Кейс Rambler&Сo. Безопасность медиа — дело рук самих медиа
Медиахолдинг реализовал имиджевый кейс, который всесторонне связан с защитой пользователей — как от взломов, так и от непогоды.
19 и 20 мая 2023 года в Парке Горького прошёл масштабный фестиваль кибербезопасности Positive Hack Days 12, организованный Positive Technologies. В этом году PHDays превратился из форума, доступного только специалистам по информационной безопасности и представителям государства и бизнеса, в городской фестиваль. Positive Hack Days 12 открыл двери простым людям, которые самостоятельно могли разобраться в реальном устройстве цифрового мира и сделать важный шаг навстречу доверию к новым технологиям. Мероприятие посетили десятки тысяч человек.
Медиахолдинг Rambler&Co реализовал на форуме имиджевый кейс. Проект охватил всю историю кибербезопасности от Троянского коня как главного символа фестиваля до интерактивной ловли багов. Креативная активация привлекла новых подписчиков в Telegram-канал холдинга и укрепила репутацию активов как безопасных информационных ресурсов.
Второй год подряд российские сайты фиксируют беспрецедентное количество комплексных компьютерных атак. Для их отражения у Rambler&Co есть собственный департамент кибербезопасности, который постоянно совершенствует системы защиты, обучает сотрудников и проводит «полевые» учения, имитируя различные способы взлома и кибермошенничества. С прошлого года холдинг одним из первых запустил публичную программу Bug Bounty на платформе Standoff 365 от Positive Technologies, которая позволяет выявлять и нейтрализовать уязвимости. В 2023 медиахолдинг решил поддержать важное мероприятие по кибербезопасности, став генеральным информационным партнёром Positive Hack Days. Спикеры Rambler&Co участвовали в круглых столах и выступали с докладами. А для обычных посетителей открытой части фестиваля был реализован мультиканальный кейс с наглядной демонстрацией принципов кибербезопасности.
Анонсирование: ненадёжный конь и надëжные данные
За неделю до мероприятия в качестве анонса состоялась совместная креативная активность Rambler&Co и Positive Technologies. На Хлебозаводе № 9 был установлен Троянский конь, собранный из стикеров с ненадёжными паролями (например, с самым популярным в мире «123456» и многими другими).
Часть стикеров включали надпись с особенным текстом:
«Приходи на фестиваль PHDays в Парк Горького и обменяй этот стикер на подарок от Rambler&Co в зоне медиахолдинга».
Когда посетители культурного центра отклеили все стикеры с коня, открылся анонс Positive Hack Days 12 с логотипами компаний-партнёров Positive Technologies и Rambler&Co. На сайте мероприятия накануне открытия был опубликован анонс интерактивной игры медиахолдинга, а в социальных сетях — видеоприглашение директора по кибербезопасности Rambler&Co Евгения Руденко.
В преддверии фестиваля Rambler&Co подготовил исследование об отношении россиян к кибербезопасности. Опрос проводился среди читателей медиаактивов Rambler&Co с 4 по 11 мая 2023 года, охват составил 173 627 пользователей рунета. Результаты опубликованы в крупных федеральных медиа: ТАСС, «Мир 24», «Аргументы и факты», CNews и других. Всего в СМИ вышло 32 материала с общим охватом 2,3 млн. В социальных сетях — 28 постов с охватом около 1 млн человек.
Остановите кибербезобразие!
Креативная зона Rambler&Co расположилась в «Кибергороде» — открытой части фестиваля Positive Hack Days 12, которую бесплатно могли посетить все желающие. На территории Парка Горького было установлено несколько навигационных элементов (пилоны, кубические фигуры), ориентирующих на стойку медиахолдинга. Под надписью «Останови кибербезобразие» располагался QR-код, который вёл на интерактивный лендинг с игрой Rambler&Co.
На сайте пользователей встречала надпись с описанием механики игры:
«На этой странице обнаружено кибербезобразие, лови все баги и узнай, где получить призы. Только не попади по кибербезопасникам — они важные люди и пытаются всё починить».
Далее игроки кликом или тапом по сенсорному экрану в течение минуты «прихлопывали» баги и зарабатывали баллы. В финале на картинке были показаны набранные очки и инструкция, как получить приз. Кроме этого, после прохождения игры на лендинге открывался раздел с карточками полезного контента и легендой о первом кибербезопаснике в мире — «12 подвигов Кибербезопакла». В них заключены главные правила безопасности в сети, которые должен соблюдать каждый пользователь. Ссылка на игру и карточки также промоутировались в официальном чат-боте фестиваля и Telegram-канале Rambler&Co.
Все дороги ведут к мерчу
Всех, кто сорвал стикер с Троянского коня и прошёл игру, ждали подарки — защитный, в прямом смысле, мерч от Rambler&Co. На нём были нанесены фразы из полезных карточек, чтобы важные правила запоминались ещё лучше. Мерч был практичным.
-
Походная сидушка для безопасного пикника, чтобы не испачкать вещи. Текст: «Где попало не сижу, по „левым“ ссылкам не хожу».
-
Дождевик — чтобы не намокнуть. Спереди фраза: «Дождь, тебя заскамили!». Сзади: «Двухфакторная дождефикация» с логотипами Rambler&Co, Positive Technologies и PHDays.
-
Панама — чтобы защититься от солнца. Текст: «Одна голова хорошо, а менеджер паролей — лучше!».
-
Кардхолдер — чтобы нужные карты всегда были под рукой. Текст: «Береги пароль снову, а карту смолоду».
Мерч раздавал промоперсонал в брендированных футболках Rambler&Co с надписью:
«Ты то, что ты читаешь и скачиваешь!»
Помимо раздачи призов за пройденную игру и стикеры, два раза в день в креативной зоне медиахолдинга проводился розыгрыш. Ведущие, специалисты отдела проектной безопасности Rambler&Co, задавали вопросы из сферы кибербезопасности и раздавали подарки зрителям, быстрее всех ответившим правильно.
Промоактивность с Троянским конём подсвечивалась в городских и отраслевых Telegram-каналах: «Московские новости» (180,6 тысяч подписчиков), «Пост Лукацкого» (18,4 тысяч подписчиков), «Новости Мир сегодня СМИ» (1,6 тысяч подписчиков), «Мы живем в Москве» (29 тысяч подписчиков) и других.
На лендинг с игрой «Останови кибербезобразие» с 18 по 24 мая 2023 года зашли почти 5 тысяч пользователей, которые совершили 377 тысяч интерактивных действий. Среднее время визита — 1 минута 40 секунд.
Охват в СМИ составил 8,6 миллиона.