«Без eLama было бы на порядок сложнее и дольше»: как агентства-партнёры сервиса впервые отчитались в ЕРИР
Известный сервис расспросил своих партнёров, которые промаркировали рекламу и отчитались о ней через eLama, как всё прошло и как новый процесс повлиял на их работу.
В октябре 2022 года участники рынка должны были впервые отчитаться о кампаниях и потраченных на них деньгах в Единый реестр интернет-рекламы: передать данные о договорах с рекламными системами и подрядчиками, а также об актах выполненных работ. В eLama есть инструменты, которые помогают клиентам собирать и передавать отчётную информацию. Агентства и наши партнёры рассказали о новом опыте.
|
|
Леонид Погодин
Генеральный директор Perfomance Group |
Мы узнали о маркировке рекламы на вебинаре eLama в декабре 2021 года. Большинство проектов с рекламой в Директе, ВКонтакте, Яндекс Бизнесе и Telega.in мы ведём через eLama, и в октябре сервис помог нам отчитаться по 17 клиентам.
Процесс маркировки сильно повлиял на нашу работу с закрывающими документами. Теперь мы закрываем работу по факту расхода бюджета, стараемся делать это копейка в копейку, по некоторым клиентам ждём закрывающих документов от eLama. Иногда бывает непросто донести это до клиента.
Новые задачи по маркировке: заполнение карточек рекламодателей и цепочек договоров, заполнение основного отчёта, сопоставление данных с закрывающими документами — занимают у нас примерно 10 дополнительных рабочих часов в месяц.
В качестве альтернативы для маркировки рекламы в Яндекс Директе мы используем агентский кабинет Директа. И инструменты eLama на порядок проще для учёта расходов по клиентам, чем интерфейс Яндекса. С их помощью мы сохранили примерно пять рабочих часов, несмотря на то, что столкнулись с трудностями при заполнении цепочки договоров в агентском кабинете.
|
|
Евгения Данилова
Руководитель направления digital-проектов 2ГИС |
О том, что с сентября нужно маркировать всю digital-рекламу, мы узнали из интернета. Готовились к маркировке по вебинарам и материалам eLama.
В октябре передали документы по 95 клиентам с кампаниями в Яндексе и ВКонтакте через eLama — это наш единственный контрагент по сторонней рекламе. По рекламе в 2ГИС подаём информацию в ОРД «Лаборатория разработки» (Сбер). Этот процесс полностью автоматизирован, потому что в цепочке нет посредников.
Сама маркировка усложняет актирование внутри компании и требует больше дополнительных ресурсов.
|
|
Александр Смирнов
Руководитель группы таргетологов Demis Group |
Мы отчитались примерно по 40 клиентам с рекламой в myTarget и ВКонтакте.
Построение, отладка и юридическая подготовка процесса отняли у нас много времени и нервных клеток. В том числе потому, что мы с клиентом подписываем разные бланки заказа на рекламу разных видов, а акт по итогам месяца выдаём один, общий. И приходится разбираться, где какая сумма. В дальнейшем собираемся разделить актирование.
При подаче отчётности по некоторым клиентам возникали сложности из-за технических ошибок в сервисе.
На некоторые вопросы не всегда сразу удавалось найти ответы. Несмотря на это я думаю, что без eLama всё было бы на порядок сложнее и дольше.
|
|
Кирилл Сорокин
Руководитель агентства «Сорока маркетинг» |
Летом мы узнали, что закон о маркировке рекламы всё-таки будет введён с 1 сентября. Поэтому стали изучать информацию в интернете, подписались на Telegram-канал «Маркировка рекламы (ЕРИР): главные новости» и не пропускали вебинары eLama. Так мы разобрались, что и как делать.
Все рекламные аккаунты наших клиентов в Яндексе, myTarget, ВКонтакте и Telegram Ads созданы в eLama, а заказчики платят напрямую в сервис со своих счетов. Это сильно упростило наши задачи.
В целом новые правила никак не повлияли на нашу работу. Если бы мы занимались всем сами, это, скорее всего, добавило бы лишних часов в рабочий график всех сотрудников, ведь им бы пришлось маркировать рекламу своих клиентов и отправлять отчёты по ним в ОРД.
|
|
Константин Лопошко
Руководитель агентства Height Line |
Новости о маркировке начали появляться ещё в конце 2021 года — тогда мы об этом и узнали. Вопроса, как маркировать, для нас не было: мы работаем в основном через eLama, поэтому даже не рассматривали альтернативы.
Наши клиенты платят за рекламу сами, агентство не участвует в их расчётах. Поэтому мы довели до них информацию о новых требованиях, помогли заполнить карточки. Далее всё прошло автоматически — можно сказать, что мы ничего не заметили.
Больше о том, что такое ЕРИР и маркировка рекламы, читайте в материалах eLama
-
Закон о единой системе учёта рекламы в интернете: что такое ЕРИР и как с ним работать
-
FAQ по закону о маркировке рекламы: ответы на главные вопросы
-
Три вопроса юристу по маркировке рекламы и отчётности в ЕРИР