Три подхода в контент-маркетинге, чтобы читатель вас полюбил
Тёмный лорд «Палиндрома» о трёх подходах сонастройки с аудиторией.
Доверие рождается в результате долгих отношений. Для этого компании нужно создавать обстоятельства, в которых потенциальные клиенты присматриваются к ней и её продукции, соотносят рекламные заявления с действиями. В этом помогает контент-маркетинг. Он сближает бренд с аудиторией бот благодаря естественному способу подачи информации.
Расскажу о трёх подходах, которые помогают завоевать доверие читателей, удовлетворить их глубинные потребности и производить контент эффективно.
1. Гуманистический подход
Административно-авторитарный подход к рекламе с характерными для неё императивами «купи», «получи», «подпишись», «прямо сейчас» окончательно перестаёт работать. Люди от этого устали, к тому же, подрастает поколение, которое больше думает о чувствах, границах и этике и не приемлет такой подачи.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Поэтому административно-авторитарный подход стоит сменить на гуманистический. Этот подход признаёт главенство высших ценностей: самоактуализацию личности, любовь, свободу, ответственность, автономию, психическое здоровье, межличностное общение. Если мы хотим настроить с клиентом прочную коммуникацию, то должны уважать эти ценности, опираться на них в контенте и помогать их достигать.
Чтобы это получилось, компания должна не просто продвигать бренд, а внимательно прислушиваться, сочувствовать и приспосабливаться к реальным нуждам потребителей.
«Кинжал» — журнал о работе, саморазвитии, переговорах и об отношениях в коллективе, о деньгах, личном счастье и психическом здоровье.
«Купрум» — издание о здоровье и качестве жизни.
В посте мы соединяем заботу о здоровье «Купрума» и злободневную проблему читателей «Кинжала» — недосып. В совместном материале мы даём простые советы, чтобы помочь аудитории.
Yota предлагает простую медитацию, для которой не нужен коврик и 15 минут времени. Прямо на офисном стуле, сидя перед монитором, можно уменьшить тревогу с помощью дыхательного упражнения и анимации.
«Опора» — издание о психологической устойчивости во времена испытаний.
Контент делается для людей, поэтому важно быть чувствительным к запросам аудитории. Сборка волнующих запросов и экспертные ответы на них помогут настроить любовь с читателями.
2. Отложенная гратификация
В основе второго подхода лежит «Зефирный эксперимент». Его суть в том, что мы делаем осознанный выбор в пользу установки «позже, но больше». Чем дольше мы настраиваем любовь с читателями с помощью контента, тем больший успех получим со временем. То есть ожидание окупается монетизацией.
В «Палиндроме» мы называем это «матрёшкой эффективности». Неважно, какую контентную сущность вы делаете: бренд-медиа, блог или посты для соцсетей. Всё из перечисленного состоит из двух слоёв: медийного и маркетингового.
Вначале мы настраиваем процессы с точки зрения медиа. Это значит, что мы должны сделать контент, который аудитория полюбит, приучится лайкать, комментировать, шерить, вокруг которого образуется комьюнити.
Только после того как мы построили любовь с читателями, переходим к следующему слою — маркетинговому. На этом этапе мы направляем лояльную аудиторию в сторону бренда, интегрируем продукт в контент. В этот момент команда медиа должна крепко обняться с командой маркетинга и начать вместе тестировать гипотезы. Так создаются прочные связи с аудиторией, которые надолго её удерживают. Мы видим это на наших кейсах в «Палиндроме».
В своих проектах мы берем за основу тем читательские переживания и предлагаем об этом поговорить. Часто разговоры эти оказываются поддерживающими и душеспасительными
3. Протестантская трудовая этика
Этот метод не относится напрямую к контенту и работе с аудиторией, но позволяет построить эффективные процессы по его производству и её завоеванию.
Итак, протестантская трудовая этика — это доктрина о добродетельности труда, которую описал социолог Макс Вебер в начале XX века. Она учит работать добросовестно и усердно, чтобы обрести деловой успех.
Если переложить на наше время, трудовая этика — это двухсторонний договор, обязательный для соблюдения работодателем и сотрудниками. Работодатель обязуется чистосердечно относиться к своей ответственности перед командой: поддерживает, помогает, вовремя платит зарплату, создаёт условия для развития, растит успешную и прибыльную компанию. Команда, в свою очередь, качественно и усердно работает, предвосхищает ожидания, вкладывается в развитие и экономический рост компании.
Об этом важно договориться на старте. Если обе стороны соблюдают договорённости, компания цветёт, выдерживает кризисы и стабильно развивается. В «Палиндроме» мы верим в трудовую этику и руководствуемся её принципами.
Конспект
Прислушивайтесь, сочувствуйте и приспосабливайтесь к реальным нуждам аудитории. На основе эмпатии создавайте контент, который поддержит читателя или поможет в его проблеме.
Любая контентная сущность состоит из двух слоёв: медийного и маркетингового. Вначале нужно создавать контент, который аудитория будет лайкать, комментировать, шерить, вокруг которого образуется комьюнити. После этого переходите к следующему слою — направляйте лояльную аудиторию в сторону бренда, интегрируйте продукт в контент.
Контент особенно хорош, когда внутри команды установилось понимание и доверие. Для этого работодатель и исполнители должны договориться о взаимных обязательствах.
Работодатель поддерживает, помогает, вовремя платит зарплату, создаёт условия для развития, растит успешную и прибыльную компанию. Команда отвечает взаимностью.
Что ещё почитать об эффективном контент-маркетинге
- Аудитории не нравится ваш контент. Что делать?
- Всё про контент-маркетинг. 15 текстов, чтобы вернуть королю его корону
- Они существуют: рекламные слова для привлечения клиентов
- Роль контента в продвижении бизнеса: изучаем на примере ecommerce
- Как писать об онлайн-образовании в ПромоСтраницах и Пульсе без инфоцыганщины: 18 заходов
- Увлечённые историями: сторителлинг, который помогает удерживать внимание аудитории и приводит к продажам
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.