Стал ли Instagram бороться с накрутками, как и обещал?
Исследование агентства HypeFactory.
19 ноября 2018 года Instagram сделал громкое заявление, которое бурно обсуждали на vc.ru — о том, что в скором времени соцсеть начнёт активно бороться с накрутками и всеми другими сервисами имитации действий пользователей.
Как агентства, так и бренды ждали реальных действий от руководства приложения, но по факту ничего не менялось: боты заполонили комментарии пользователей, а блогеры, которые накручивали показатели до нововведения, продолжили заниматься всё тем же. В это время рекламодатели продолжали сливать миллиарды долларов на рекламу, показывая её ботам.
Идет регистрация агентств-участников в рейтинги RUWARD 2024!
До 8 декабря идет этап регистрации диджитал-агентств/продакшенов в серии из 46 рейтингов узких диджитал-специализаций Руварда. Поторопитесь! =)
Однако 5 июня 2019 года, спустя 6 месяцев после этого заявления, Instagram резко начал включать блокировку действий для пользователей, которые используют сторонние приложения для массфоловинга.
У массфоловинга безумно простой механизм работы.
-
Блогер выбирает свою целевую аудиторию (ищет через хештеги, геометки или просто через аккаунты конкурентов).
-
Стороннее приложение начинает подписываться на выбранную аудиторию. И какой-то процент пользователей подписывается в ответ.
-
Спустя какое-то время блогер, который подписывался на пользователей, начинает отписываться от всех, на кого подписался, используя то же самое приложение. И это повторяется вновь и вновь.
Если мы посмотрим на статистику, предоставленную нашими партнёрами из HypeAuditor, то мы увидим, что 28% блогеров с аудиторией меньше 100К подписчиков использовали данную схему.
Гром среди ясного неба
В июне этого лета Instagram неожиданно выпускает обновление, после которого резко увеличивается количество блокировок действий аккаунтов. Эксперты сразу заявили, что платформа могла изменить лимиты и ограничения по количеству действий от пользователя с одним IP. Всё это привело к тому, что массфоловинг стал дорогим и неэффективным занятием.
Чтобы выяснить, как это обновление повлияло на блогеров, мы решили провести маленький эксперимент, используя наш алгоритм. Мы собрали более 21 тысячи блогеров со всего света, кто использовал массфоловинг не менее 3 месяцев. Мы проверили их подписки на другие аккаунты в апреле (когда обновления ещё не было), а также в июне и в июле, когда люди начали массово жаловаться на блокировки аккаунтов.
В апреле в нашей выборке все 21 173 блогера использовали массфолловинг. Но к июню это число упало до 3492. График ниже наглядно демонстрирует все изменения.
Количество блогеров, использующих сторонние приложения для массовых подписок, упало на 84%. Наш алгоритм автоматически обнаруживает следы массфоловинга у любого профиля. Наблюдать за ростом/падением количества подписок у блогера после июня 2019 года — одно удовольствие.
В России больше всего пострадал, конечно же, знаменитый Тулиграм. Было неимоверное количество курсов и видео, которые обучали пользователей, как правильно им пользоваться и как можно «легко и быстро раскрутить Instagram». Сейчас, по отзывам пользователей, можно понять, в каком он состоянии (если лень переходить по ссылке, спойлер: у него всё плохо).
Масслукинг
Однако многие компании перепрофилировались в сервисы для масслукинга и масслайкинга комментариев.
По терминологии: масслукинг — это массовый просмотр чужих сторис с вашего аккаунта с целью увеличения охвата профиля и привлечения новых подписчиков.
Теперь на пальцах!
Включили сервис для просмотра сторис от вашего лица → просматриваем 500 000+ сторис у вашей ЦА → пользователи смотрят, кто смотрел их Истории → переходят в ваш профиль → подписываются и/или делают какое-то целевое действие у вас в профиле → ПОБЕДА (наверное).
Невероятно то, что пока нет никаких ограничений на просмотр Историй от Instagram.
То есть вы можете «просматривать» миллионы сторис у пользователей, и вы не получите никакого бана. Однако в последнее время Instagram начал бороться и с этим методом продвижения.
Больше информации о масслукинге можно найти здесь.
|
|
Артём Паулкин/span>
Коммерческий директор HypeFactory |
|
«Это нормальная практика — как только закрывают один способ серого продвижения, появляется второй. Правда, в этот раз надо заметить, что Instagram может справиться с проблемой в разы быстрее, так как платформа вышла на тропу войны со всеми сервисами, нарушающими правила использования приложения».
Как Instagram начал бороться с масслукингом
Помимо ограничений на массфоловинг, которые были введены в действие 5 июня этого года, в конце октября пользователи, которые используют сервисы для масслукинга, стали получать сообщения с предупреждением о том, что их аккаунт был скомпрометирован. Они должны поменять пароль в своём аккаунте, а также перестать использовать сторонние сервисы для просмотра и лайков других профилей.
Прямо в этом сообщении Instagram предлагает сменить пароль.
Даже после того, как пользователь отключит все сторонние сервисы, он всё равно может получить ещё одно такое сообщение после реального просмотра пары сторис у профилей, на которые он подписан.
Выводы
Мы с уверенностью можем сказать, что будут появляться всё новые и новые способы накрутки и другие «серые» методы продвижения. Instagram всегда будет бороться со сторонними сервисами, которые нарушают правила пользования приложения.
Мы рекомендуем не использовать такие сервисы, так как впоследствии это усложнит органическое продвижение, а бренды, которые будут использовать услуги агентств для аналитики, всегда смогут увидеть историю продвижения вашего аккаунта.
Комментарий эксперта
|
|
Александр Чижов
Директор «Студии Чижова» |
|
«Прежде всего меня безумно радует, что всё чаще в инфополе появляются статьи с цифрами, поэтому сразу огромная благодарность авторам за проведённое исследование. Более 80% блогеров после блокировок отказались от использования массфоловинга — это важные для бизнеса цифры.
В целом история циклична. Лет пять назад подобное происходило во ВКонтакте, и примерно за год исчезли почти все инструменты серой накрутки по причине низкой эффективности. В Инстаграме сейчас происходит та же история — в 2021 году, будьте уверены, массфоловинг останется в истории развития соцсети и будет применяться очень локально для точечных касаний микробизнеса с целевой аудиторией.
При этом всё равно необходимо внимательно анализировать аккаунты инстаблогеров и следить за качеством контента и аудитории на странице, потому что каждый день появляются всё новые и новые инструменты для обмана потенциального рекламодателя. Например, недавно появился сервис, где можно „нарисовать“ скриншот статистики в своем инстаграм-аккаунте».
Рекомендуем:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.