Ишь, какой опыт! Отраслевые рейтинги: нужны ли агентству топовые места?
Изучаем опыт взаимоотношений между агентствами и клиентами в регулярной рубрике контент-бюро «Ишь, Миш!».
Несколько раз в год профессиональные сообщества публикуют рейтинги рекламных агентств. Призёры радостно постят у себя новости об очередных покорённых вершинах, а их клиенты довольно улыбаются в усы: с выбором ребят не прогадали!
Но… Действительно ли места в рейтингах так важны?
Иногда высокие места и правда помогают найти новых клиентов, но мы не думаем, что рейтинги гарантируют работу с крутыми компаниями. В новой статье для рубрики «Ишь, какой опыт!» рассказываем, как бизнес выбирает подрядчика, и на каких этапах этого процесса клиент обращается к рейтингам. А также — что вам поможет не только привлечь, но и удержать партнёра.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Справка. Контент-бюро «Ишь, Миш!» — первые среди SMM-агентств Екатеринбурга по версии RUWARD и вторые — в Рейтинге Рунета.
А ещё в свежем Рейтинге Рунета 2023 года бюро заняло 3 место среди агентств России, работающих с соцсетями девелоперов, и 13 — среди тех, кто занимается SMM. Adindex в 2022 присвоил нам 4 место по качеству услуг в стране.
Как бизнес выбирает подрядчика
Мы всегда подробно расспрашиваем клиентов о том, как они вышли на нас и почему в итоге решили выбрать бюро. На основе полученных данных сформировали схему подбора рекламного агентства.
Шаг 1. Выбор участников на тендер
Начнём с того момента, когда клиент начинает изучать потенциальных подрядчиков. Своеобразным каталогом рекламных агентств как раз и выступают рейтинги. Кто-то обращает внимание только на первые строчки, другие клиенты выбирают «середнячок», ожидая, что топовые агентства окажутся слишком дорогими. Третьи просматривают списки в поисках тех, о ком уже слышали раньше.
Андрей Терехов, CEO RUWARD, уверен: рейтинги будут максимально полезны для малого бизнеса, который самостоятельно выбирает подрядчика — для них присутствие в топе становится своеобразным фильтром.
По его подсчётам, ежегодно около 10 000 компаний выбирают подрядчика, опираясь на рейтинги RUWARD.
Шаг 2. Проверка уровня экспертности
Хорошо, когда агентство на слуху — узнаваемость прибавляет уверенности клиенту. Но если вы не слишком известны, уделите внимание тому, что выдаёт поисковик по запросу вашего названия.
В идеале потенциальный заказчик должен найти экспертные статьи и комментарии в отраслевых изданиях, а также анонсы профессиональных конференций, где ваши сотрудники выступают в качестве спикеров.
Ещё больше о нашем подходе к работе можно узнать в соцсетях «Ишь, Миш!» во ВКонтакте и Дзене.
Шаг 3. Изучение профиля работы
Безусловно, если вы работали только с HoReCa, у вас вряд ли закажут продвижение автосалона, и наоборот. Как правило, бизнес анализирует опыт работы в своей отрасли. Причём плохо как его отсутствие, так и переизбыток: это несёт риск того, что агентство начнёт делать проекты под копирку.
Часто клиент изучает кейсы на сайте и пытается переложить опыт на себя: сработала бы подобная стратегия с его бизнесом?
Шаг 4. Сбор рекомендаций
Рекламный мир тесен — многие маркетологи и рекламщики хорошо знают друг друга. Часто один сотрудник за несколько лет успевает поработать со многими подрядчиками, а при переходе от одного работодателя к другому забирает с собой папку полезных рабочих контактов.
И бизнес, и агентства всегда проверяют рекомендации до старта работ — созвонившись с предыдущим партнёром, можно узнать о сложностях или, наоборот, получить отличную рекомендацию.
Шаг 5. Изучение наград
Агентство предлагает крутую стратегию с множеством креативных идей? Хорошо бы убедиться, что оно сможет блестяще их воплотить. Для этого можно, например, посмотреть список наград в отраслевых конкурсах. Если проект оценили на конкурсе — значит, команда отлично поработала над воплощением идеи.
Часто инициаторами подачи работ становятся сами клиенты агентства — получается, они действительно довольны результатом.
Шаг 6. Знакомство с командой
Ещё один гарант того, что проект будет профессионально воплощён — большая распределённая команда, где каждый занят своим делом. Мы уверены, что один человек не может одинаково качественно владеть фотошопом и рекламными инструментами, создавать стратегии и общаться с подписчиками. На каждое дело нужен отдельный специалист, который будет вовремя проходить обучение и отдыхать, чтобы не терять в качестве работы.
Чтобы узнать больше о наc, вступайте в сообщество «Ишь, Миш!» во ВКонтакте.
Шаг 7. Выстраивание отношений
После изучения рейтингов, кейсов и отзывов наступает этап, который напрямую зависит от вас: личное знакомство.
Клиент отправляет запрос на сотрудничество. Пришло время проявить себя как внимательного и заботливого партнёра, который чутко следует пожеланиям заказчика, но при этом умеет отстоять свои профессиональные границы.
Пунктуальность, ответственность и экспертность поможет выстроить доверительные отношения с клиентом и продемонстрирует ваш подход к работе. Не бойтесь потратить время на формирование индивидуального коммерческого предложения: это позволит клиенту понять ход ваших мыслей и систему работы. И шансы на мэтч повышаются.
Резюмируем
Возможно, рейтинг поможет вам привлечь к себе внимание или аргументировать экспертность перед лицом, принимающим решение. Но чтобы зацепить клиента и настроить его на долгосрочное сотрудничество, важно работать комплексно:
-
доказывать свою экспертность кейсами;
-
уметь общаться с клиентом и помогать решать его задачи;
-
вкладываться в работу и оказывать свои услуги качественно.
Кстати, узнать, какие места контент-бюро «Ишь, Миш!» занимает в рейтингах на текущий момент, вы можете на нашем сайте. Заявку на сотрудничество можно оставить там же
Предыдущие статьи рубрики «Ишь, какой опыт!»
- Хороший, плохой, злой: как вести себя с агентством, чтобы подрядчики не распустились
- Клиент и агентство: кто кого выбирает?
- Гайд толкового проджекта
- Правки: как включённость клиента помогает команде
- Можно ли объективно оценить стоимость работ агентства?
- Что должен уметь
проджект-менеджер , за которого дерутся агентства и заказчики - Кошачий tone of voice и проактивность во всём: как мы продали больше 20 квартир с помощью соцсетей
- Зачем вам стратегия? Рассказываем в 5, 50 и 500 словах
- Отстройка от строителей: кейс эффективной коммуникации от лица федерального застройщика
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.