в своём болотце

Дизайн из раза в раз — обычный, с набором типичных для вас элементов пользовательского интерфейса. В созданном вами макете нет ничего нового — поэтому и волноваться нечего. Если от слушателей вы не получили никакой реакции, поздравляем — работа посредственная.

Работа бесперспективна

Макет — лишь часть проекта, работа над которым продолжится в будущем, чтобы тот был реализован и запущен. Но если уже сейчас работе не хватает трендовости и новизны, то что же будет спустя время, когда проект будет реализован?!

Дизайн оправдывает ожидания

Ваши коллеги имеют определённые ожидания по поводу вашего макета. Если вы пытаетесь вписаться в них, то просто воплощаете идеи, созданные другими людьми. Вот только не надо пытаться превзойти ожидания на пустом месте — инновации ради инноваций вредны для пользовательского опыта и бизнес-целей.

Работа слишком «вылизана»

Если вы спокойны, как удав, когда делитесь работой со своими коллегами — наверное, вы слишком подготовились к встрече: ваши прототипы отшлифованы, вариант окончательный, все аспекты продуманы. Но это, вероятно, заняло у вас больше времени, чем если бы вы поделились чуть более сырой версией тех же макетов. Для внутренних проверок, где вы ожидаете обратной связи, важно оставить достаточно места для интерпретации и пожеланий ваших коллег, чтобы включить доработки.

Работа не эмоциональна

У совместной работы над дизайном всегда есть история. Какова концепция проекта и откуда черпалось вдохновение: природа, художественная выставка, фильм? Если вы раскроете эти аспекты, то поможете коллегам глубже проникнуться вашей работой. И да, это будет волнительно.

Вывод: если вы чувствуете себя слишком уверенно накануне презентации коллегам, добавьте в работу что-то, что даст повод для неловкости: слайд, новый экран, альтернативная версия. Это лучше, чем равнодушие.
Вы сэкономили 6 минут.

#773. Что на самом деле означает «интуитивный»

What 'intuitive' really means

Время от времени я натыкаюсь на проектные документы, в которых используется термин «интуитивный». Это может быть концепция проекта или документ с требованиями, в котором говорится, что «опыт должен быть интуитивно понятным и удобным в использовании». Это можно найти в сборнике принципов работы компании, где-то рядом со словом «восхитительно», оставляя как можно больше места для интерпретации.

Это слово используют как напоминание о том, как важно, чтобы на протяжении всего процесса проектирования простота пользовательского опыта была приоритетом. Конечно, до тех пор, пока не наступит дедлайн и ключевые показатели эффективности бизнеса не станут более агрессивными.

Интуитивность не должна быть целью дизайна

Для клиента или заинтересованной стороны простота использования является естественным ожиданием. Всё, что не является интуитивно понятным в использовании, может повлиять на коэффициент конверсии, уровень вовлечённости и любой другой показатель, который делает продукт жизнеспособным.

Для дизайнера простота использования должна быть качеством работы, а не функцией, которую вы включаете или исключаете в своих проектах.

Разрушение значения «Интуитивный»

Проблема со словом «интуитивный» заключается в том, что оно означает разные вещи для разных людей: продукт, который интуитивен для меня, может быть не интуитивен для моего отца.

Поиск чего-то интуитивно-понятного зависит от многих параметров пользователя. Это характеристики пользователя, влияющие на восприимчивость: возраст, пол, культурное развитие, техническая подкованность, прошлый опыт работы с подобными продуктами — и этот список можно расширять.

Но если вы посмотрите на то, что имеют в виду пользователи, когда они начинают обрисовывать примеры «интуитивно понятного» опыта, вы в конечном итоге получите довольно основополагающий набор принципов проектирования, которые звучат очень знакомо, если вы UX- или UI-дизайнер:

  • Очевидность: видны ли важные элементы на экране? Чем более заметен элемент, тем больше вероятность того, что пользователи узнают о нём и поймут, как использовать.
  • Ответная реакция: когда пользователь предпринимает какие-либо действия, понятно ли ему, чего он достиг этим действием?
  • Ограничения: ограничивает ли интерфейс в наборе действий, которые может предпринять пользователь? Бесконечные возможности часто оставляют пользователей в замешательстве.
  • Доступность: помогает ли дизайн понять пользователю, как взаимодействовать с определёнными элементами? Доступность заключается в том, чтобы дать пользователям «подсказки», которые помогут понять, как работает каждый компонент.
  • Ясность: можно ли выяснить, как использовать объект, взаимодействуя с ним?
  • Ориентированность: знает ли пользователь, на какой странице продукта он находится в данный момент времени? Знает ли он, как совершить переход назад или вперёд?
  • Ожидание: знает ли пользователь, каким будет результат действия, прежде чем он что-то предпримет?
  • Эффективность: помогает ли продукт выполнить задачу пользователя? Можно ли сократить путь для получения результата?

Вывод: оказывается, интуитивность шире, чем кажется, — надеемся, в следующий раз, когда в разговоре появится это модное слово, вы будете сыпать уточняющими вопросами и производить впечатление эксперта.
Вы сэкономили 5 минут.

Чтобы окончательно не засидеться в болотце, прислушайтесь к интуиции: она наверняка подскажет, что сегодня пятница, и полно способов провести её классно :–)

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is