Автор:
|
Екатерина Ларина, руководитель регионального подразделения контекстной рекламы |
4 марта Google приостановил показы объявлений на территории России, а спустя неделю и вовсе лишил российских рекламодателей возможности размещать объявления. Тем не менее компенсировать потери аудитории Google можно — с помощью усиления Яндекс Директа.
Мы следим за обновлениями Яндекса, в числе первых тестируем подходящие нашим клиентам настройки и стараемся как можно чаще участвовать в закрытых тестированиях инструментов.
Хотим поделиться результатами работы с некоторыми обновлениями Директа и рекомендациями по улучшению эффективности рекламных кампаний. Все эмпирические данные представлены в обезличенном виде с указанием категории проекта и периода тестирования.
Мультибаннеры
Мультибаннер (или Карусель, или Галерея) — дополнение текстово-графических рекламных объявлений, позволяющее показать продукт сразу с нескольких сторон или в нескольких проекциях. Подходит для многих категорий товаров.
Закрытая бета стартовала ещё в конце 2021 года; все рекламодатели получили доступ к мультибаннеру только в 2022-м.
На графиках ниже представлены фактические данные по результатам тестирования мультибаннеров в категории «Недвижимость» с 01.04 по 16.05.
Формат пока встречается редко, потому доля его показов в сетях от общего количества — порядка 1%.
А вот кликабельность мультибаннеров в несколько раз выше, чем у стандартных текстово-графических объявлений.
Однако о конверсионности мультиманнеров в сравнении с уже привычными форматами говорить рано — данные пока что нерепрезентативны.
Промоакция
Расширение «Промоакция» появляется на первой позиции поисковой выдачи. В качестве расширения могут быть использованы скидка, акция, кешбэк, подарок, рассрочка и бесплатная услуга. Только для десктопов. С промоакцией объявление становится заметнее, а УТП — например, скидка — дополнительно подсвечивается.
Пример рекламного объявления проекта из категории «Недвижимость»:
В 5 из 6 проанализированных нами проектов наблюдается прирост кликабельности в пределах 0,3–2%.
Данные на графике ниже — поисковые рекламные кампании в категории «Недвижимость» в сравнении за периоды 01.03–6.03 и 01.05–16.05, только десктопы:
Если сравнивать место клика, то пользователи переходят по промоакциям так же часто, как и по быстрым ссылкам № 1 и 2.
В плане работы с таргетингом у Яндекс также появились интересные нововведения: новые таргетинги в блоке «Интересы и привычки», возможность выбора категорий таргетинга в динамических объявлениях и совершенствование схемы работы с ремаркетингом на поиске.
Новые таргетинги в блоке «Интересы и привычки»
С помощью «Интересов и привычек» можно охватить пользователей, посещающих определённые организации, а также аудиторию, похожую на ту, которая посещает заданные сайты.
Например, в одной из РК по продвижению жилого комплекса бизнес-класса мы протестировали аудиторию пользователей, похожих на посещающих сайты конкурентов. Затем сравнили её с другими аудиториями в сетях, использованных во время тестирования. Количество конверсий оказалось меньше, чем в остальных аудиториях, но CPA несущественно выше среднего значения (~7%).
Данные по микроконверсии «Более 5 страниц за сеанс» за период 01.04.22 — 16.05.22:
Обновлённый ремаркетинг на поиске
Обновлённые алгоритмы ремаркетинга на поиске позволяют показывать объявления по ключевым фразам без использования повышающих корректировок на необходимые сегменты. В сочетании с ретаргетингом группы объявлений показывают лучшие результаты.
Данные по проекту категории FMCG, ecommerce за период 16.02–16.05:
И ещё немного об обновлениях
На этом нововведения последних месяцев у Яндекс Директа не заканчиваются. Появилась возможность локального геотаргетинга — на определённый радиус или полигон без использования корректировок ставок. Это удобная настройка для проектов, в которых актуально продвижение на ограниченной территории, а не на весь город.
Также появились аналитические дашборды и опция автоматического применения рекомендаций системы.
Новый формат рекламы мобильных приложений — Playable Ads — позволяет протестировать приложение перед установкой.
Появившийся выбор категорий таргетинга в динамических объявлениях позволяет управлять кампаниями не только с помощью минус-слов — теперь доступен и выбор из пяти предложенных категорий.
Простор для фантазии в области усиления размещения Яндекс Директа есть! О результатах тестирования этих обновлений расскажем в следующей статье.
В заключение пару слов о Google
Сто́ит отметить, что размещать рекламу в Google Ads за рубежом всё ещё возможно. Можно продвигать продукты на зарубежную аудиторию. Также можно продолжать (или начать) работу с иностранными клиентами. Есть и возможность протестировать поиск ЦА из России, пользующейся VPN-сервисами. Проблем при работе с зарубежной аудиторией не возникает.
Учитывая, что поисковик Google продолжает работать, а пользователи всё так же продолжают им пользоваться, важно обратить внимание на SEO-оптимизацию сайта и состояние карточки Google Мой бизнес (актуальность информации, положительные отзывы).
Ниже — данные по количеству органического трафика, который получил один из наших проектов в 2022 году:
DigiTalk — спецпроект агентства Nectarin, в котором мы делимся опытом продвижения недвижимости, фармы, финсервисов, FMCG и ритейл-проектов. Пришлите нам бриф — решим любую вашу задачу.