Исход брендов завершён. Как строить маркетинг в новых реалиях
Маркетологи рассказывают, как адаптируются под требования времени.
Наступило время перемен. За последнюю неделю рынок столкнулся с потрясениями, которых раньше не испытывал никогда: ограничения работы YouTube, Google Ads, TikTok, блокировка Facebook, Twitter и Instagram, обвал фондовых рынков, уход из страны платёжных систем и мировых производителей электроники и программного обеспечения.
В пандемию бизнес быстро понял правила игры: ушёл в онлайн-формат и подстроился под новые привычки покупателей. Сейчас всё иначе. Ситуация меняется каждый день, предвидеть изменения и оценить их последствия почти невозможно.
Бренды оказались перед выбором: сокращать бюджеты и присутствие в диджитал или адаптироваться к новым условиям. Последние готовы скорректировать коммуникационную стратегию и перераспределить бюджет, но не отказаться от них.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
|
|
Алексей Тищенко
Директор по развитию маркетинговой компании «MARCO» |
|
«Сокращать маркетинговый бюджет из-за кризиса мы не планируем, это абсолютно контрпродуктивная мера. Наоборот, именно в период кризиса бюджет на продвижение необходимо увеличивать. Потому что количество клиентов сокращается, и для поддержания заказов хотя бы на прежнем уровне необходимо прилагать больше усилий, вкладывать больше денег. В перспективе такой подход может позволить увеличить долю рынка.
При этом важно правильно распределять маркетинговый бюджет — стараться использовать его для усиления тех инструментов продвижения, которые уже применяются и работают, а не вкладывать во что-то новое с трудно прогнозируемым эффектом».
После обновления стратегий бизнесу потребуется маркетинговая поддержка. Во времена неопределённости вырастет спрос на специалистов, которые займутся комплексным продвижением в цифровом пространстве: от анализа рынка и конкурентов до запуска воронки продаж, а затем и рекламы. Эксперты отмечают: маркетологи, которые смогут предлагать и внедрять эффективные антикризисные решения, станут незаменимы.
|
|
Алексей Кривошеин
CEO маркетингового агентства «Точно.» |
|
«На первый план выйдут компетенции продуктовых маркетологов, которые сумеют увидеть потребность рынка, сопоставить с конкурентной средой и возможностями компании, встроить ценообразование в финмодель и продумать путь клиента.
Тем, кто занимается инструментами нужно держать руку на пульсе каждый день и давать бизнесу данные, помогать принимать управленческие решения относительно текущих продуктов и тех, которые будут запускаться. И уже сейчас развивать альтернативные каналы лидогенерации и коммуникации, которые раньше были на втором плане.
Со временем будет появляться всё больше малых и средних предприятий: отечественных производителей лекарств, продуктов питания, одежды. Они будут формировать новую экономику страны. Поэтому резко вырастет потребность в маркетологах, которые умеют работать с таким бизнесом. Строить маркетинг, отталкиваться от ресурсов и конкретных задач в продажах».
А маркетологам придётся учиться. Быстро и параллельно работе: брендам нужен специалист, способный оперативно менять стратегию, чтобы удержать компанию на плаву. Digital и до кризиса развивался стремительно, знания приходилось постоянно обновлять. Но сейчас делать это придётся ещё быстрее и чаще. Компании, которые и раньше занимались внутренним обучением сотрудников, адаптируют курсы и программы к новым условиям.
|
|
Иван Коломыцев
Руководитель учебного центра, маркетолог «Точно.» |
|
«Сначала мы разработали и внедрили обучающую программу, рассчитанную на 2–3 недели, потом „сжали“ её до одной недели. Курс рассчитан на специалистов всех уровней с учётом их опыта. Сейчас мы формируем электронную библиотеку, предварительно назвали её „База Маркетинговых Решений“. Это более практический курс, где все специалисты агентства делятся своим опытом.
Также мы готовы включить туда опыт других агентств и вместе сформировать сообщество маркетологов-экспертов. В библиотеке можно будет посмотреть ответы на свои вопросы, например, высокая стоимость лида в сфере продажи недвижимости — что с этим делать».
За ситуацией внимательно следят и обучающие платформы. Чтобы скорректировать программы, анализируют, как кризис повлиял на спрос в digital и какие компетенции понадобятся специалистам уже в ближайшее время.
Маркетологам точно придётся научиться тестировать несколько инструментов продвижения одновременно и определять самый эффективный, внимательно следить за поведением и запросами целевой аудитории (а они будут меняться) и подстраивать стратегию под них, повышать ценность продукта или увидеть новые, искать новые пути к потребителю — через паблики или работу с блогерами. Усилить работу с экспертным контентом на разных площадках и в разных форматах.
|
|
Артём Маслов
Генеральный директор Unicraft |
|
«Кризис в стране привёл к следующим ограничениям на рынке: отключили зарубежные каналы лидогенерации, начался массовый отток специалистов ИТ-отрасли, упал рубль (большинство разработчиков предпочитало и до кризиса получать ЗП в долларах), отключили россиян от зарубежного ПО.
Эти последствия сказались на многих диджитал-профессиях. Чтобы сфокусироваться на предоставлении актуальных услуг для бизнеса, важно понимать, как изменится спрос на них (на сколько это возможно спрогнозировать).
Трафик не исчезнет, он просто переместится в другое место. Сейчас идёт отказ от продвижения в Google, Facebook и Instagram. Поэтому нужно наблюдать за аудиторией и менять фокус на отечественные или дружественные решения. Тот, кто быстро перестроится, сможет заполучить бо́льшую часть трафика.
Сейчас самое время держать руку на пульсе и обучаться новым знаниям, чтобы на постоянно меняющемся рынке предоставлять востребованные услуги».
Исход зарубежных брендов из России почти завершён: кажется, что уходить больше некому. Работа продолжится с теми, кто остался. На рынке станет больше малых и средних предприятий — отечественных производителей лекарств, продуктов питания, пошива одежды. Вырастет потребность в маркетологах, которые умеют работать с таким бизнесом: строить маркетинг, отталкиваться от ресурсов и конкретных задач в продажах.
Рекомендуем:
- Релокация аудитории из Instagram в Telegram: 14 000 подписчиков за две недели без платного продвижения
- Будущее event-индустрии: онлайн, офлайн и коммуникация
- Куда мигрирует аудитория из заблокированных социальных сетей
- Первая рекламная кампания в Яндекс.Дзене. Вопросы и ответы
- Что делать, если вы владелец агентства в кризис
- Какой контент сейчас уместен и эффективен для рекламодателей
- Время новых возможностей: к чему привела блокировка Инстаграма
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
Источник фото на тизере: