Беседы с топ-менеджерами Facebook о будущем сети
Редакция блога Scobleizer, которая ведет работу над книгой «Age of Context» (Эра контекста), посетила штаб-квартиру Facebook, для того чтобы проинтервьюировать сотрудников компании. Представленные в текстовом варианте интервью оказались не очень-то глубокими, но кое в чем интересными.
Что такое эра контекста? Это пять радикально развивающихся технологий и типов данных.
1. Сенсоры.
2. Носимые компьютеры (wearable computing).
3. Большие базы данных.
4. Поведение в социальных сетях.
5. Местоположение.
Что все это означает для потребителей? Прежде всего, высокую персонализацию продуктов и опыта их использования. А для компаний? Экстраординарный уровень контекстуальной бизнес-логики: четкое понимание того, как должен развиваться ваш бизнес, и кто ваши клиенты.
Прежде всего, редакция встретилась с Майком Шейвером (Mike Shaver), техническим директором Facebook. Полную запись интервью можно послушать здесь.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Майк вел речь о том контексте занятий, в которых люди получают информацию. Например, когда вы ведете машину, сидите на диване или катаетесь на горных лыжах, контент может быть доставлен абсолютно по-разному.
Facebook приходится сталкиваться с необходимостью выбирать из миллионов потенциально интересных обновлений примерно 30 публикаций, которые может увидеть пользователь каждый раз, когда он обновляет страницу (или прокручивает ее вниз на мобильном приложении).
Facebook стремится перестраивать сеть под нужды мобильных пользователей мобайла, переносных устройств (компьютеров) и, возможно, даже автомобильных компьютеров, которые выполнены в виде очков с дисплеем (Oakley создала лыжные очки, со встроенным дисплеем).
Далее Сэм Лессин (Sam Lessin), директор по продуктам Facebook, рассказал об экспоненциальном росте в идентификационной информации (identity information) и разновидностях персонализированных, контекстуальных опытах, которые будут возможны в будущем.
Представьте, вы заходите в бар, в котором никогда до этого не были, и бармен вам говорит «Эй, Роберт Скобл, привет, не хочешь выпить стаканчик твоего любимого виски Oban?». Или представьте такую ситуацию: вы катаетесь на горных лыжах в Скво-Вэлли, а все вокруг знают, что, скорее всего, вы голодны, так как вы постоянно чекинитесь в кафе в районе 13.30, а сейчас уже 13:45, а вы еще не ели. «Привет, мистер Скобл, вы должно быть голодны? В нашем ресторане японской кухни как раз есть свободное место для вас, так что заходите, как только закончите свой спуск».
А теперь представьте, что вы можете пригласить друга составить вам компанию через ваши носимые компьютеры в виде очков для горных лыж, и узнать, что ваш друг не любит суши: «Эй, вы пригласили мистера Смита составить вам компанию на ланче, однако мы знаем, что он не любит суши, может быть вам лучше будет снять бронь столика в суши и забронировать место в нашем мясном ресторане?». Все это весьма вероятно, и Сэм Лессин объясняет, как это могло бы работать.
Майк Шрёпфер (Mike Schroepfer), вице-президент по технологиям Facebook, отметил, что справляться с постоянно растущим объемом данных очень трудно. Все сотрудники Майка сидят в одной большой комнате для того, чтобы детали работы системы можно было быстро обсудить.
Scobleizer обозначили несколько вещей, которые они вынесли для себя из встреч с топ-менеджерами сети.
1. Все, что вы делаете в Facebook, влияет на то, что будет происходить с вашей новостной лентой в ближайшем будущем. Если вы лайкаете много откровенно плохих вещей, на которые вам наплевать, то вскоре вы будете видеть все больше плохих брендов, которые не вызывают у вас никаких эмоций. Более того, все это, вполне возможно, будет влиять на ваш опыт посещения баров, ресторанов, школ, магазинов и так далее. С использованием Highlight, к примеру, можно увидеть, какого типа компании и товары вам нравятся, и относиться к вам по-разному, в зависимости от ваших предпочтений.
Игорь Ашманов в своих прогнозах на 2013 год писал о том, что Facebook не может выстроить такие механизмы, чтобы соответствовать желанию пользователей. Ведь зачастую они лайкают что-то, чтобы поддержать друга, не обидеть, случайно, да и бог знает как еще. Но другая сторона состоит в том, что, это все заставит изменить паттерн поведения. Пользователи начнут задумываться о том, что они лайкают, и сами лайки обретут совсем другую ценность.
2. Facebook обучаем. Если вы скрываете какие-то сообщения в ленте, то в будущем будете получать меньше оповещений такого типа.
Российский опыт показывает, что, хотя и теоретически у нас есть возможность скрывать посты и выбирать то, что мы хотим видеть, функционал Facebook требует еще серьезных доработок. В одном из тредов на Quora был вопрос о том, чем глобально отличается философия Facebook и Google. В нем бывший сотрудник социальной сети отметил, что Facebook старается идти быстрее трендов (и даже задавать их), поэтому запуск «сырого» функционала, который предстоит еще долго дотачивать — довольно частая история.
3. Facebook хочет помочь вам доносить свой контент до тех, с кем вы хотели бы им поделиться. Если вы внесете своих друзей в определенный список (близкие друзья, знакомые и т. д.), то задача Facebook значительно упростится. Добавьте членов своей семьи в список Семья и вы легко сможете отправлять фотографии только им. Потратив немного времени на настройку списка друзей, вы драматически улучшите качество вашей ленты и сможете видеть оповещения об активности ваших друзей и родственников, чтобы ничего не пропустить.
Далеко не все сегодня используют «расширенные возможности» Facebook. Это парадокс сознания пользователя. С одной стороны, он не хочет, чтобы Facebook что-либо за него решал. С другой, самому может быть лень уделить несколько минут для создания подобного списка.
4. Новая функция Facebook Gift в будущем может создать новый тип магазинов. Если вы покупаете подарок для своего друга, который поженился вчера вечером, Facebook может понять, какого плана подарки вы любите покупать друзьям. Еще важнее — то, что ваш друг может поменять подарок в случае, если он ему не подошел, так, что вы об этом не узнаете. Таким образом, Facebook будет следить еще и за тем, какие подарки хочет покупать пользователь.
Очевидно, что Facebook хочет владеть совершенно разной информацией. Важнейшим направлением, на которое сеть будет делать упор в ближайшее время — e-commerce. Несколько раз сеть пыталась запускать скидочные сервисы, но из этого ничего не получалось. «Витрины», т. н. интернет-магазины тоже не получили массового распространения. Но это ниша, которую Facebook не собирается оставлять в стороне, и надо думать, что постепенно мы будем учиться привыкать к покупкам через привычный интерфейс.
Напоследок, фотографии из офиса интернет-гиганта:
Источник: Scobleizer