Ишь, какой опыт! Гайд толкового проджекта
Изучаем опыт взаимоотношений между агентствами и клиентами в регулярной рубрике контент-бюро «Ишь, Миш!».
Одна из самых непростых профессий, требующая твёрдости духа и софтости скилов, — проджект. Будь то IT-сфера или реклама, этому герою приходится постоянно проходить апгрейд, добавляя навыки выстраивания отношений, планирования и достижения целей.
Мы — контент-бюро «Ишь, Миш!». За 8 лет успели поработать с 70 крупными клиентами, а наш рекорд долговременного сотрудничества — 5 лет! В этой статье вновь поговорим о работе проджекта.
Одна из главных суперсил проджектов — навык экологичного общения, в котором им помогают специальные приёмы и фразы. Мы составили для вас небольшую шпаргалку, которая поможет на «отлично» выстроить коммуникацию с клиентом.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
5 фраз, которые помогут очаровать клиента
И что за ними скрывается…
Берём в работу
Да, иногда клиенты радуют удивительными и невероятными пожеланиями, но старайтесь всегда идти им навстречу.
-
Если можно удовлетворить просьбу в ближайшее время и в рамках бюджета — сделайте это.
-
Если выполнение запроса возможно, но вам нужно время, обозначьте сроки.
-
Если идея диковата, но её можно улучшить — предложите клиенту свой вариант.
-
Если просьбу нельзя выполнить, ищите компромисс: упростите задачу, предложите сделать проект за допкост, но не говорите «нет». Два-три отказа — и клиент точно почувствует себя неуютно!
До связи во вторник
Получив запрос от клиента, не стоит пропадать с горизонта до завершения работ. Если мяч на вашей стороне, держите клиента в курсе: какие дедлайны вы установили? Какие этапы спланировали? Что вам понадобится, чтобы с успехом решить задачи?
В некоторых ситуациях приходится подтвердить получение сообщения и пообещать вернуться с подробным ответом в ближайшее время. При этом важно обозначить дату и время, когда вы это сделаете.
У нас предложение
Стремитесь быть проактивными. Если можно что-то улучшить в рамках бюджета, сделайте это. Если видите, что можно попробовать новые фишки или сделать спецпроект за допкост — подготовьте презентацию и покажите клиенту. Заказчик оценит, что вы думаете о нём постоянно.
Ещё больше о нашем подходе к работе можно узнать в соцсетях «Ишь, Миш!» во ВКонтакте и Дзене.
Кое-что пошло не так, как мы планировали
Бывает, что реальность вносит в планы свои коррективы. Лучше не пытаться замять дело или приукрасить цифры в отчёте. Разберите ситуацию по винтикам, а после предложите клиенту пути решения. Это поможет сохранить доверие.
Хороших выходных!
Старайтесь сделать так, чтобы с вами было приятно работать. Выстраивайте здоровые человеческие отношения: будьте вежливы и общительны. Старайтесь не беспокоить клиента в нерабочие часы, если нет срочности — планируйте общение с учётом его загрузки и разницы во времени.
Несколько правил, которые помогут в ведении переписки
Корректные заголовки
Чем более полно и ёмко заголовок описывает тему сообщения, тем лучше. Удачные примеры:
Чёткая структура сообщений
Все сообщения должны быть структурированы, каждый вопрос или тезис оформляйте отдельным пунктом в списке. Нумерация помогает контролировать, ответил ли клиент на все запросы.
Например, так:
Сообщения без двусмысленности
Перед отправкой перечитайте сообщение, чтобы убедиться: у клиента не сформируется ложная интерпретация на основе полученных данных.
Холодная голова
Не стоит выражать сильных эмоций, в особенности негативных. Даже в тяжёлой ситуации старайтесь формулировать ответ так, чтобы не задеть собеседника.
Вот несколько примеров того, как можно парировать сложные вопросы:
Уважение к собеседнику
Не следует напоминать, что вы ждёте ответа на вопрос, в такой манере:
Лучше создать новое письмо и сформулировать вопрос иначе — чтобы напоминание не выглядело грубым. Например:
Узнайте больше о том, как мы строим работу, в наших соцсетях — во ВКонтакте и Дзене.
Самое главное
И всё же главные слова проджекта идут изнутри. Поэтому мы верим, что стать проджектом может только тот человек, который будет настроен на сохранение отношений с клиентом в самых отчаянных ситуациях. И зачастую для этого нужны качества, которые заложены природой или пришли к человеку с опытом.
Кстати, ранее мы уже рассказывали о том, что должен уметь проджект-менеджер, за которого дерутся агентства и заказчики.
У вас остались вопросы? С радостью поделимся опытом! Пишите нам в соцсетях — например, во ВКонтакте или Дзене.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.